Ток покоя кондиционера

Размыкание бортовой сети при неудовлетворительном токе покоя

Ниже описывается, как ведет себя модуль питания (PM)

  • при различных неудовлетворительных значениях токах покоя
  • и зарегистрировавшихся автономных потребителях.

Значения тока, использованные на рисунках, необходимо рассматривать только в качестве тенденции. (например, от 10 до 20 A или от 5 до 10 мА)

Нормальный переход в состояние покоя с удовлетворительным током покоя

IТок в А
tВремя в минутах
1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
3Отключение выхода VA_Karosserie. Начало контроля тока покоя
VAСообщение по CAN о потребителях
VA_DachПотребители крыши
VA_KarosserieПотребители кузова

Нормальный переход в состояние покоя:

Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

выход VA_Dach отключается

шина переходит в состояние покоя

Через 60 минут отключается выход VA_Karosserie

реле VA_Karosserie выключается

PM переходит на контроль тока покоя

Переход в состояние покоя с неудовлетворительным током покоя через 120 минут

IТок в А
tВремя в минутах
1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
3Отключение выхода VA_Karosserie. Начало контроля тока покоя
4Ток покоя 500 мА
5Запись в ЗУ неисправностей, запуск счетчика выключения (Shutdowncounter)
6Повторный запуск счетчика выключения
7Размыкание бортовой сети

Процесс при неудовлетворительном токе покоя через 120 минут:

Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

выход VA_Dach отключается

шина переходит в состояние покоя

Через 60 минут отключается выход VA_Karosserie

реле VA_Karosserie выключается

PM переходит на контроль тока покоя

Неудовлетворительный ток покоя (I> 80 мА)

5 минут выжидания. В это время PM измеряет ток каждые 1,5 секунды. В течение этого времени бортовая сеть может считать ток покоя нормальным. Если за время выжидания обнаруживается, что в течение 1 минуты (задается кодированием) ток был нормальным, то оно запускается повторно.

На показанной характеристике изменения тока в конце времени выжидания по-прежнему наблюдается неудовлетворительный ток покоя.

В ЗУ заносится сообщение о неисправности

счетчик выключения запускается на 90 секунд

бортовая сеть ненадолго размыкается

При все еще неудовлетворительном токе покоя

счетчик выключения запускается повторно на 90 секунд

7Бортовая сеть размыкается

Следующие события снова замыкают бортовую сеть:

  • Включение контакта R или 15
  • Задействование выключателя аккумуляторной батареи
  • Сигнал на проводе активизации контакта 15
  • Обнаружение заряда от внешнего зарядного устройства
  • Сообщение по CAN о том, что активизированы предписанные законом потребители

Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

  • при контакте 0 (контакт R и контакт 15 выключены)
  • и повышенном токе покоя
IТок в А
tВремя в минутах
1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
3Потребитель тока покоя регистрируется
4Потребитель тока покоя снимается с регистрации
5Запись в ЗУ неисправностей, запуск счетчика выключения (Shutdowncounter)
6Повторный запуск счетчика выключения

Процесс при зарегистрировавшемся потребителе тока покоя:

Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

выход VA_Dach отключается

шина переходит в состояние покоя

Потребитель тока покоя регистрируется (в данном примере через 30 минут после выключения контакта R).

Пока степень заряда аккумулятора достаточно велика, PM разрешает регистрацию. Потребитель заносится в PM в список.

Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
через 5 минут бортовая сеть размыкается
и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”
4

Потребитель тока покоя снимается с регистрации (телефон, КПП)

Неудовлетворительный ток покоя (I> 80 мА)

5 минут выжидания. В это время PM измеряет ток каждые 1,5 секунды. В течение этого времени бортовая сеть может считать ток покоя нормальным. Если за время выжидания обнаруживается, что в течение 1 минуты (задается кодированием) ток был нормальным, то оно запускается повторно.

Обычно время выжидания составляет 5 минут. Если же в качестве потребителя тока покоя зарегистрирован телефон или КПП, то время выжидания составляет 10 минут.

На показанной характеристике изменения тока в конце времени выжидания по-прежнему наблюдается неудовлетворительный ток покоя.

В ЗУ заносится сообщение о неисправности

счетчик выключения запускается на 90 секунд

бортовая сеть ненадолго размыкается

При все еще неудовлетворительном токе покоя

счетчик выключения запускается повторно на 90 секунд

Бортовая сеть размыкается

Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

  • при контакте 0 (контакт R и контакт 15 выключены)
  • с удовлетворительным током покоя
IТок в А
tВремя в минутах
1Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ
2Сообщение по CAN ”VA ВЫКЛ.” и ”Выход VA_Dach ВЫКЛ.”
3Потребитель тока покоя регистрируется
4Потребитель тока покоя снимается с регистрации

Процесс при зарегистрировавшемся потребителе тока покоя:

Выключение контакта R или изменение заслонок или состояния ЦЗ

Шина CAN через несколько минут переходит в состояние покоя

Через 16 минут PM посылает сигнал ”VA ВЫКЛ.”

при этом шина ненадолго выходит из состояния покоя

выход VA_Dach отключается

шина переходит в состояние покоя

Потребитель тока покоя регистрируется (в данном примере через 30 минут после выключения контакта R).

Пока степень заряда аккумулятора достаточно велика, PM разрешает регистрацию. Потребитель заносится в PM в список.

Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
через 5 минут бортовая сеть размыкается
и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”
4

Потребитель тока покоя снимается с регистрации

В показанной характеристике изменения тока после выключения автономного потребителя ток покоя в порядке.

Переход в состояние покоя с зарегистрированным потребителем тока покоя:

  • при контакте R

При контакте R потребители тока покоя можно эксплуатировать только до тех пор, пока не возникает угрозы возможности запуска двигателя.

Если степень заряда аккумулятора во время работы автономного потребителя падает настолько, что возникает угроза возможности пуска двигателя:

  • по шине CAN посылается сообщение о выключении потребителя тока покоя
  • через 5 минут бортовая сеть размыкается
  • и выдается сообщение системы автоматической диагностики ”Подзарядить аккумулятор”

Потребители тока покоя

Следующие ЭБУ регистрируются в PM и снимаются с регистрации в качестве потребителей тока покоя.

  • Модуль подключения электрооборудования прицепа
  • Дисплей управления
  • Блок контроля исправности ламп
  • ЭБУ кондиционера
  • ЭБУ коробки передач
  • телефон

Модуль подключения электрооборудования прицепа

Модуль подключения электрооборудования прицепа регистрируется в PM для следующих функций:

  • Стояночные фонари
  • Парковочные огни
  • Аварийная световая сигнализация

Дисплей управления

Дисплей управления регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

при нажатии кнопки регулировки громкости на контроллере аудиосистемы

и последующем задействовании контроллера.

  • или при входящем звонке (при включенном телефоне)
  • Блок контроля исправности ламп

    Световой модуль регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    • Стояночные фонари
    • Парковочные огни
    • Аварийная световая сигнализация

    ЭБУ кондиционера

    ЭБУ кондиционера регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    • автономная система отопления
    • автономная система вентиляции
    • Режим использования остаточного тепла

    ЭБУ коробки передач

    ЭБУ коробки передач регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя при следующих условиях:

    • Двигатель выключен
    • рычаг управления в положении N
    • Магнит удерживает трансмиссию в разблокированном состоянии
    • через 30 минут следует сообщение системы автоматической диагностики о том, что включается блокировка трансмиссии
    • через 5 минут включается блокировка трансмиссии
    • ЭБУ коробки передач снимается с регистрации

    Если в течение этих 5 минут будет выполнено одно из следующих действий

    • задействован рычаг управления
    • открыта/закрыта дверь водителя
    • освобождено/занято сиденье водителя

    то 30-минутный цикл перезапускается.

    Если во время вновь запущенного цикла степень разряда батареи упадет настолько, что возникнет угроза возможности пуска двигателя, то его продолжительность снижается с 30 до 5 минут.

    Читайте также:  Как повысить давление в системе оросительной камеры?

    Если после выключения двигателя включается положение P:

    • включается блокировка трансмиссии на стоянке
    • ЭБУ коробки передач не регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя

    телефон

    Телефон (ЭКЕ или США) регистрируется в PM в качестве потребителя тока покоя для следующих функций:

    Питание зарядного отсека для заряда трубки осуществляется в течение 60 минут через отключение потребителей кузова.

    Особый случай: комбинация приборов

    После выключения двигателя автомобиля для определения температуры наружного воздуха каждые 10 минут запрашивается значение от соответствующего датчика температуры. Для запроса значения датчика температуры наружного воздуха комбинация приборов не выводит другие шины из состояния покоя.

    Для расчета температуры наружного воздуха дополнительно используется температура охлаждающей жидкости двигателя. (Тепло, отдаваемое двигателем, влияет на датчик температуры наружного воздуха)

    Комбинация приборов запрашивает температуру охлаждающей жидкости.

    • Комбинация приборов выводит шину CAN из состояния покоя
    • ЭБУ двигателя запрашивает температуру охлаждающей жидкости
    • шина CAN переходит в состояние покоя

    Время вывода шины из состояния покоя для измерения температуры охлаждающей жидкости

    N измеренияСуммарное время в часах после выключения контакта 15Интервал после предыдущих измерений в минутах
    10,3320
    21,040
    32,3380
    45,0160
    510,33320
    621640

    Время для запроса температуры охлаждающей жидкости с выведением шины из состояния покоя и возвратом ее в это состояние составляет менее 5 минут. Тем самым, процесс укладывается во время выжидания PM.

    Комбинация приборов не должна регистрироваться в PM в качестве потребителя тока покоя.

    Защита кондиционера от токов утечки.

    web-rr Интересуется стоит ставить на кондиционер узо.

    serj_mobias написал :
    web-rr Интересуется стоит ставить на кондиционер узо.

    А сам он не в силах спросить?

    Упрямый какой Похвально. Но упрямство лучше применять там где оно уместно.
    Значится исходные данные:
    В теме в сообщении # 133 предложена схема

    УЗО имеющее номер 9 (63А / 30мА) даёт питание на три автомата по 16А. За одним из автоматов кондиционер.
    Совет от serj mobias в сообщении # 142 звучит так:

    serj_mobias написал :
    Автомат кондиционера убери из под узо оптималный вариант для твоей схемы сделать 1 автомат на кондиционер.

    Вот теперь горячий и упрямый serj mobias желает с помощью сообщества опровергнуть меня. Ведь я посмел ему возразить в сообщении # 143.

    Конечно, serj mobias, известный в Молдавии монтажник, ему виднее. Но всё же здравый смысл есть?

    Alex___dr написал :
    А сам он не в силах спросить?

    фраза топикстартера многогранна как бриллиант и может быть истолкована различными способами

    ГОСТ Р 50571.3-2009 Защита от поражения электрическим током
    411.3.3 Дополнительная защита
    В системах переменного тока дополнительная защита посредством защитного устройства дифференциального тока (УДТ) в соответствии с п.415.1 должна быть предусмотрена для:

    • штепсельных розеток с номинальным током, не превышающим 20 А, которые используют обычные лица и которые предназначены для общего применения; и
      Примечание 1 – Исключение может быть сделано для:
    • штепсельных розеток для использования под наблюдением квалифицированных или обученных лиц, например, в некоторых коммерческих или индустриальных помещениях или
    • специальной штепсельной розетки, предусмотренной для присоединения отдельной единицы оборудования.

    Если убрать кондей из под 30 мА УЗО, то при проблемах с кондеем – выбьет всю квартиру.
    Китайский кондей, явно не проверенный мегером перед установкой, подключен самым дешёвым ПВСом который найдут кондиционерщики, стоит на улице: солнышко, вода (причём не Н2О, экология такая), снежок, зиму стоит “мокнет”, изоляция не прогревается. думаю у него больше шансов “постареть изоляцией” и создать утечку, нежели у любого оборудования в квартире.
    В квартирном и “мелкоофисном” варианте я ставлю кондеи под 30 мА УЗО по 2-3 штуки. Прекрасно работают.

    УЗО после УЗО не ставят! Нету смысла

    Вот прямо так? А номиналы как бы и ни при чём?
    Есть УЗО с номинальным током срабатывания 500 мА. Есть ли смысл ставить после него УЗО например 16А / 10 мА для защиты стиральной машины? Или по версии leonard пойдёт и так, с полуамперным продержимся?

    web-rr написал :
    Есть УЗО с номинальным током срабатывания 500 мА.

    Есть и по 100мА, и по 300мА, но они людей не защищакт.

    avmal написал :
    Есть и по 100мА, и по 300мА, но они людей не защищакт.

    Я в курсе, есть и амперные. Я хочу услышать причины категоричности господина leonard.

    А зачем вообще УЗО на кондей (разве что противопожарное 300мА)? Вы к кондиционеру вообще не прикасаетесь – только ДУ управляете. А когда делается ТО – проще автомат отключить.

    Отписалась почти вся тяжелая артиллерия (двоих только не хватает). так что можно пару слов и хлопушке наскрести. Сразу оговорюсь, что серьезной профессиональной критики я не выдержу, так как не специалист, поэтому мысли мои исключительно мои и ламерские.

    1. Что такое кондиционер – это (иногда) мощный электроприбор, который работает долго и часто; сильно запыливается (требуется очистка). Соответственно, человек время от времени протирает его влажной тряпкой.
    2. Как кондей подключается в сеть – зачастую подключение условно неразъемное: то-есть при обслуживании, кондей от сети не отключается.
    3. Для чего служит УЗО – в случае пробоя “фазы” на корпус – прерывать подачу напряжения.

    Соответственно, если на линии кондея УЗО не будет, то, в случае пробоя (особенно при отсутствии “земли”), всё бо-бо через влажную тряпочку пойдет на жену/горничную. Нужно такое или нет – другой вопрос, но в том, что УЗО не позволит оном произойти – факт. Вот и думайте: надо ли УЗО для такого устройства или нет!

    Забыл добавить: противопожарное УЗО (срабатывание при 151 мА) = 220*0,151 = 33,22 Вт. Те, кто советуют не ставить – вставьте в патрон лампу 25 Вт и возьмитесь руками последовательно в разрыв проводника

    vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

    Заправка кондиционера по току.

    Как заправить кондиционер по току? У вас нет весов, тогда воспользуйтесь этим способом.
    Не раз мы себе задавали этот вопрос.
    Как?!
    Еще делать какие-то измерения? Что-то вычислять?
    Как учитывать изменяемую, при этом температуру воздуха?
    С какими параметрами запускать кондиционер: на холод, на тепло?
    На какие обороты выставить вентилятор?
    Все достаточно сложно и непонятно.
    Есть у нас весы, да и ладно. Заправка кондиционера по току — 2 (в картинках). По ним заправляем, выставляем количество фреона в компрессоре, указанное на информационной табличке кондиционера. Сделали видео на эту тему.
    И тут нам написал наш новый посетитель сайта:
    “А если человек живет не в Москве, а в каком-то отдаленном городе и у него нет возможности купить весы для взвешивания фреона?
    Как тогда заправлять?
    Можно ли обойтись меньшей суммой, на потраченный инструмент, но при этом точно заправить кондиционер и не перелить фреон?”
    Пройдя по форумам и почитав про заправку кондиционера по току, там тоже стоит мнение, которое можно сформулировать, объединив в предложения ниже.
    Хоть и вырвано из контекста, но, в целом дает представление о чем я упомянул.
    Имярек пишет:
    ” – . но там ведь достаточно трудно измерить. , не парьте себе мозг всякими “заправками по току”. Это понятно, просто надо же иметь представление обо всем. просто гляньте на шильдик + дозаправка по длине трассы (согласно формуле. )
    – про ток ничего существенного не нашел. Реально ли заправить или хотя-бы просто контролировать заправку бытового кондиционера по току, зная его “эталонное” значение при нормальной заправке? Рабочий ток компрессора – один из “относительных” параметров.
    – заправлять слабые испарители надо по перегреву, а не по току или давлению. Что по-вашему – “слабый испаритель”?
    – по току + давление на всасе вполне можно судить о достаточности фреона.
    – Заправка по току – моветон (?)”.
    Оспорим?
    Теперь вы видите, какая стоит дискуссия на эту тему? Расставим все точки над “і” или над “ё”, так было бы правильнее.
    Дадим сегодня слово специалисту.
    Оказывается, “Да”. Можно. И в нашей статье речь пойдет об этом.


    Человек написавший нам, “по этому самому току” только и заправляет кондиционеры, и делает это довольно давно и успешно.
    Михаил из Свердловской области, имеющий высшее образование, работает в сфере кондиционирования более 7 лет, ежедневно следит за работой более 200 кондиционеров на металлургическом заводе, проводит их техническое обслуживание.
    Вот, что он пишет и отвечает на наш вопрос:
    “Приветствую вас!
    Рабочий ток компрессора не относительный параметр, а непосредственно прямая характеристика работы компрессора. На моём опыте не один десяток компрессоров было сохранено при таком методе заправки.
    А бытовые условия и улица – это и есть идеальные условия работы сплит системы.
    Да, инвертор, особый случай, но он выходит на 100% мощность, тогда и проверяем ток.
    Все эти слова для тех, кто никогда не соберётся покупать весы для дозаправки. Токоизмерительные клещи стоят в разы дешевле, пускай хоть проверят, как заправили на глазок!
    Постараюсь объяснить как действую к примеру кондиционер venterra 24 (R-410) рабочий ток 14,5А.
    Подсоединяем манометрический коллектор, подключаем токоизмерительные клещи, что видим: давление Рн=6кг/см2, ток 12А (газовая труба обмерзла).
    Переворачиваем баллон с фреоном R410, начинаем дозаправлять, но не сразу до рабочего давления, а постепенно, чтобы газ сконденсировался и испаритель вышел на нормальную тепловую нагрузку.
    Смотрим за током, как ток достигает 14,5 А, постепенную дозаправку прекращаем. Что визуально видим: трубка газовая оттаяла. Далее трогаем всасывающую трубку на компрессоре. Прохладная – можно проверять если доступ к компрессору есть. Вся операция занимает примерно 30 минут.

    Читайте также:  Как подключить водонагреватель и самотёк к одному крану для автономной подачи воды?

    Пусковые и рабочие токи внутренних блоков двух различных кондиционеров фирмы Mitsubishi:

    Ток компрессора на “охлаждение” и на “обогрев” двух моделей кондиционеров, различных по мощности:

    Ещё по току можно определить как пыль или пух на конденсаторе влияет на рабочий ток кондиционера.
    Ох, как он(А) возрастает! Отсюда и выгоревшие розетки, межблочные провода и так далее.
    Ещё один пример если после запуска проверить напряжение в сети и оно просядет 7% и будет

    212В.
    Рабочий ток кондиционера возрастет примерно на 1,5А такой кондиционер долго не проработает, надо искать слабое место в сети питания!


    Есть еще крановые кондиционеры на фреоне r142b, но вы такой наверное не видели. С ними дозаправка посложнее при температуре окружающего воздуха 75С.
    Нет я не ошибся, температура окружающего воздуха в цехе на кранах в летний период +75 градусов Цельсия! И это при +28 градусах на улице, за окном.
    Если будет возможность постараюсь сделать фото.
    Хотите увидеть как выглядит “Venterra 24”?
    Графики зависимости тока от температуры окружающего воздуха при режиме “охлаждения” и “обогрева” на примере наружного блока кондиционера Mitsubishi MUZ-FH25VE. Взяты из 724-х страничного пособия для бытовых кондиционеров одноименного бренда за 2014 год:

    Примечания:
    1) Тестирование согласно ISO 5151:
    Охлаждение: внутри DB 27ºС, WB 19ºС
    снаружи DB 35ºС,
    Обогрев: внутри DB 20ºС,
    снаружи DB 7ºС, WB 6ºС
    2) При номинальной частоте вращения компрессора.

    Графики зависимости тока от температуры в режиме “Охлаждения” на примере двух разных наружных блоков Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.


    Графики зависимости тока от температуры в режиме “Обогрева” на двух разных наружных блоках Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.

    Недостатки:
    Возможность измерения только переменного тока;
    Невысокий класс точности (обычно 2,5);
    Зависимость показаний прибора от положения клещей;
    Зависимость показаний прибора от содержания в измеряемом токе высших гармоник – прибор даёт правильные показания только при синусоидальном измеряемом токе (одна из причин этого – применение в качестве измерителя магнитоэлектрической системы с выпрямлением). В современных электронных приборах этот недостаток может быть компенсирован схемным способом.

    Нашел токоизмерительные клещи – APPA 30R с маленькой погрешностью.


    Погрешность измерения силы тока от ± 1,0. Нужно покупать.
    Марку клещей, которыми работает соавтор нашей сегодняшней статьи, я угадал на расстоянии.
    Пришел ответ:
    “С фотографиями надо подождать, не буду я специально стравливать газ с кондиционера чтобы потом заправлять и делать фото. У нас именно клещи APPA 30r. Как вы догадались?”

    Другие токоизмерительные клещи Дитце я нашел в интернете: ваттметр – мультиметр Актаком (ACM-2352).

    И напоследок, теперь вы поймете, о чем говорит монтажник, взятый мною из разговора про перезапраку кондиционера по току:
    “. в начальный период ток был выше номинального на 15-25%, сейчас 90-95% от номинала.
    Мое заключение такое:
    При установке кондиционер был заправлен с избытком, в расчёте на монтаж “с продувкой” (есть такой вариант в инструкции!). Бригада стандартно ваккумировала систему и избыток фреона не стравила. Позднее, работающий кондиционер дал излишнюю нагрузку на компрессор – и, в результате, мы видим повышенный ток. Сейчас часть фреона, естественно, ушла через резьбовые соединения и ток упал.”
    Алгоритм действий прописан. Понятен?
    Итак, до весны. Да, не забудьте купить клещи.

    Заправка кондиционера по току.: 6 комментариев

    Здравствуйте, очень понравилась статья.
    Но не совсем понял каким образом рассчитывать зависимость тока к температуре (и давлению соответственно), искать в спецификации установки или по формуле? На шильдике кондиционера ток потребления указан для какой температуры наружного воздуха?
    Заранее спасибо.

    Статья дополнена еще двумя рисунками. Вот в этом и заключается специфика. Не для новичков. По шильдику. А температура там стоит обычно +35 градусов. Решать по месту.

    Никто по току кондиционеры не заправляет.Потребление тока компрессором зависит от условий:-температуры окружающей среды,температуры помещения,степени загрязненности радиатора,длинны трубы — (а значит увеличивается количество фреона).По току можно лишь косвенно удостовериться,что значения не превышены или занижены .
    Правильная заправка заключается в количестве граммов фреона,напечатанное на наклейке.Заправка происходит с помощью весов.
    Как правило производитель поставляет уже заправленный кондиционер с ограничением например до 15 метров
    трубопровода.Если же у вас 20 метров или больше,требуется дозаправка,когда на каждый дополнительный метр добавляется некоторое количество фреона.Кстати длина трубопровода не бесконечна.На длинных магистралях требуется увеличения диаметра трубы.

    Самый необходимый инструмент для заправки и проверки давления это манометры и термометр для определения перегрева.Собственно я заправляю используя эти инструменты.Наклейки со временем стираются.

    Умных много, работать не кому. Оставайтесь при вашем личном мнении. Может у вас мало опыта в жизни, многое еще не знаете?.

    Продолжайте дальше заправлять по току.
    Один такой фреонолив как раз и лил по амперметру и давлению на всасе
    ПО было 33 К нагнетание +135 С зато ток в норме по шильдику и давление 4 бара R22.

    Ошибка перегрузки по току компрессора

    Error overcurrent compressor

    Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

    Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

    Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

    Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

    • поломки компрессора
    • сплавления проводов и клеммных колодок
    • залипания контакторов
    • возникновения пожара.

    Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

    Причины возникновения ошибки перегрузки:

    короткое замыкание

    • КЗ может возникнуть в самом компрессоре – пробить обмотку на корпус
    • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору – на плате, на соединительных проводах, клеммах

    межвитковое замыкание

    • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
    • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

    высокое давление нагнетания

    • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
    • при плохой теплоотдачи конденсатора – когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
    • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

    заклинивание компрессора

    • в этом случае ротор компрессора не вращается
    • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка – ток значительно увеличивается

    Диагностика и ремонт при перегрузке

    Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

    Включаем кондиционер в режим охлаждения

    • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
      • устраняем замыкания в проводах
      • заменяем компрессор при КЗ
      • если КЗ не обнаружено, то
        • неисправен датчик тока
          • ремонтируем плату
          • меняем плату
        • неисправен силовой (IGBT) модуль
          • меняем силовую инверторную плату
    • при попытке запуска и последующем отключением с ошибкой
      • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации – компрессор заклинило
        • пытаемся расклинить его
        • меняем компрессор
      • если давление повышенное – тщательно промываем теплообменники
      • давление осталось высоким? – перезаправляем кондиционер
      • пониженное давление и перегрев при высоком токе говорят о межвитковом замыкании
    Читайте также:  Можно ли ставить коаксиальный дымоход на высоте 30 см от земли?

    Ремонт платы при перегрузке

    Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

    Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме – через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.

    Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

    Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

    Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

    Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

    • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
      • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта
    • неисправность деталей обвязки

    Наиболее часто сгорают диоды.

    Проверить их можно мультиметром в режиме “проверка диодов” – они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

    Если диоды пробиты – меняем их на новые.

    Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

    Рабочий ток кондиционера

    #1 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    #2 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    Легкий ответ: Кто виноват?-дураки. Что делать?- дороги.
    Дополнение: В режиме нагрева при нарвнутр. +5 +26гр. при включении ток кондиционера растет с 2,8А до относительно стаб. 4,3-4,6А( меньшего, чем при +15=26гр.-см.выше)
    ВЕРОЯТНЫЙ ответ: Фиксированных токов эл.потребления кондиционера в режимах охлаждениенагрев не существует! Ток есть функция от Тнар.+Твнутр.+Vпит.+Режим. Похоже, речь идет о семействах рабочих характеристик, подобных как у эл.двигателя с фазным ротором с регулируемым реостатом в цепи ротора:
    Iпотр.=fMкр.,Rрот. (Такие мастодонты используются на шахтных подьемах)
    Механики шахтных холодильных установок должны быть в курсе. Заранее благодарен за ответ

    #3 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    ТАК-ЧТО. НИКТО НЕ РУБИТ. ПОЧЕМУ ТОК НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПАСПОРТНОМУ И НЕ СТАБИЛЕН .

    #4 paschket

  • Пользователи
  • 107 сообщений
  • #5 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    Спасибо, уважаемый, что ответили! Штрих-коды на коробке и на этикетке Германии. Но на сайте EWT в перечне продукции кондеев я не нашел. Дал запросы на мыло, жду. Смотрю по сторонам, стоят у нас такие, на рынке все лето молотил, в аптеке уже 3 сезона работает. Из замеров августа- нарвнутр. 3725град.-ПВ=0,52 (продолжительность включения), сейчас 325гр. ПВ=0,47. За август сьел дополнительно ок.150квт., достаточно экономично. Если-бы не амперметр по питанию (издержки техобразования), то был-бы всем доволен. Кондей сделан добротно, нар. в металле, радует глаз. Работает тихо. Только “плаванье” тока настораживает. Скачивал инфу, нашел какую-то “девятку” с током 4,6А. Может у них у всех такой ток, кто его меряет, как я? Кстати, “японские” компрессора Мидэа с 1999г. клепает по лицензии.
    Сейчас по расчету ПВ берет 0,5квтчас, по счетчику (замер за 7 час.) 0,714 квтчас вместе с холодильником и компом. Алекс

    #6 semen

  • Пользователи
  • 103 сообщений
    • из: Днепропетровск

    #7 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
    • из: Украина,г.Жданов

    #8 Boriska

  • Старожилы
  • 3 380 сообщений
    • из: М.о. Балашиха

    Давай те про давление не будем .

    Хотя избыточная заправка несомненно повлияет на ток компрессора, но давление не изменится .

    #9 Artyom_dn

  • Пользователи
  • 260 сообщений
    • из: Украина

    Уважаемый, а какая длина трассы у Вас?

    #10 albyts

  • Пользователи
  • 68 сообщений
  • Принцип работы кондиционера, его устройство и возможные причины плохой работы

    Кондиционер является одним из самых технологичных бытовых приборов, который требует правильной установки и внимательного обращения. Чтобы он служил исправно, стоит иметь представление о его устройстве, принципах функционирования и возможных проблемах при эксплуатации. Только в этом случае вы сможете обеспечить здоровый микроклимат в помещении на долгое время.

    Устройство кондиционера является общим для всех моделей. Любой кондиционер состоит из следующих основных узлов:

    • Компрессор. Предназначен для сжатия хладагента и поддержания его движения по холодильному контуру.
    • Воздушный теплообменник наружного блока. Выполняет функцию конденсатора при работе в режиме охлаждения. Он предназначен для конденсации и охлаждения хладагента.
    • Воздушный теплообменник внутреннего блока. Выполняет функцию испарителя при работе кондиционера в режиме охлаждения. При испарении хладагент переходит из жидкой в газообразную фазу.
    • Капиллярная трубка. Используется в качестве дросселирующего устройства, которое увеличивает давление хладагента в зоне высокого давления (в том числе – в воздушном теплообменнике наружного блока) и уменьшает в зоне низкого давления (в том числе — в воздушном теплообменнике внутреннего блока).
    • Вентилятор. Используется для создания потока воздуха, который обдувает испаритель и конденсатор.

    Как работает кондиционер

    Принцип работы кондиционера построен на переносе тепла из помещения на улицу. Кондиционеры Haier могут работать как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева.

    Охлаждение

    После включения кондиционера газообразный хладагент под низким давлением поступает в компрессор, где подвергается сжатию и нагревается до +70–90 o C, после чего поступает в конденсатор. В воздушном теплообменнике наружного блока происходит конденсация хладагента — переход из газообразного состояния в жидкое. Это сопровождается охлаждением хладагента и выделением тепла. Проходя через каппилярную трубку, хладагент дросселируется. В теплообменнике испарителя происходит обратный процесс, когда хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. При этом выделяется холод и поглощается тепло из помещения.

    Обогрев

    При работе кондиционера необходим отвод тепла от конденсатора. В бытовых кондиционерах старых моделей это тепло отводится за пределы помещения. Более сложные модели позволяют использовать это тепло для включения режима обогрева помещений.

    Почему кондиционер может плохо работать

    В некачественно выполненных или старых кондиционерах возможна утечка хладагента. Из-за нее может снизиться производительность кондиционера, появиться обмерзание вентиля или испарителя.

    Если в контур попадают воздух и влага, со временем может выйти из строя компрессор и закупориться ледяными пробками капилляр. Чтобы этого не произошло, при монтаже кондиционера следует провести вакуумирование при помощи специального насоса.

    На заметку!

    Новые модели кондиционеров оснащены функцией автоматического выключения при достижении заданной температуры помещения. Если такой кондиционер постоянно работает, это может означать неправильную настройку или неисправность.

    Если у вас перестал работать кондиционер, управляемый с пульта, прежде всего, проверьте исправность батареек. Вопрос, почему не работает кондиционер и что делать, может оказаться не таким уж и сложным. Во всех остальных случаях, когда плохо работает кондиционер, требуется вызывать специалиста.

    Рекомендации по работе с кондиционером

    Если хладагент в испарителе не успевает целиком перейти в газообразное состояние, на вход компрессора приходит жидкость, и он выходит из строя. Это может произойти как из-за недостатков самого кондиционера, так и из-за неправильной эксплуатации – в первую очередь, при включении кондиционера во время морозов на улице. Хотя многие современные модели кондиционеров работают на обогрев, они не могут заменить отопительную систему. Их удобно использовать в межсезонье во время внезапного похолодания, когда отопительный сезон уже окончен или еще не начался.

    На заметку!

    Чтобы не перегружать кондиционер постоянной работой на полную мощность, следует закрывать окна и двери, когда он включен – ведь холод способен так же теряться, как и тепло.

    В солнечные жаркие дни завешивайте окна, чтобы избежать дополнительного нагрева помещения. Проветривать помещение обязательно надо, это элементарная санитарная норма, но кондиционер при этом должен быть выключен.

    В современных кондиционерах всегда есть фильтры, на которых оседает пыль и другие мелкие частицы, загрязняющие воздух. Фильтры требуется периодически промывать и менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если этого не делать, качество воздуха в помещении будет снижаться, а срок службы кондиционера сократится.

    Всегда следует устанавливать ту температуру, до которой вы хотите охладить помещение, чтобы вам было комфортно. Обычно это чуть больше двадцати градусов тепла. Если на улице жарко, а вы установите минимальную температуру, для кондиционера это будет слишком большой нагрузкой, может произойти обмерзание теплообменника и утечка хладагента. При желании можно охладить помещение быстрее за счет повышения скорости вращения вентилятора.

    Ка­кой бы прин­цип кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния не был вы­бран по­тре­би­те­лем, он дол­жен со­от­вет­ст­во­вать по­став­лен­ным це­лям и за­да­чам. Лю­бой тип кон­ди­ци­о­не­ров мо­жет быть оп­ти­маль­ным для то­го или ино­го ви­да по­тре­би­те­ля и его по­треб­нос­тей. Но важ­но про­вес­ти про­фес­си­о­наль­ные кон­суль­та­ции по по­во­ду пра­виль­но­го вы­бо­ра кон­ди­ци­о­не­ра с про­фес­си­о­на­лом, ко­то­ро­го про­ще най­ти у сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го ди­ле­ра.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×