Проблема с давлением при работе насоса ТСРм-158А

Turbo-Union › Блог › Проблемы с давлением топлива (продолжение) . Разбираем частные случаи …

Введение .
Появилась возможность обсудить одно любопытное ответвление проблем с подачей топлива на автомобилях концерна VAG, однако по трудоемкости лечения очень хочется надеется, что этот частный случай на Тигуане (аналог Q3 между прочим )) не перейдет на другие модели концерна VAG (имеется ввиду конструкция узла) . Итак приступим .
Знакомимся . Тигуан 2012 года, пробег – 40 000 км ( изначально случай стал мне интересен именно из-за такого малого пробега ) . Машина достаточно свежая, следов вмешательства не обнаружено, да и владелец зарекомендовал себя весьма аккуратным человеком судя по проведенным работам и их периодичностью, вплоть до документов с АЗС (понятно кому эти чеки понадобились — «умным немцам « наверное . ))По неисправности можно сказать следующее .Подергивания автомобиля при разгоне после длительного прогрева в « пробках « при посещении ремонтных организаций, разумеется сначала связывалось с пропусками воспламенения (катушки, свечи), а потом ассоциировались с ДСГ (здесь логика не понятна), но признаков общепризнанных проблем с нею не было обнаружено, в аварийный режим ЭБУ ДВС не переходил, мотор устойчиво раскручивался на всем диапазоне оборотов, более того, неисправность далеко не всегда устойчиво проявлялась, как обычно решительных шагов в решении такого рода проблемы предпринято не было, но случай интересный, трудно пройти мимо .
Опросив неисправности средствами штатной диагностики Vas 5061B получаем такую картину .

Первые ошибки мы игнорируем потому, что они вполне могут быть следствием несколько другой причины (см.далее)). Очевидно, надо анализировать две последние ошибки и именно в связке . Тут мы касаемся той самой «вроде знакомой картины» и нам понадобится короткий экскурс в историю, что-бы слово «механическая» нас не сбивала . Итак, вспоминаем ременной 2.0 TFSi и конструкцию «виновника « возникновения подобной ошибки тогда

Давление в контуре высокого давления топлива регулируется электроклапаном установленным непосредственно на ТНВД, сам насос создает давление механически, более того проблемы выхода из строя ТНВД на этом типе ДВС хорошо известно, так и тянет связать «общие» точки соприкосновения старого и нового моторов . Однако здесь и кроется главная ошибка . Давайте анализировать графу «Дано» в задаче))А именно . «в аварийный режим ЭБУ ДВС не переходил, мотор устойчиво раскручивался на всем диапазоне оборотов «, но при проблемах с ТНВД (а именно по механической неисправности) на моторах 2.0 TFsi 2006 года, например, неминуемо проявлялся аварийный режим, в котором физически выше 3000об/мин «раскрутить» мотор невозможно, а здесь явление явно временное, и на автомобиле «неисправность далеко не всегда устойчиво проявлялась «…
Да. Непонятно . Однако вспомним конструкцию системы впрыска 2.0 TFsi 2006 .

Значит проблемы которые ЭБУ ДВС может определить уже на 1.8Tsi НЕ ИМЕЮЩЕГО датчика низкого давления топлива как неисправность узлов контура высокого давления вполне могут быть следствием проблем контура низкого давления ! Ведь средств устойчивой диагностики непосредственно контура низкого давления у ЭБУ нет . Напоминает первую часть статьи по «бедной смеси», однако пробег очень не большой, сам насос не может механически качать «периодически», а для ЭБУ топливного насоса рановато для подгорания силовых контактов или выхода из строя “ключа”, да и где характерная ошибка по блоку — «низкое давление в рампе «, как говорится «чем дальше влез, тем дальше …» ))).Памятуя вторую часть –«идем в бак « …
Конструкция совсем другая, чем это было в А5 …

Заметьте «умные немецкие дядьки» сделали все, что-бы затруднить в данном случае доступ к забору топливного насоса .)) Но нас не остановить .
На предыдущем фото не сильно видно, поясню, вот здесь виден «одноходовой « тип гребенки который направлен только на фиксацию самого катриджа насоса в стакане-успокоителе, но отнюдь не на его съем )) .
Таким образом насос не вытащить без хитрых манипуляций …

Но «изюминка « вопроса не в этом .))
Вот что было обнаружено в самом начале …

На первый взгляд, это обычное загрязнение …
Т.е мы ожидаем, что после промывки мы должны получить приблизительно это …

Но почему –то, мойка результатов не приносила )) . В то же время продуть этот фильтр было невозможно, учитывая то, что давление всасывания турбинного топливного насоса, сама по себе, на этом типе топливных насосов, очень малая величина –надо было что-то делать … После вскрытия волшебного «мешочка» было обнаружено ЭТО.Сказать, что был удивлен, это не сказать ничего …

Были замены, ура ! Надежда еще жива — решить вопрос цивилизованно …

Поскольку топливный модуль все равно разобран решили посмотреть можно –ли заменить заборный фильтр чем либо более простым и надежным )) . За основу взяли фильтр с РейнджРовера (уже было фото) с полимерным (прочеканенным ) фильтром, поскольку никаких нитей там нет и он отлично плавится принимая нужную форму и соединяя края материала .База – крепежное кольцо старого фильтра …
Почему решили переделать впускной фильтр топливного насоса ?Разумеется можно было заказать топливный модуль в сборе, тем более, что он не стоит больших денег))…С одной стороны нужно было знать выжил –ли сам насос (напоминаю 40 000 км ресурса это очень круто, как по мне, для «ДАС АУТО»), а даже проверять без сетки –плохое решение, с другой интересно было понять разницу в дальнейшем поведении автомобиля в том числе в адаптационных настройках ЭБУ топливного насоса и коррекции ЭБУ ДВС)).
Фото получившейся в итоге конструкции выкладывать не буду, не идеально получилось да и пока она на пробе так сказать )) .
Описанный случай я не отношу к распространенным, да и конструкция топливного узла в целом не сильно распространенная, однако, по своему, он своеобразен и, думаю, интересен в своем роде, во всяком случае знать о таких “сюрпризах” все –таки надо . До новых встреч .
Денис Карпов .

Не держит давление насосная станция: в чем причина

Если насосная станция не держит давление, нужно искать и устранять причину

Нормальная работа насосной станции зависит от множества факторов, и любой сбой имеет свою причину. В этой статье расскажем о том, почему не держит давление насосная станция, где искать и как найти неполадки и как их устранить.

Если давление не набирается или не удерживается

При включении насоса он начинает работать без остановки, так как не может «догнать» давление в системе до установленного максимального уровня. Это случается довольно часто и по разным причинам, многие из которых легко устраняются своими руками.

Не хватает мощности насоса

Одна из основных причин, почему насосная станция не накачивает давление, это несоответствие характеристик насоса заданным условиям работы, к которым относятся:

  • Необходимый объем подачи воды;
  • Высота подачи до уровня расположения водоразборных устройств;
  • Диаметр и протяженность трубопровода и т.д.

Иными словами, мощности устройства может просто не хватать для подъема воды на заданную высоту, преодоления сопротивления в трубах на горизонтальных участках. Это значит, что вы изначально не учли все исходные данные и приобрели маломощную станцию.

Исправить ситуацию можно только покупкой нового насоса или снижением максимального заданного давления до того уровня, который он может обеспечить.

Обратите внимание. Если проблема появилась после долгого срока нормальной эксплуатации, то она связана с износом деталей насоса и падением его производительности по сравнению с заданными первоначальными характеристиками. Решить её поможет ремонт устройства или же его замена на новое.

Потеки на корпусе, как на этом фото, говорят об износе уплотнителей

В трубу попал воздух

Это случается с насосными станциями поверхностного типа.

Во всасывающую трубу воздух может попасть:

  • При нарушении герметичности соединения трубы с насосом;
  • При разгерметизации самой трубы (появление трещин и свищей);

Самая частая причина разрыва труб – замерзание воды в них

  • При сильном снижении уровня воды в источнике, когда обратный клапан оказывается выше этого уровня.

Тут все понятно, вряд ли вам нужна инструкция по устранению этих неполадок.

Утекает вода из системы

Утечка воды может происходить в любой точке системы:

  • Из оставленного незакрытым или сорванного крана;
  • Через неисправный слив унитаза;
  • Через разрыв в напорном или всасывающем трубопроводе;
  • Через некачественные соединения труб друг с другом и оборудованием.

Если повреждения коснулись той части трубопровода, которая проложена под землей или под полом, вы можете долго не понимать, почему падает давление в насосной станции.

Совет. Чтобы избежать таких неприятностей, при монтаже системы желательно обеспечить легкий доступ к ней из дома, а подземную часть защитить от промерзания, хорошо её заглубив или обеспечив электроподогрев.

Серьезные утечки не позволяют насосной станции набрать заданное давление, она работает непрерывно, восполняя потери. Её нужно остановить принудительно, чтобы обследовать все узлы и элементы водопровода на предмет утечек.

Утечка может происходить через любое из указанных соединений

Они же являются причиной того, что набранное давление не удерживается станцией при абсолютном отсутствии расхода воды через распределительные устройства. И в первую очередь следует проверить работу обратного клапана, так как в насосной станции накачать давление не получится, если он полностью не закрывается и выпускает воду обратно в скважину.

Это может произойти из-за его износа, ослабления пружины или попадания в клапан твердых частиц, препятствующих его закрыванию.

Не хватает напряжения в сети

Напряжение в электросети при возникновении подобных проблем нужно замерить в первую очередь. Его падение – довольно частая причина сбоев в работе насосов и насосных станций, как, впрочем, и любого другого электрооборудования.

Если в вашей местности это обычное явление, выход один – нужно установить стабилизатор напряжения. Его, прямо скажем, немалая цена пугает многих владельцев частных домов. Но финансовые потери могут оказаться намного выше при выходе из строя сложной бытовой техники и насосной станции, обеспечивающей вас питьевой водой.

Если давление «скачет»

Как настроить давление в насосной станции, если оно постоянно меняется без видимых причин, а само оборудование включается и выключается слишком часто или при каждом использовании сантехнических приборов? Для начала нужно понять, почему это происходит.

Причины могут быть следующими:

  • Разрыв резиновой мембраны или камеры-груши внутри гидроаккумулятора, что приводит к заполнению водой всего бака, в том числе и той его части, в которой должен находиться сжатый воздух, обеспечивающий давление. Нарушение целостности мембраны легко обнаружить, нажав на штуцер для закачки воздуха. Если при этом из него начнет капать вода – это оно. Так как увеличить давление воды в насосной станции при неисправном гидроаккумуляторе (см. Гидроаккумулятор для скважины: виды оборудования и способы его использования) невозможно, то нужно заменить резиновую камеру.
Читайте также:  Как установка гидрострелки повлияет на приборы учета в плане экономии?

  • Отсутствие в гидроаккумуляторе воздушного давления. Если при нажатии на штуцер из него не выделяется вода, то, скорее всего, так оно и есть. Это самая безобидная из всех проблем, так как повысить давление воды в насосной станции в этом случае просто: нужно накачать в камеру воздух с помощью воздушного насоса.
  • Реле давления неисправно. На это указывает отсутствие подтеков из штуцера при нормальном давлении воздуха в баке. Прибор нужно заменить (см. Регулятор давления воды для насосной станции: установки для комфортной работы сети).

Заменить реле можно своими руками

Совет. Прежде чем сделать это, на всякий случай проверьте надежность крепления проводов в клеммах и отсутствие засора во входном отверстии.

Заключение

Пожалуй, здесь перечислены все причины неудовлетворительной работы насосных станций со стороны поддержания ими нормального давления в водопроводной сети. Большинство из них можно найти и устранить самостоятельно, что прекрасно демонстрирует видео в этой статье.

Если же вы не хотите этого делать, всегда можно вызвать специалиста из сервисного центра или грамотного сантехника.

Основные неисправности центробежных насосов

Центробежные насосы разработаны для перекачки жидкости. Конструкции центробежных насосов очень разнообразны, характеризуются необходимой для промышленных и индивидуальных задач надежностью, высоким КПД, низким уровнем пульсаций. Но как и любой механизм центробежный насос должен эксплуатироваться с соблюдением определенных условий. В противном случае возрастает вероятность отказов.

Условия эксплуатации центробежного насоса

Если в работе насосного оборудования были замечены сбои, то причина их может быть в условиях работы, а не в «железе». Прежде, чем разбирать и чинить насос, необходимо выяснить соблюдались ли правила его эксплуатации. Если при работе насоса слышатся посторонние шумы или рабочая камера насоса наполняется водой не полностью, то, возможно, необходимо стравить скопившийся внутри изделия воздух. Для этого откройте выпускные воздушные клапаны, расположенные на корпусе насоса. После этого заполняйте всасывающую трубу и сам насос водой (рабочей жидкостью) до полного выхода воздуха из системы.


рабочее колесо промышленного центробежного насоса

Проверьте, не засорились ли всасывающая труба, лопасти рабочего колеса и сетка фильтра. При загрязнении указанных частей производительность насоса может упасть, снизится напор, подача жидкости будет производиться с пульсацией. Для устранения вероятности таких засоров надо перед насосом установить механический фильтр грубой очистки. В некоторых случаях для оперативного решения сложившейся ситуации с целью поднять напор центробежного насоса можно увеличить скорость вращения рабочего колеса.

При повышении скорости подачи жидкости мощность насоса возрастает, что может привести к перегрузке двигателя. Для устранения такой ситуации на выходящей трубе ставится задвижка, которая ограничивает подачу воды. Такое решение не только нормализует нагрузку на двигатель, но предотвратит его перегрев.

Важно, чтобы направление вращение насосного вала соответствовало требуемому. В противном случае могут ослабнуть крепящие гайки и начнется биение вала, которое с большой вероятностью приведет к поломке деталей и корпуса насоса.


многоступенчатый центробежный насос

Избегайте превышение высоты уровня всасывания жидкости. Это может привести к гидравлическому удару при скачкообразной подаче жидкости, снижает мощность насоса, оказывает негативное влияние на другое подключенное оборудование.

Для надежной и стабильной работы центробежного насоса необходимо следить за следующуими параметрами:

  • температура перекачиваемой жидкости
  • диаметр водопровода
  • длина водопровода
  • количество поворотов трубы, величина углов поворотов

В общем случае для снижения потерь при движении жидкости в трубопроводе и, соответственно, для уменьшения нагрузки на насос, необходимо использовать короткую трубу увеличенного диаметра. Увеличенный диаметр будет особенно востребован, если не удастся уменьшить длину трубопровода. Также излишняя длина может быть компенсирована путем созданием уклона труб в сторону течения жидкости. Если равномерный уклон сделать невозможно, разместите центробежный насос в более высоко точке, что сделает перекачку более эффективной.

Трубы для перекачки жидкости

Трубы, расположенные после насоса, являются напорными и должны быть оборудованы защитными устройствами. Запорные задвижки или более современные шаровые краны обязательно должны быть на каждом напорном участке трубопровода. Задвижки и краны регулируют силу подачи жидкости, а при необходимости могут полностью перекрыть трубу — например, при аварийной ситуации или для ремонта.


запорные задвижки

Если напор жидкости может достичь 20 м, на трубопровод между запорной задвижкой и патрубком насоса необходимо установить обратный клапан. Задача обратного клапана — предотвратить обратное движение жидкости в случае внезапной остановки насоса и гидроудар в системе. Если обратный клапан сломается, поток жидкости способен провернуть вал центробежного насоса в обратную сторону — это может привести к механической поломке. Также возможна работа на холостом ходу, что приведет к перегреву двигателя насоса.

Неисправности центробежного насоса

Если внешние условия не оказывают негативное влияние на работу насоса, причину плохой работы надо искать в самом насосе. Чаще всего проблемы центробежных насосов связаны с состоянием сальников. Хорошее состояние сальников обеспечивает длительную и плавную работу насоса. Вращение вала с биениями оказывает чрезмерную нагрузку на набивку сальников, что уменьшает срок их службы. Причиной возникновения биений может стать нарушение центрирования оси вращения вала двигателя, плохое состояние подшипников. Подшипники необходимо регулярно проверять и смазывать. Неисправность подшипников может привести к поломке всего насоса.

Не рекомендуется слишком сильно затягивать крепление пластины, закрывающей сальники. Слишком плотный прижим уменьшит протекание капель воды через сальниковую набивку, сделает ее менее влажной, что в свою очередь ухудшит качество уплотнения. При перегреве двигателя насоса из-за разных коэффициентов температурного расширения деталей сальниковая втулка может выйти из строя. Если в сальнике были заменены не все уплотнительные кольца, то оставшиеся старые сухие и твердые кольца снизят эффективность работы сальников.

Основные неисправности насосного оборудования

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.

Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.

Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.

1. Механические неисправности:

1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;

1.2. вызванные износом насосного агрегата.

2. Неисправности системы управления:

2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);

2.2. неисправности системы электропитания;

2.3. неисправности электродвигателя.

3. Неисправности гидравлической системы:

3.1. неправильный подбор насоса;

3.2. изменение параметров сети.

4.1. Механические неисправности

Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.

В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.

Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата. При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора. Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.

Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила. Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.

Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК. ), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.

Основные неисправности и их причины приведены в таблице:

Дефекты изготовления,
сборки

нарушение правил эксплуатации

Насос не выдает заявленных подачи и напора

Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке

Износ рабочего колеса,

смещение рабочего колеса

Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора

Износ уплотнений и клапанов

Повышенная потребляемая мощность

Нарушение центровки агрегата

износ рабочего колеса

Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников

Неправильная смазка подшипников,

Течь по валу насоса

Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотнения

Низкое качество манжет

Износ сальникового уплотнения,

износ торцового уплотнения

Нарушение центровки агрегата,

недостаточная жесткость рамы

нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя

Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах

Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкости

Попадание твердых частиц

4.2. Работа в недопустимых режимах

Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).

Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка. В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.

Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).

В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).

Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.

4.3. Неисправности системы электропитания

Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.

При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров. Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.

Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).

При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания. Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.

При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.

Читайте также:  Где взять информацию про обустройство фильтрующих выгребных ям относительно строений?

Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.

Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.

Причины неисправностей насосной станции и их устранение своими руками

Насосная станция — сердце системы водоснабжения дачи или частного дома. Это простое, но функциональное, способное обеспечить хорошее давление устройство можно приобрести в розничной продаже, выбрав оптимальную по характеристикам модель. Насосные станции при правильной установке надежны, стабильны, не требуют периодического обслуживания. Однако сбои в их работе неизбежно происходят со временем. Знать неисправности насосной станции и способы их устранения необходимо каждому владельцу подобного оборудования. В некоторых случаях вполне реально провести ремонт самостоятельно.

Что такое насосная станция

Насосная станция — это комплекс из насоса, гидроаккумулятора-компенсатора и автоматики управления. Такая система способна:

  • подавать воду в сеть дома и поддерживать в ней требуемый уровень давления;
  • обеспечивать регулировку напора для подачи воды на второй этаж или удовлетворения максимального уровня потребления;
  • защищать систему труб от гидроударов, способных привести к разрушению частей водопровода;
  • хранить внутри гидроаккумулятора некоторый запас жидкости, который пригодится при отключении энергопитания или исчерпании источника воды.

Конкретное инженерное решение насосной станции может быть различным. К примеру, для глубоких скважин применяется погружной насос. При отборе воды из неглубокого колодца используется поверхностный нагнетатель. Объем гидроаккумулятора может быть разным, в зависимости от параметров потребления, рассчитываемых для частного дома.

Автоматика и средства безопасности

Чтобы понять, как быстро диагностировать и устранять неисправности, нужно знать о средствах контроля насосной станции и принцип ее работы.

  1. В причины выхода из строя насоса входит грязь и механические взвеси. Поэтому на подающем патрубке обязательно устанавливается фильтр грубой очистки.
  2. Чтобы не возникло проблемы, когда станция не качает воду — необходимо монтировать на подающей трубе клапан обратного хода. Он не даст воде уйти назад в скважину и предотвратит попадание воздуха в рабочий контур.
  3. Манометр — основной прибор для контроля работы станции и состояния водопроводной сети. Установленный на выходной трубе, он показывает давление и позволяет провести мгновенную оценку.
  4. Регулировка параметров давления производится соответствующим реле. Оно входит в список узлов гидроаккумулятора и отвечает за включение и отключение двигателя нагнетателя.

Работает все достаточно просто. При начальном пуске насос накачивает воду в гидроаккумулятор. Внутри него расположена мембрана, резиновая груша. Наполняясь водой и расширяясь, она сжимает воздух в емкости. Датчик контролирует растущее давление. При достижении настроенного уровня реле отключает насос. Манометр при этом показывает давление, которое достигнуто в водопроводе. Когда внутри дома открывается кран, вода поступает в сеть, отбираясь из груши гидроаккумулятора. При падении давления ниже настроенного предела реле активирует насос, и цикл повторяется.

Неисправности и методы их устранения

К сожалению, со временем насосная станция может начать работать в нештатном режиме. Избежать этого невозможно, так как вечных материалов не существует, постоянно происходят процессы окисления и утечек, вдобавок, в узлах станции в ходе эксплуатации накапливается грязь. Если водопроводная система стала работать плохо, следует не спеша проверить состояние насосного узла и устранить недостатки, с которыми можно справиться самостоятельно.

Насос не включается

Причин того, что насос не отвечает на пусковые команды и не запускается, может быть несколько.

  1. Проверяется состояние питающей сети. Оценивается целостность силового кабеля (не должно быть протертостей изоляции, переломов).
  2. Тестируется напряжение в сети. При пониженном насос не работает.
  3. Проверяется качество соединения контактных групп (розетки, работоспособность защитных автоматов).

Если проверки показали, что все в порядке, а чистка контактов не принесла результата, проблема может быть в работе датчика давления: он не срабатывает. Блок контроля гидроаккумулятора частично разбирается, проверяется состояние реле (контакты, пружины), при необходимости детали очищаются от коррозии и грязи.

Если насос не запускается после проведенных мероприятий, проблема может быть в сгорании обмоток. Такой ремонт в домашних условиях провести не удастся.

Двигатель издает гул, но насос не запускается

При длительном простое станции ее владелец может столкнуться с ситуацией, когда при включении насос гудит, но не качает. Причина в залипании крыльчатки турбины, ее прикипании к корпусу. Устраняется данная неполадка следующим образом.

  1. Станция отключается от электросети, необходимо перекрыть входные и выходные патрубки.
  2. При помощи дренажа необходимо слить воду из подающей системы.
  3. Производится частичная разборка насосной станции.
  4. Крыльчатка проворачивается вручную или снимается.
  5. Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь.

Насосная станция работает рывками, не держит давление

При частом включении и выключении насоса (работает рывками), а также когда станция не держит давление, стоит искать источник проблемы в узле гидроаккумулятора и трубопроводах. Причин может быть несколько:

  • нарушение герметизации;
  • малое давление воздуха в корпусе гидроаккумулятора;
  • уход воды из системы через обратный клапан;
  • протечки, когда резиновый элемент поврежден.

Последняя проблема в списке диагностируется проще всего. Если при ослаблении золотникового или ниппельного отвода контроля давления на гидроаккумуляторе из него идет вода, а не воздух — значит, нужно поменять грушу. При долговременной эксплуатации резина (в том числе из-за химического состава воды и примесей в ней) теряет гибкость и может треснуть.

Как именно делается замена груши, стоит узнать из документации к конкретной модели гидроаккумулятора. Отдельные производители могут применять отличные друг от друга системы герметизации, предусматривать уникальную схему установки элементов и конструкцию мембраны.

Контроль параметров гидроаккумулятора

Если же с грушей все в порядке, и при открытии контрольного отвода из него идет воздух, нужно проверить правильность параметров гидроаккумулятора. Обратное давление в корпусе бака проверяется манометром. Его присоединяют к золотниковому или ниппельному отводу гидробака. В случае, когда нет давления на уровне 1.5 – 1.8 атм, его необходимо отрегулировать. Обычно значение, показываемое манометром, меньше. Воздух нужно закачать при помощи компрессора или велосипедного насоса непосредственно через контрольный отвод.

Сбои работы обратного клапана

Еще одна причина падения давления и работы станции рывками — нарушение функций обратного клапана, установленного на подводящей трубе. Этот узел требуется очистить, проверить его работоспособность. При невозможности ремонта нужно делать замену, после чего заново проводить все пусконаладочные работы для станции.

Протечки и утечки

Последняя причина рывковой работы — протечки и утечки. Чтобы убедиться в отсутствии водных протечек, проверяют все соединения подводящих и отходящих труб. Если недостатков не обнаружено — значит, проблема в гидроаккумуляторе и утечке воздуха. Проверка герметичности корпуса проводится следующим образом:

  • разводится мыльный раствор;
  • на проблемные точки конструкции (линии приваривания установочных элементов, на места с потертостями, следами коррозии) наносится мыльная эмульсия;
  • определяются места утечки.

Насос не набирает давление или не отключается автоматически

Проблемы несоответствия давления заданным параметрам и отсутствие отключения всегда связаны с работой реле контроля гидробака. На элементах данного узла откладываются соли, его контактные группы со временем могут окислиться.

Если насос не набирает давление, но отключается автоматически — реле можно перерегулировать, не имея навыков разбора и чистки контактов. Это делается перебором положения регулятора и контроля показателей давления по установленному на выходе станции манометру. В случае, когда нагнетатель долго не отключается, рекомендуется заменить реле. Если этого сделать невозможно, станцию нужно отсоединить от сети, частично разобрать блок контроля и тщательно очистить все элементы конструкции датчика. Рекомендуется обращать особое внимание на следы коррозии. От них можно избавиться при помощи специальных средств.

Важно! Эксплуатировать станцию, которая не выключается автоматически, крайне нежелательно. Это может привести к весьма скорому выходу ее функциональных элементов из строя или быстрой поломке двигателя насоса, частей турбины.

Причиной того, что падает давление, или насос часто включается в системах с подъемом воды из глубины с поверхностным нагнетателем, могут быть проблемы с эжектором. Этот узел имеет диффузор из пластика, на который крайне негативно влияют примеси в воде. При его поломке эжектор не закачивает воду, а насос не может самостоятельно справиться с поставленной задачей. Для проверки состояния диффузора и других элементов весь узел необходимо разобрать. Ремонт сводится к замене сломанных деталей либо к тщательной чистке и обратной сборке.

Станция не качает воду

Причиной того, что станция перестала качать воду, может быть ее банальное отсутствие в патрубке подачи. Первым делом проверяют, погружен ли заборный шланг в источник жидкости. Также оценивают состояние фильтра на его конце.

Если все в порядке, проверяют состояние обратного клапана. Этот узел из-за накопленной грязи может не открываться и блокировать доступ воды в систему станции. Минимальный ремонт обратного клапана заключается в его разборке и тщательной очистке. Если отдельные элементы конструкции имеют деформации или повреждения – узел необходимо заменить целиком.

Самая сложная и доставляющая неприятности поломка – выработка помпы. Крыльчатка и корпус изнашиваются в ходе эксплуатации под абразивным действием механических примесей в воде. При этом падает максимальное давление подачи, а при некоторых критических показателях износа – насос перестает качать воду.

Осмотреть крыльчатку, замерить зазор между нею и корпусом, оценить степень износа можно только после разборки насоса. Если в ходе такой инспекции обнаружено превышение допустимых параметров (приведенных в паспорте к устройству), поврежденные части механизма следует заменить.

В самых сложных случаях придется менять корпус, что при определенных конструкциях насоса может быть большой проблемой, требующей для своего устранения навыков, знаний, денежных средств.

Воздух в насосной станции

Еще одна причина того, что насосная станция не подает воду или не включается при срабатывании датчика предотвращения холостого хода – наличие воздуха в подающем трубопроводе. Для ликвидации такой проблемы еще на этапе установки оборудования требуется предусмотреть патрубок для принудительного заполнения системы. Пока входной патрубок не заполнен водой – станция не будет работать. В некоторых случаях можно воспользоваться простой методикой: вытащить подающий шланг, поднять его конец выше точки установки насоса и залить в него воду вручную.

Что делать, если насосная станция замерзла

В качестве заключения стоит коснуться вопроса реанимации насосной станции. Несмотря на четкие инструкции по эксплуатации оборудования только в теплом помещении, ситуации, когда замерзла насосная станция, случаются. Вода может превратиться в лед:

  • внутри подводной трубы в дом, на границе промерзания почвы;
  • в подводящих патрубках, идущих от скважины или колодца;
  • в части трубопровода, непосредственно примыкающего к насосу:
  • в самых сложных случаях – внутри механики насоса.
Читайте также:  Почему на задней стенке холодильника собирается конденсат?

Если при инспекции состояния труб и насосной станции обнаружены трещины металла, пластика, элементов конструкции, ремонт сводится к разборке оборудования, части сети водопровода и замене поврежденных деталей, труб. Однако жидкость при замерзании не сразу разрывает металл, и есть ненулевые шансы спасти оборудование.

Важно! Перед работами по разморозке станцию нужно отсоединить от водопроводной сети, по возможности открыть запорную арматуру либо развинтить фланцы проблемного участка, создавая точки схода расширяющейся воды.

Порядок действия с трубами зависит от их типа, а также имеющихся в наличии средств и инструментов. Подводы можно разморозить кипятком, стальные трубы прогреть паяльной лампой. Процесс роста температуры должен быть постепенным, чтобы не вызвать повреждений резким изменением.

Самый действенный, но долгий способ разморозки механики насоса – установка ламп накаливания. Предмет нагрева нужно поместить в какое-либо ограниченное пространство, например, окружить перевернутой вверх дном коробкой, стенки которой отстоят от источника тепла на 200 и более миллиметров. После этого лампа включается, ее мощность должна составлять не менее 100 Ватт.

Трубы можно отогреть нагревательным кабелем, который нетрудно приобрести в любом магазине, торгующим электрическими системами отопления. Обмотав замерзший участок и подав на кабель напряжение в 220В, можно быстро и пожаробезопасно разморозить систему. Хорошие результаты применения такого способа наблюдаются и при работе с механикой насоса.

Советы по безаварийной эксплуатации

Насосная станция для надежной работы требует правильной установки. Чтобы гарантировать долгую безаварийную эксплуатацию, нужно:

  • установить насос на ровной, жесткой площадке или опоре, не допускающей вибрации;
  • эксплуатировать станцию только при положительной температуре;
  • не допускать перегрева в области расположения насоса (температуры выше 40 градусов), для чего рационально предусмотреть систему обдува или вентиляции;
  • использовать для подачи и отвода воды трубы только рекомендуемого в документации диаметра, для того, чтобы насос мог показать свои заявленные характеристики;
  • не допускать перегибов труб;
  • предусмотреть систему дренажа для аварийного слива, а также патрубки для залива воды в подающий контур.

Если вода отбирается из неглубокого колодца поверхностным насосом, нужно принять меры, чтобы рабочее колесо турбины всегда находилось в воде. Для этого конец шланга или трубы погружают в воду, следя, чтобы в жидкости находилось как можно больше его длины. Лучшим способом гарантировать безопасности будет оснащение заборной линии поплавком. Его задача — приподнимать и опускать конец шланга, постоянно сохраняя его погруженность в воду.

В список периодического обслуживания системы входит контроль параметров давления. Воздух в насосной станции проверяется через золотниковый или ниппельный отвод на корпусе гидроаккумулятора. Присоединив к нему манометр, легко увидеть показатели. Номинальное давление — от 1.5 до 1.8 атм. При его недостатке сквозь отвод закачивают воздух компрессором или велосипедным насосом.

Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками

Насосная станция — отличное решение для организации водоснабжения в частном домовладении. Неожиданная поломка этого комплекса устройств может доставить владельцам множество неприятностей. К счастью, большинство поломок типичны, их вполне можно устранить в домашних условиях. О том, как осуществить ремонт оборудования своими руками, следует узнать заранее. Об этом мы сейчас и будем говорить — оставайтесь с нами и вы узнаете много нового!

Как обеспечить стабильную работу системы водоснабжения

Чтобы водопроводная система успешно функционировала, нужно обеспечить определенный уровень давления и напора воды. Когда нет доступа к централизованному водоснабжению, эту проблему легко решают с помощью насосной станции. Она обычно состоит из:

  • насоса;
  • мембранного накопительного бака;
  • блока автоматического управления (реле давления, манометр и т. д.).

Насос качает воду, которая поступает в бак. Когда давление в баке достигает определенного максимального уровня, насос отключается. Постепенно вода из бака расходуется на различные нужды и давление падает. При минимальном уровне давления насос снова включается и вода поступает в бак. Управляется процесс автоматически.

С помощью такого агрегата можно обеспечить водоснабжением дом, баню и прочие строения, расположенные на участке. Изучив принцип работы, нужно приступить к изучению возможных поломок и способов их устранения.

Изучив принцип работы и устройство насосной станции, можно сделать её ремонт своими руками

Распространенные причины поломок насосной станции

В мире, как обоснованно утверждают классики, ничто не вечно, это относится и к оборудованию. Неожиданные неисправности в работе насосного оборудования ее остановка или некорректное функционирование могут быть вызваны рядом причин, таких как:

  • отсутствие электроэнергии;
  • отсутствие воды в системе;
  • поломка насоса;
  • поломка мембранного бака;
  • повреждение автоматического блока и т. п.

Устройство бытовых насосных агрегатов не отличается особой сложностью, а это позволяет заняться ремонтом самостоятельно. В одних случаях нужно разобрать насос и заменить испорченную деталь. Иногда требуется заклеить трещину в баке, а порой достаточно просто проверить наличие электроэнергии. В каждом конкретном случае нужно определить, почему насос не качает воду, и найти «рецепт» решения проблемы. Если найти приемлемое решение проблемы не удалось, нужно обращаться к специалистам.

Типичные неисправности и их устранение

Ниже рассмотрим ряд проблем и неисправностей, которые могут возникнуть при работе насосной станции.

Насос вращается, вода в систему не поступает — неправильно работает обратный клапан

Причина: Нарушение герметичности проводящих трубопроводов, некорректно работает обратный клапан, в трубопроводе или насосе отсутствует вода.

Решение проблемы: для начала следует проверить наличие воды в трубопроводе или насосе. Если она отсутствует, нужно просто долить ее в насос через предназначенное для этого отверстие или опустить глубже всасывающий шланг (или сам насос). Максимально допустимое расстояние между насосом и уровнем воды необходимо сохранить.

Теперь нужно проверить состояние обратного клапана и герметичность стыков, а затем устранить обнаруженные проблемы. Если все эти меры не помогли, возможно, насос испорчен попавшими в воду абразивами, к примеру, песком. В этом случае придется разобрать насос и заменить его крыльчатку или корпус. В отдельных случаях требуется установить новый насос.

Обратите внимание, что перед началом работ не помешает проверить напряжение в электросети. Если оно недостаточное (типичная ситуация для сельской местности), насос не будет качать воду, хотя и включится.

Станция работает рывками — повреждён гидробак

Причина: Ответ на вопрос, почему насосная станция включается слишком часто, чаще всего состоит в том, что какая-то часть гидробака повреждена. Из-за этого оборудование не набирает давление.

Гидробак насосной станции состоит из корпуса и расположенной внутри мембраны

Решение проблемы: Для начала нужно нажать на ниппель, расположенный на оборотной стороне бака. Если из него потечет вода (должен выходить воздух), значит, порвана внутренняя мембрана, ее следует заменить.

Ещё одна возможная причина, по которой давление в гидроаккумуляторе агрегата не соответствует нормальному значению, это нарушение герметичности корпуса. Нужно найти трещину или дыру и заделать её. Иногда, чтобы решить проблему, достаточно просто подкачать недостающее количество воздуха в бак с помощью обычного насоса. Нормативное значение давления в баке — 1,5-1,8 атмосферы.

Подкачать в мембранный бак недостающий воздух можно через стандартный резьбовой штуцер с золотником

Необходимо заметить, что иногда вода поступает с перебоями из-за нарушения герметичности на стыках всасывающего трубопровода. Его необходимо проверить по всей длине и заделать обнаруженные трещины.

Видео: ремонт гидробака своими руками

Не включается

Причина: Отсутствует электропитание.

Решение проблемы: Необходимо проверить и, возможно, прочистить подгоревшие контакты реле давления, проверить целостность обмотки. О том, что двигатель сгорел, станет ясно по запаху, характерному для горящих изоляционных материалов.

Включается но не вращается — причина в конденсаторе или крыльчатке

Причина: сломан конденсатор или крыльчатка «приклеилась» к корпусу насоса. Эта ситуация возникает часто у насосов, которые несколько месяцев пролежали без дела.

Решение проблемы: Чтобы запустить заблокированную крыльчатку, достаточно пару раз прокрутить ее вручную. После этого насос должен включиться. Если же сломан конденсатор, его придется заменить.

Агрегат не отключается и работает постоянно — не отрегулировано реле

Причина: Нарушена работа реле давления.

Решение проблемы: Необходима регулировка реле давления насосной станции. Для этого используют две пружинки, расположенные на реле: большую и маленькую. Большая пружина отвечает за регулирование нижнего предела давления, а с помощью маленькой регулируют разницу между минимальным и максимальным показателями. Все манипуляции с реле давления нужно производить крайне осторожно.

Чтобы выяснить причины, по которым оборудование не отключается, обязательно следует проверить состояние входного отверстия реле давления. Иногда его забивают частицы и осадки, содержащиеся в воде. В этом случае отверстие нужно прочистить и проверить работу реле давления.

Несколько слов о регулировке реле давления

Следует помнить, что к регулированию реле давления насосной станции нужно относиться с большой осторожностью. Если этот узел отрегулирован неправильно, это может привести к серьезной поломке всей станции, а гарантийные обязательства производителя на такие случаи не распространяются.

Для начала необходимо добиться правильного давления в гидроаккумуляторе. Для этого аппарат отключают от сети, а из бака полностью сливают воду. Затем с помощью насоса с манометром или бытового компрессора в гидробаке создается необходимый уровень давления. Теперь нужно открутить пластиковую крышку на реле давления, чтобы получить доступ к регулирующим пружинам.

Регулировка минимального давления для включения насоса осуществляется с помощью большой пружины (2, см. рисунок). Поворот пружины по часовой стрелке позволяет увеличить этот показатель, а поворот против часовой стрелки — уменьшить. Чтобы установить необходимый диапазон между максимальной и минимальной границей давления, следует вращать пружину регулировки дифференциала давления (1, см. рисунок). Поворот гайки по часовой стрелке расширяет диапазон, а поворот против часовой стрелки сужает его.

Реле давления насосной станции регулируется большой и малой пружиной

Затем крышку реле давления нужно установить на место, залить в насосную станцию необходимый объем воды и подключить электропитание. Максимальное значение давления в системе должно быть не более 95% от максимально-возможного давления на выходе, которое указано производителем в техпаспорте.

Видео: как регурировать реле давления воды

Зная об этих неисправностях, вы сможете вовремя разобраться, почему не работает насосная станция, и устраните самостоятельно проблему.

Ссылка на основную публикацию
×
×