Несоосность труб – потек нижний фланец радиатора

Течет батарея отопления: что делать для оперативного устранения течи

Несмотря на химическую инертность чугуна по отношению к качеству теплоносителя и кажущуюся простоту конструкции секционной чугунной батареи отопления, обилие стыковых соединений, приходящихся на каждую условную сантехническую «точку» отопления, существенно снижает уровень надежности системы по критериям герметичности и прочности.

Периодические сбросы воды на летний период, постоянные гидродинамические нагрузки в системе, концентраторы напряжений в виде инородных включений в отлитой чугунной секции, в конце концов, находят слабое, уязвимое с позиции герметичности, место в системе отопления. Это приводит к тому, что батарея течет, то есть горячий теплоноситель начинает заливать квартиру. Возникает прямая угроза от хлещущей горячей воды здоровью проживающих и их имуществу.

Виды протечек батарей отопления

Сантехническая «точка» представлена непосредственно радиатором отопления и трубопроводами, соединяющими радиатор со стояком. Соответственно, каждое соединение таит в себе угрозу разгерметизации и последующего затопления квартиры и соседей снизу.

В зависимости от соединяемых элементов, можно выделить следующие виды протечек для отечественных батарей отопления:

  • разгерметизация соединений патрубков радиатора с магистральными трубами стояка;
  • нарушение целостности магистральных труб, соединяющих батарею со стояком;
  • «заплакали» межсекционные соединения радиатора;
  • протечка из трещины или свища на секции батареи.

Для каждого вида протечек принимается свое решение, как устранить течь в батарее.

Порядок ликвидации протечек радиаторной системы отопления

Возникновение протечки любого вида имеет свои объективные причины, связанные с типом соединения, материалов используемых прокладок и способа их уплотнения, материалов подводящих и отводящих трубопроводов, способа их подключения и, естественно, срока эксплуатации системы, когда главенствующую роль начинает играть временной фактор и сопутствующие ему необратимые изменения — старение материалов, износ и разрушение.

Унифицированной методики на случай, если течет батарея отопления: что делать для срочной ликвидации протечки, не существует, однако некоторые общие правила этой процедуры установлены:

  • не увлекаться подставлением под места протечек тазиков и баночек. Рано или поздно незначительная течь обернется аварийным затоплением. При возникновении малейших признаков протекания в любом месте радиатора или трубы необходимо течь устранять;
  • факт появления протечки следует трактовать, как разрушение материала или нарушение целостности уплотнений. Не следует надеяться на мифические прикипания или зарастания материала в зоне течи. Поэтому и остановка протечки является лишь временной мерой, требующей обязательной в последующем замене начавшего разрушаться элемента;
  • до начала каких-либо мероприятий по устранению течи необходимо перекрывать подачу теплоносителя в батарею.

Устранение течи на соединении патрубка радиатора с магистральной трубой

Протечки на стыках трубы и патрубка радиатора своим появлением обязаны:

  1. неправильному монтажу при подключении батареи. Соединение выполняется либо сварочным способом, либо на резьбе. И в том, и в другом случаях малейшая небрежность при сборке, например, несоблюдение режимов сварки или несоосность соединяемых труб, когда их концы с усилием подтягиваются для совмещения, разные величины диаметров труб проявит себя уже в первые месяцы эксплуатации;
  2. механическим изгибающим нагрузкам в зоне стыка. Они возникают в результате элементарной житейской ситуации, когда кто-то из жильцов использует батарею в качестве опоры, желая, например, поправить штору на карнизе. Пусть даже стокилограммовый хозяин вставал на радиатор, все равно возникнет перекос и излом на стыке двух труб.

Для остановки течи можно использовать автомобильный хомутик или приспособить резиновый бандаж и кусочек мягкой проволоки. Резина из велосипедной камеры вполне справится с задачей временной приостановки протечки. Нужно приготовить полоски шириной 4−5 см, длиной до 35 см. Обмотанную вокруг повреждения полоску резины закрепить проволокой. Автомобильные хомуты хороши тем, что они недорогие, и допускают возможность надежного и равномерного их закрепления на поврежденном стыке, не рискуя переборщить при затяжке, как в случае с проволокой.

Ликвидация течи в трубе отопления

Магистральные трубы, служащие для подвода горячей воды в радиатор и отвода остывшей, изготовлены из стали. Поэтому со временем от воздействия примесей, содержащихся в теплоносителе, и воздуха в межсезонный период стальные стенки труб корродируют и начинают протекать. Ускорение процесса разрушения труб провоцируют нерадивые мастера-сантехники, которые при переносе на другое место батареи отопления под предлогом замены износившихся труб устанавливают такие же изношенные трубы, но аккуратно покрашенные под имитацию новых. Стенки таких труб уже тронуты коррозионными процессами, так что несколько сезонов эксплуатации таких «новых» труб приводит к аварийным протечкам, естественно, в разгар отопительного сезона.

Незначительную протечку на прямом участке трубы можно ликвидировать при помощи цементно-гипсовой повязки:

  • в небольшой емкости разводится цемент негустой консистенции;
  • подготавливают неширокие полоски бинта длиной до 30 см;
  • бинтовые полоски вымачивают в цементной смеси;
  • пропитанными цементом полосками бинта с силой обматывается поврежденное место.
  • процедуру повторяют до создания прочной повязки.

Это важно! Если не удается перекрыть воду в стояке, первую (нижнюю) повязку непосредственно на трубу нужно делать с использованием алебастра вместо цемента. Он быстро высыхает. А уже вторым слоем сверху накладывается цементная повязка.

На резьбовом соединении протечку устраняют повязкой, обильно обваленной в поваренной соли. Технология аналогична применению алебастро-цементной повязки:

  • намочить в воде полоски материи или бинта;
  • обвалять в поваренной соли намоченные полоски;
  • обмотать поврежденное место;
  • вторым слоем намотать цементную повязку.

В этом случае используется способность растворенной соли закоксовывать место протечки.

Ликвидация течи между секциями радиатора

Зона стыка между двумя соседними секциями радиатора представляет собой прямолинейный участок небольшого размера, позволяющий оперативно разобраться в ситуации, если течет батарея что делать для локализации течи и ее устранения. Способов здесь несколько:

  • традиционный автомобильный хомутик с затяжкой по направляющему винту;
  • самодельный хомут из двух стальных пластинок, затягиваемых болтовым соединением.
  • Без резины здесь также не обойтись, прокладки из резины накладываются на место протечки, сверху плотно стягиваются стальными пластинками;
  • пропитанный эпоксидным клеем кусочек ткани, плотно обмотанный по периметру межсекционного стыка.

Это важно! Внимательно распределяйте усилия обмотки и затяжки, чтобы они обеспечили герметизацию места протекания.

Ликвидация течи из стенок радиатора

Чем заделать течь в батарее, если вода сочится из стенки радиатора? Наряду с традиционной сварочной технологией, дискомфортной для хозяина своей суетой и сопутствующими шлангами или электропроводами, трещины прекрасно можно заделать с помощью холодной сварки. Поверхность радиатора необходимо просушить и обезжирить.

Скатанным в шарик кусочком материала «холодной сварки» зажимается протекающее место и несколько минут придерживается в таком положении. Полимеризация протекает считанные минуты, окончательно смесь отвердевает в течение получаса. Полностью батарея будет готова к работе через сутки.

Нарушение соосности при монтаже труб отопления

Добрый день, уважаемые специалисты!
Требуется ваш квалифицированный совет по следующему вопросу.
В комнате сделан ремонт, в том числе произведена замена старой батареи на биметаллический радиатор Global в 10 секций.
Сантехник по своему выбору использовал трубы из полипропилена Equation. При этом подводящая металлическая труба отопления, выходящая из перекрытия, расположена криво (исправить нет возможности), в связи с чем и выполненное сантехником соединение с ней оказалось также кривым, соосность не соблюдена (прилагаю фотографии).
Подскажите, пожалуйста, является ли это нарушением технологии и требует ли переделки? Следовало ли в этой ситуации использовать другие трубы для разводки (например более гибкие металлопластиковые)?

Blumau ,
Переделки требует пластик на отоплении в вашем случае.

Blumau , нельзя менять материал, если по проекту сталь то и радиатор на сталь ставьте. Тем более на отоплении, сами же сваритесь, тем более Equation это ТМ Леруа, худшее качество из возможного.

Hitgher написал:
Blumau ,
Переделки требует пластик на отоплении в вашем случае.

Hitgher , большое спасибо. Стоит переделать на металлопластик?

AH-74 написал:
Blumau , нельзя менять материал, если по проекту сталь то и радиатор на сталь ставьте. Тем более на отоплении, сами же сваритесь, тем более Equation это ТМ Леруа, худшее качество из возможного.

AH-74 , спасибо. Знаю, что Equation – это Леруа, но трубы сделаны в Италии (по крайней мере такая на них маркировка). Неужели совсем плохие?

Blumau , не металлопласте а металл, конкретно сталь на сварке, при которой можно исправить любую несоостность

Если по проекту должны быть установлены металлические трубы и у вас нет согласованной перепланировки на замену труб, то при любой аварии отопления все последствия ложатся на владельца квартиры. И никакой суд не будет смотреть на то, что пластиковые трубы сделаны в Италии.

Спасибо за ответы.
Металл на сварке, к сожалению, совершенно исключается.
Приемлемо ли использовать металлопластик с прессовыми соединениями в моей ситуации? (квартира в многоквартирном доме с однотрубной системой отопления + кривизна металлической подводящей трубы отопления)

Blumau , категорически запрещено в данном случае (однотрубная система отопления) использовать металлопластик. С любыми фитингами. Потому что заужения в этих фитингах убьют циркуляцию в стояке отопления и замерзать будут все этажи этого стояка сверху донизу. Включая Вашу квартиру.

Если выбирать из разных, пардон, сортов говна, то лучшее что можно сделать без сварки – армированный алюминием Экопластик.

Нержавейка под пресс есть ещё, но вопли “дорого” разнесутся над страной.

Blumau написал:
Металл на сварке, к сожалению, совершенно исключается.

Не задумывались, почему стояк называется именно так? Да потому что помимо подачи жидкости он ещё и стоит, независимо от стен, пола, потолка. Представьте, что сосед под Вами решит учудить такую же конструкцию. Тут уже не о соосности придётся думать, а о том, как бы трубы не провалились вниз или не оборвались при нарезании резьбы.

Blumau написал:
Спасибо за ответы.
Металл на сварке, к сожалению, совершенно исключается.
Приемлемо ли использовать металлопластик с прессовыми соединениями в моей ситуации? (квартира в многоквартирном доме с однотрубной системой отопления + кривизна металлической подводящей трубы отопления)

Blumau , не надо на сварке сделайте на пресс-муфтах.
Тут не о несоосности надо говорить, а о кривых руках, и откуда этот “спец”?

Blumau написал:
Спасибо за ответы.
Металл на сварке, к сожалению, совершенно исключается.
Приемлемо ли использовать металлопластик с прессовыми соединениями в моей ситуации? (квартира в многоквартирном доме с однотрубной системой отопления + кривизна металлической подводящей трубы отопления)

Blumau , не надо на сварке сделайте на пресс-муфтах.
Тут не о несоосности надо говорить, а о кривых руках, и откуда этот “спец”?

Читайте также:  Падает давление в газовом котле Китурами – как исправить?

dmitrovski , спасибо, а не посоветуете конкретного производителя?

Подскажите, пожалуйста, хорошая ли нержавейка Geberit Mapress или Viega Sanpress Inox? Думаю заменить этот полипропилен на что-то из них. Как в этом случае быть с кривизной подводящей трубы отопления? Или, может быть, гофрированная нержавейка Kofulso? Что скажете?

Blumau написал:
Как в этом случае быть с кривизной подводящей трубы отопления?

Далась Вам эта кривизна. Сейчас у нормальных ребят есть трубогибы, всё по месту подгоняется без проблем.

Blumau написал:
Или, может быть, гофрированная нержавейка Kofulso?

На центральное отопление однозначно нет.

Mazayac написал:
Нержавейка под пресс есть ещё, но вопли “дорого” разнесутся над страной.

на небольшом участке проглотят

Blumau написал:
Подскажите, пожалуйста, хорошая ли нержавейка Geberit Mapress или Viega Sanpress Inox?

Blumau написал:
Как в этом случае быть с кривизной подводящей трубы отопления?

Оставить как есть. Иначе при вероломном “рукоприкладстве” могут пострадать соседи.
Единственный правильный менее травматичный способ при помощи болгарки и сварки.

Blumau , гофре – не место в системе отопления.
Кроме Viega и Geberit есть Valtec подешевле раза в полтора наверное.

Blumau , viega megapress

Спасибо всем за дельные советы. Будем переделывать на нержавейку с опрессовкой, как советовали. Мастер предлагает Valtec, мотивируя тем, что Valtec не хуже Geberit и Viega, при этом намного дешевле. Подскажите, пожалуйста, может быть, стоит все-таки переплатить за Geberit или Viega?

Blumau , зачем нержавейка, обычные черные трубы, ВГП трубы

Blumau ,
Каким боком валтек к геберит?
Почему у вас газосварка исключается? Делается заготовка с трубогибом и аккуратно уваривается, предварительно все укрывается.
Посмотрите в темах замены радиаторов на газосварка с трубогибом.
А то опять вы какую-то какаху лепите.

Mazayac написал:
Valtec подешевле раза в полтора наверное

Blumau написал:
Valtec не хуже Geberit и Viega, при этом намного дешевле

Метр трубы 18-ой стоит 400 рублей

dmitrovski написал:
зачем нержавейка, обычные черные трубы, ВГП трубы

За. Так как изначально торчат черные. Hitgher , переходы на нержавейку не смотрятся.

Hitgher , ну я бы себе в определённой ситуации с удовольствием “какаху слепил” из нержавейки.
Вандалы-соседушки вырезают стальные трубы и лепят полипропилен без фольги, оставшиеся у меня стальные участки стояков, боюсь, скоро начнут свищами покрываться.

Mazayac написал:
Вандалы-соседушки вырезают стальные трубы и лепят полипропилен без фольги

Довелось бывать в офицерском общежитии, там стояки в перекрытиях приварили к арматуре. Куски сорокалетней трубы чередуются с металлопластиком и ППР на каждом этаже. Ничего никуда не проваливается, но рано или поздно всё равно рванёт.

Не понимаю, зачем спрашивать квалифицированного совета у специалистов, если после 3-х кратного одинакового ответа от разных людей из разных регионов все равно упираться рогом в поиске сомнительных вариантов? Страх перед повреждениями от сварки? Так это не от Технологии зависит а от навыка конкретного специалиста. Можно со сваркой точки на обоях не оставить, а можно и без сварки все полы исцарапать и обои порвать и испачкать. Если ещё и подешевле искать, тогда точно только второй вариант и найдётся.

Посложнее вашего варианты и трубы намного ближе к обоям, практически вплотную и никаких повреждений. Сталь на сварке.

Олегович , Вы не могли бы еще чуть-чуть потратить свое время и объяснить мне, почему Вы считаете Geberit Mapress сомнительным вариантом?

Blumau , потому что не известно как будут вести себя любые пресс соединения на которых неоднократно будут возникать усилия от температурных расширений, это во первых. Во-вторых лично мне не нравятся муфты и фитинги в сравнении с ровной стальной трубой, и в третьих при всех перечисленных недостатках пресс нержа будет дороже стальной трубы на сварке. Если вы хотите за свой счёт проводить эксперименты в своей квартире, пожалуйста, у меня были примеры переделки нержавейки на сталь на сварке, и когда я демонтировал участок нержи, там все соединения болтались вокруг своей оси. (Первое фото из выложенных мной выше)
И ещё, немаловажный момент, при работе с газосваркой, в отличии от любой другой Технологии в том числе и электродуговой сварки, можно исправить все неаккуратности от строителей и проложить все трубы и новые и выходящие куски из перекрытий ровно, а при других технологиях куски стояка будут торчать из перекрытий криво.

Установка межфланцевых прокладок. Затяжка болтов фланцевого соединения. Что нужно делать и чего нельзя допускать при установке прокладок. Устранение неисправностей

Установка межфланцевых прокладок. Затяжка болтов фланцевого соединения. Что нужно делать и чего нельзя допускать при установке прокладок. Устранение неисправностей. (рекомендации компании “ФлоуТэк”)

Очень часто можно услышать, что «прокладка протекает». Данное утверждение не всегда является справедливым. На самом деле, всегда протекает соединение, а прокладка является только одним из его компонентов. Зачастую ожидается, что прокладка способна компенсировать недостатки обработки рабочих поверхностей фланцев и смещение фланцев в результате изменений рабочих температуры и давления, вибрации и т.д. Во многих случаях прокладки на это способны, но только при правильном выборе их типа и материала, а также при соблюдении правильной процедуры установки.

А) Что нужно делать и чего нельзя допускать при установке прокладок

  1. Основной и ответный фланец должны быть одного типа и правильно выровнены. Суммарная несоосность фланцев не должна превышать 0,4 мм.
  2. Недопустимо пытаться стянуть фланцы, находящиеся далеко друг от друга с помощью крепежа. В таких случаях необходимо использование проставок с использованием прокладок с обеих сторон проставки.
  3. Крепеж должен быть подобран таким образом, чтобы его предел упругости не превышался при приложении требуемой нагрузки.
  4. Дополнительная затяжка болтов после того, как соединение с плоской неметаллической прокладкой было подвержено действию повышенных температур, недопустимо. (Прокладка может затвердеть, и дополнительное усилие приведет к ее разрушению).
  5. Необходимо убедиться в отсутствии коррозии на крепеже, так как ее наличие приводит к снижению способности крепежа нести нагрузку.
  6. Необходимо убедиться, что материал прокладки соответствует спецификации для данного соединения.
  7. Необходимо убедиться в том, что на рабочих поверхностях прокладки отсутствуют задиры и царапины, особенно в радиальном направлении.
  8. Материал следует выбирать таким образом, чтобы допустимая нагрузка на гайки была на 20% выше, чем допустимая нагрузка на шпильки или болты. Следует всегда использовать шайбы из того же материала, что и гайки.
  9. При необходимости на резьбу следует наносить смазку, но только равномерным тонким слоем. При использовании крепежа из нержавеющей стали следует убедиться, допустимо ли использование смазки конкретного типа.
  10. Недопустимо повторное использование крепежа и прокладок.
  11. Следует всегда использовать прокладки минимально допустимой толщины.
  12. При вырезании прокладок для плоских фланцев отверстия под болты должны вырезаться до вырезания внешнего и внутреннего диаметра прокладки. В случае, когда отверстия под болты расположены близко к внешнему диаметру прокладки, их вырезание после вырезания прокладки может привести к нарушению ее формы.
  13. Прокладки следует хранить в сухом прохладном месте вдали от источников тепла, влажности, масел и химикатов. Их также следует хранить плоскими в горизонтальном положении (т.е. не подвешивать на крюки).
  14. Следует избегать нанесения смазки на прокладки и рабочие поверхности фланцев.

Б) Затяжка болтов фланцевого соединения.

Соединения следует затягивать равномерно в три или даже четыре прохода, последовательностью «крест-накрест», как показано на рисунке. Имейте в виду, что при данной последовательности затяжка одного из болтов может привести к ослаблению другого (других), поэтому в качестве последней операции рекомендуется дополнительная затяжка всех болтов по кругу. Некоторые соединения необходимо повторно затягивать непосредственно перед вводом в эксплуатацию с целью компенсации релаксации прокладок и крепежа. Ожидаемая релаксация – 10% по моменту в течение первых суток. Также в некоторых случаях при использовании прокладок определенных типов совместно с фланцами некоторых форм присоединительной поверхности на теплообменниках необходимо осуществлять дополнительную затяжку соединения при начальном нагреве теплообменника.

Разумное требование – затягивать сперва не более чем на 80% от максимума, указанного в таблице Таблица практических моментов затяжки болтов , подтянуть при необходимости, максимум не превышать ни в коем случае. При этом класс прочности болтов или шпилек обычно применяется не ниже 5.8

Что делать, если потекла батарея отопления или труба

Зимой во время отопительного сезона разгерметизация системы происходит крайне редко. Чаще всего это случается во время гидравлических испытаний, когда напор рабочей среды повышается. Слабые или изношенные соединения начинают протекать, иногда при этом на трубах или секциях образуются трещины. Когда из сантехнического прибора начинает капать вода, это тревожный сигнал. Главное знать, что делать, если потекла батарея отопления. Но многие теряются, не понимают, куда звонить, какие меры предпринять. Если не хотите затопить соседей, нужно действовать последовательно и быстро.

Виды протечек

Теплоснабжение помещений осуществляется с помощью труб и теплосъемных приборов. Рабочая среда подается по стоякам, от которых сделана разводка по квартирам. В зависимости от сложившейся ситуации протекать может каждый модуль.

Основные причины неисправности:

  • свищ в секции теплоотдающего прибора;
  • подтекание в месте сочленения радиатора с трубой;
  • межсекционная протечка;
  • разгерметизация трубного шва;
  • протек вентиль;
  • подтекание в районе соединения отводки со стояком.

Каждая неисправность требует индивидуального подхода и своего метода ремонта.

Общие правила устранения протеканий

Если авария случилась во время отопительного сезона, устранить течь в батарее отопления должна управляющая компания (УК), поскольку такая ситуация считается аварийной. Поэтому самое первое действие, которое должен выполнить обнаруживший аварию, — сделать звонок в УК. Чтобы локализовать распространения воды, под струю необходимо поставить емкость. При разбрызгивании струи на место протечки накидывают одеяло или плотную ткань, перенаправляя жидкость в подставленный таз или ведро. Магистраль перекрывают.

Читайте также:  Какую насосную станцию выбрать для подъема воды на 3,5 метра?

Если в квартире есть отсекающий вентиль, перекрыть его не трудно. Но бывает и по-другому: маховик не крутится по причине закисания резьбы у кран-буксы, или изделие не держит давление, и теплоноситель продолжает поступать в систему. Тогда придется перекрывать стояк в подвале, ключ от которого, обычно, находится у сантехника ЖЭКа (жилищно-эксплуатационной конторы). Иногда и это не удается сделать по причине неисправности запорного вентиля.

Тогда пользуются задвижкой на входной магистрали, но эта ситуация исключительная, потому что без тепла остается весь дом.

Устранение течи аварийной бригадой не решает проблему полностью, поэтому по окончании отопительного периода к ней необходимо вернуться. Тогда ремонтники смогут слить со стояка воду и более детально обследовать оборудование. Если понадобится менять радиатор, данная работа выполняется за счет управляющей компании только в одном случае: когда сантехнический прибор относится к общедомовому имуществу. Для этого на отводе, идущем от стояка к батарее, не должно стоять отсекающего вентиля или шарового крана. Если он есть, замена теплосъемного прибора осуществляется за счет жильцов как в приватизированном жилье, так и в квартире, находящейся в муниципальной собственности.

Что использовать для заделки течи

В зависимости от характера повреждения устранить течь радиатора отопления можно разными способами.

Все они доступны домашнему мастеру:

  • восстановление герметичности системы при помощи сварки;
  • использование цементно-гипсовой повязки;
  • обмотка проблемного участка лентой ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал);
  • применение клея на влагостойкой основе;
  • обжимание свища прокладкой с хомутом;
  • изготовление пломбы из «холодной сварки» или герметика для устранения течи.

При незначительных повреждениях с проблемой вполне реально справиться самостоятельно. Для этого понадобятся определенные материалы, инструменты и немного свободного времени.

Цены на герметик для устранения течи

Ремонт своими руками

Не во всех случаях нужна помощь аварийной бригады. Иногда справиться с ситуацией по силам и домашнему мастеру. Для того чтобы заделать образовавшуюся протечку, воспользуйтесь известными способами.

Как устранить течь между двумя секциями

Определить, откуда именно сочится влага, порой бывает очень сложно, так как вода заливает большую площадь. Приходится вытирать жидкость, пытаясь обнаружить свищ или трещину. Как только это удалось сделать, запорные вентили перекрываются. Но остаточное давление все равно сохраняется. Чтобы его стравить, откройте кран Маевского, расположенный на торце отопительного устройства.

Убедившись, что вода перестала сочиться, приступайте к ремонту:

  1. Поверхность поврежденного участка тщательно очищается металлической щеткой или крупной наждачной бумагой от грязи, ржавчины, краски.
  2. После этого наносится эпоксидная мастика, состоящая из двух компонентов: отвердителя и разбавителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Можно воспользоваться «холодной сваркой». Она бывает в виде «колбаски» или в наборе из двух тюбиков, содержимое которых перед нанесением тщательно перемешивается. «Колбаску» необходимо тщательно размять, так как она состоит из двух частей: отвердитель находится внутри наполнителя. При разминании два компонента смешиваются между собой, образуя однородную массу. Чтобы состав не лип к рукам, его предварительно смачивают под краном.
  3. После установки пломбы она должна хорошо просохнуть. Только тогда разрешается открыть запорные вентили для восстановления движения теплоносителя. Нельзя замазывать трещину под давлением.

Есть еще один способ — «дедовский». Если подтекание капельное, на тряпку насыпают пару щепоток обыкновенной поваренной соли. Тряпку обматывают вокруг поврежденного участка. Соль обязательно должна с ним контактировать. Через несколько дней тряпка будет сухая.

Цены на холодную сварку

Трещина в батарее

Данная неисправность встречается редко, но волосяная трещина в одной из секций может стать причиной, по которой течет радиатор отопления.

Проблема решается так же, как и при устранении протечки между соседними элементами батареи:

  1. Перекрывается магистраль.
  2. Стравливается давление.
  3. Поврежденный участок зачищается и покрывается ремонтным составом. Эпоксидка по металлу предпочтительнее, так как она сохнет 3-5 минут. Перед нанесением берется необходимое количество эпоксидной смолы. В нее добавляется несколько капель отвердителя. Состав тщательно перемешивается и наносится на трещину или свищ. «Холодная сварка» будет схватываться 2-3 часа.

Если на секции обнаружен свищ, заткните его следующим способом:

  1. После того, как подача рабочей среды прекращена, свищ рассверливается сверлом диаметром 2-3 мм.
  2. Изготавливается деревянная пробка-клин и забивается в отверстие. От влаги пробка разбухает и герметизирует свищ.

Течь в месте соединения радиатора с трубой

Причина данной неисправности кроется в проржавевшей резьбе или нарушении герметичности уплотнителя. В любом случае гайку или муфту придется открутить с помощью рожкового (газового) ключа. Но перед этим нужно обязательно перекрыть подачу рабочей среды и стравить давление с помощью крана Маевского.

Далее действуйте так:

  1. После разборки соединения очистите резьбу от уплотнительного материала, внимательно ее просмотрите. При необходимости подправьте витки резьбы плашкой. Гайку или муфту лучше взять новую. В качестве уплотнительного материала используйте лен, лучше просмоленный. Если он без смолы, понадобится паста Unipak или лента ФУМ, сделанная на основе фторопласта. Толщина материала, который хорошо тянется, составляет всего несколько микрон, поэтому он прекрасно заполняет все неплотности резьбовых соединений.
  2. Намотайте плотно на резьбу несколько витков льна, намажьте его сверху пастой, закрутите на место. Можно намотать на лен несколько витков ФУМ. Тогда лен при закручивании не будет срезаться резьбой. Уплотнение получится надежным и долговечным.
  3. Восстановите подачу теплоносителя и убедитесь в герметичности соединения.

Протекает труба

В этом случае причиной протечки является либо свищ, либо разошедшийся сварной шов. В обеих ситуациях самым распространенным способом устранения неисправности является установка хомута с резиновой прокладкой, которую вырезают из старой велосипедной камеры или других подручных материалов.

Хомуты лучше использовать автомобильные. Они очень удобные.

Резина обматывается вокруг поврежденного участка и обжимается одним или несколькими хомутами, в зависимости от размера повреждения.

Вместо резины с успехом используют цементно-гипсовую повязку. Цемент смешивается с гипсом (для более быстрого высыхания раствора) в равных пропорциях. В смесь добавляется вода. Раствор тщательно перемешивается до получения однородной массы. Консистенция должна быть, как у густой сметаны.

Бинт замачивается, после чего пропитывается приготовленным раствором и наматывается в несколько слоев на место повреждения. Повязке нужно дать просохнуть, и только после этого открывать кран на подающей трубе.

Вместо цементно-гипсового раствора допускается использовать влагостойкий клей, которым пропитывается бинт. Подойдет всем известный «Момент» или другой клеящий состав на влагостойкой основе.

Профилактика и уход за радиаторами летом

После завершения отопительного сезона трубопровод должен быть испытан (опрессован) повышенным гидравлическим давлением. Это делается для того, чтобы выявить слабые места и отремонтировать участки, на которых произошли разрывы или утечки теплоносителя. Домовая магистраль подвергается периодической внутренней промывке коммунальными службами. Вода подается в систему вместе со сжатым воздухом под напором. На обратной магистрали делается временный разрыв (раскрутка одного из соединений) для слива грязной воды через шланг или рукав.

На внешней поверхности батарей и на их ребрах скапливается пыль и грязь, которые летом нужно смыть тряпкой, смоченной мыльным раствором. Когда дадут тепло, очищенные поверхности можно покрыть свежей краской. Так они быстрее высохнут. Окрасочный слой делайте тонким, иначе впоследствии он растрескается.

Во избежание повреждений, нельзя использовать оборудование в качестве опор, привязывать к стоякам бельевые веревки.

Видео

В этом видео рассказывается, как устранить утечку из отопительного прибора, не разбирая его, и не сливая теплоноситель из системы.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 16.11.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Подтекает Антифриз Из Соединения Верхнего Патрубка И Радиатора

#1 ОФФЛАЙН 39.rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 407
    • Город: Insterburg
    • Автомобиль:
      w124

    Прикрепленные изображения

    w124 200е 1985г VIN:WDB1240201A130875 не прижился
    w124 e280 1994г VIN:WDB1240281C164460 -не машина а ракета

    Калининградцы тут —> http://www.oldmerin. showtopic=86823

    #2 ОФФЛАЙН sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 022
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S12323016V

    течёт как правило из штуцера, который сверху на бачке.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #3 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    Сколько лет патрубку? Может с него начать. Или как вариант хомут сильно устал. Не думаю что виноват радиатор.

    #4 ОФФЛАЙН Niko190E

    Best and no thing///

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 471
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль:
      в основном w124)) и есть w123

    Мой гараж

    Была такая фигня на 111 моторе. Микродырка с обратной сторны шланга. На другом авто – на шланге трещина была. Я б для начала со шлангом поглядел.

    Если что то не работает – вспомни куда ты последний раз лазал – в 90% это оно. т.

    Продаю запчасти в основном на w124. СПИСОК ОСТАТКОВ ПО РАСПРОДАЖЕ ЗДЕСЬ – ЖМИ.
    Авто Land Rover Sport

    были W140 /// W124 /// W123 /// W211 /// w210 /// S124 /// w201 и много-много всяко разного))

    #5 ОФФЛАЙН 39.rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 407
    • Город: Insterburg
    • Автомобиль:
      w124

    w124 200е 1985г VIN:WDB1240201A130875 не прижился
    w124 e280 1994г VIN:WDB1240281C164460 -не машина а ракета

    Калининградцы тут —> http://www.oldmerin. showtopic=86823

    #6 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    Я бы с начала поменял патрубок, т.к. стоит он совсем не дорого и меняется за 5 минут. Если температура не поднимается до предельных значений то все нормально, приборка или датчик могут врать.

    Про замену патрубка пишу, т.к. сам боролся с аналогичными подтеканиями и вылечить это дело получилось только заменой патрубков.

    Читайте также:  Что, если вход в батарею сделать снизу, а выход – сверху?

    Даже если радиатор забит нормальный патрубок течь не должен, при аварийном давлении должна срабатывать крышка расширительного бачка.

    #7 ОФФЛАЙН 39.rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 407
    • Город: Insterburg
    • Автомобиль:
      w124

    w124 200е 1985г VIN:WDB1240201A130875 не прижился
    w124 e280 1994г VIN:WDB1240281C164460 -не машина а ракета

    Калининградцы тут —> http://www.oldmerin. showtopic=86823

    #8 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    Я бы для начала слил всё из этого бачка, а через дней 5 посмотрел что в нём. Может этот бачок был заполнен уже очень давно.

    #9 ОФФЛАЙН ptyx300

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 831
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124 2.8 акпп

    Мой гараж

    тел.для связи 89219526629 мастер- не тот кто сделал,а тот кто смог повторить, и сделать лучше!

    #10 ОФФЛАЙН Albert 144

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 403
    • Город: Санкт-Петербург

    номер 95 на схеме в начале темы.

    #11 ОФФЛАЙН ptyx300

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 831
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      w124 2.8 акпп

    Мой гараж

    тел.для связи 89219526629 мастер- не тот кто сделал,а тот кто смог повторить, и сделать лучше!

    #12 ОФФЛАЙН 39.rus

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 407
    • Город: Insterburg
    • Автомобиль:
      w124

    w124 200е 1985г VIN:WDB1240201A130875 не прижился
    w124 e280 1994г VIN:WDB1240281C164460 -не машина а ракета

    Калининградцы тут —> http://www.oldmerin. showtopic=86823

    #13 ОФФЛАЙН x-calibr

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 373
    • Город: Воронежская обл.
    • Автомобиль:
      E280, Е300.

    Собирает излишки антифриза ,а не сливает их на улицу под капот!для цивилизованных стран

    А если и он переполнен, то тогда излишки потекут на землю. Этот бачок работает еще и как рессивер, т.е.

    После того как жидкость из расширительного через крышку поподает в бачок, так и обратно возвращается когда

    двигатель остынет, засасывается в расширительный. По моему так.

    Е280.124-й. мкпп. 1993г.в. двиг103-й.серебристый металлик. Любимая бибика.
    Е300.124-й. акпп. 1993г.в. двиг103-й. фирматик! Темнозелэный на велюре. Бибика для Жены, а мне игрушка.

    #14 ОФФЛАЙН geordiec

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 664
    • Город: г.Ухта Коми
    • Автомобиль:
      E230 WDB2100371A004630

    Мой гараж

    В месте, где шланг на радиатор надевается, герметика не намазано? Из за этого дубеет та часть шланга, где герметик.

    Как устранить течь батареи

    Несмотря на кажущуюся надежность чугунных батарей из-за обилия соединений радиатора возникает возможность протечки. Протечки возникают вследствие постоянных гидродинамических нагрузок и после летних сбросов воды. Вероятность поломки повышается, если батарея является старой. Чтобы быть готовым к подобным неприятностям, лучше заранее узнать, как устранить течь батареи.

    Виды протечек

    Сантехнические точки представлены радиатором отопления и трубами, которые соединяют его со стояком. Каждое соединение этих частей может быть разгерметизировано, вследствие чего может быть затоплена целая комната. В зависимости от соединяемых элементов системы отопления можно выделить следующие виды протечек:

    • разгерметизация соединения труб со стояком;
    • нарушение целостности труб;
    • появление течи в местах соединения секций радиатора;
    • появление протечки на определенной секции радиатора.

    В каждом из перечисленных случаев необходимо выбирать определенный способ устранения проблемы.

    Что необходимо делать при обнаружении протечки

    Одной из главных причин протечек становится износ материалов. Но из-за различных видов соединений устранять течь нужно разными способами. Это означает, что единственного ответа на вопрос «что делать, если потекла батарея отопления?» не существует.

    Чтобы избежать затопления, следует руководствоваться следующими правилами:

  • При обнаружении течи нудно подставить в определенное место тазик или банку, но после этого необходимо сразу предпринять меры по устранению проблемы. Если увеличивать количество используемой тары, то в конечном итоге это приведет к более серьезной поломке радиатора.
  • После устранения течи собственными силами следует задуматься о замене неисправных компонентов, ведь второй раз устранить протечку в одном месте будет сложнее.
  • До устранения проблемы следует полностью перекрыть воду в определенной секции системы отопления.

    Но что делать, если батарея отопления потекла зимой? В таком случае следует использовать несколько проверенных способов. Если появилась серьезная течь и горячая вода начала брызгать, то для защиты сначала следует накинуть на батарею одеяло, которое остановит даже сильный напор и направит воду на пол. Также следует найти несколько больших емкостей для воды.

    Устранение течи на соединении трубы со стояком

    Протечки в таких местах могут возникать из-за неправильного монтажа. В большинстве случаев проблема появляется в результате небрежного соединения элементов. Если причина в неправильном подборе диаметра труб, то это станет заметно уже через несколько месяцев после момента установки. Также многие трубы не выдерживают физических нагрузок, когда хозяева квартиры используют элементы системы отопления в качестве опоры.

    Для остановки течи в таком случае можно использовать автомобильные хомуты или резиновые элементы и проволоку. Например, для того чтобы закрыть место протечки, можно взять часть велосипедной шины и замотать ее вокруг трубы, закрепив проволокой или хомутом. Для этого нужно приготовить полоски шириной около 5 см и длиной 35 см. Для закрепления материала на месте протечки лучше пользоваться хомутами, так как они равномерно распределяют нагрузку, устраняя возможность протекания.

    Устранение протекания трубы отопления

    Магистральные трубы изготавливаются из стали, поэтому при длительной эксплуатации из-за наличия в воде примесей в них начинает появляться ржавчина. Это приводит к появлению мест, где материал является более тонким и со временем не выдерживает воздействия напора воды. Этот процесс может ускоряться, если в системе отопления устанавливаются трубы, которые ранее использовались в других помещениях.

    Если на такой трубе появилась незначительная протечка, то ее можно устранить при помощи цементно-гипсовой повязки. Она создается следующим способом:

    • сначала в емкости разводится цементный раствор (его консистенция не должна быть густой);
    • после этого подготавливаются полоски бинта, длина которых не должна превышать 30 см;
    • далее они вымачиваются в приготовленном растворе и наматываются на место протечки;
    • чтобы труба не протекала более длительный срок, такие действия производятся несколько раз.

    Важно! Если перекрыть воду не удается, то вместо цемента стоит использовать алебастр, который высыхает быстрее.

    Если протечка возникла не резьбовом соединении, то следует сначала использовать солевую повязку. Для ее приготовления бинт смачивается в воде и посыпается солью. После обматывания таким материалом ну трубу накладывается повязка, приготовление которой описано выше.

    Устранение течи в местах соединения секций радиатора

    Иногда определить место протечки радиатора достаточно сложно, так как вода начинает завивать всю поверхность батареи. Чтобы найти место, где материал не выдержал напора воды, следует полностью вытереть поверхность всех секций и внимательно их осмотреть. Увидев место появления воды, следует перекрыть запорные краны, чтобы в радиаторе не осталось жидкости. После этого при помощи крана Маевского следует понизить давление.

    Начинать устранение течи следует только после того, как вода престала капать из проржавевшего участка. Для устранения межсекционной протечки в радиаторе можно применять холодную сварку. Наиболее распространенный вид – эпоксидная мастика с различными добавками.

    Но сначала необходимо зачистить место соединения секций. Первым делом следует очистить поверхность от краски, а для устранения ржавчины и загрязнений можно использовать стальной трос. От качества зачистки места соединения будет зависеть надежность сделанной заплатки.

    После покупки определенного продукта следует внимательно прочитать инструкцию, так как некоторые виды таких составов не предназначены для определенного вида труб. Обычно для создания нужного состава необходимо соединить несколько компонентов и при помощи шприца нанести его на место повреждения. Мастика высыхает примерно в течение 3 часов, после чего батарея вновь может эксплуатироваться. Также часто используются и однокомпонентные составы, которые перед нанесением на батарею необходимо размять.

    Важно! Стоит помнить, что увеличение толщины заплатки не влияет на ее прочность. Для избавления от течи достаточно нанести состав толщиной до 4 мм.

    Устранение течи в месте соединения батареи со стояком

    Распространенным является случай, при котором протечка возникает в месте соединения стояка с батареей. Исправить такую проблему достаточно просто, ведь для этого нужно только заново «перекрутить» соединение. Сначала необходимо слить воду из батареи и перекрыть стояк, чтобы во время ремонта не затопить квартиру. После этого необходимо открутить гайку, которая находится на стыке батареи и стояка, а затем удалить с резьбы старый лен.

    Производить такие действия стоит очень аккуратно, ведь если батарея использовалась длительное время, гайка может сломаться. В таком случае придется искать новую гайку или вызывать специалистов. Для ремонта понадобится разводной ключ и новый лен. После уплотнения резьбы гайка закручивается обратно. Но делать это следует очень осторожно. Если приложить слишком большое усилие, то гайка может сорваться с резьбы или сломаться.

    Что делать летом

    Перед тем как устранить течь батареи отопления, следует помнить, что все перечисленные способы устранения течи являются лишь временной мерой. Летом, когда трубы не используются, стоит произвести следующие действия:

    • слить воду из системы отопления или отдельной батареи;
    • полностью отсоединить ее от разводки;
    • удалить все временные заплатки;
    • очистить шов между секциями;
    • стянуть ниппели при помощи радиаторного ключа;
    • запаять найденный дефект.

    После этого можно заново установить батарею, используя новый лен для уплотнения резьбы.

    Если течь появилась в самой секции чугунной батареи

    В таком случае первое, что можно сделать – найти деревянный колышек, который может быть вставлен в щель батареи. Благодаря разбуханию волокон дерева вода на некоторое время перестанет капать. Но такой способ решения проблемы следует использовать только в критических ситуациях, когда нет возможности что-либо сделать. Если батарея начала протекать зимой, то лучше вызвать сантехников и устранить протечку при помощи сварки или же заменить на новую.

    Как избавиться от запаха канализации в квартире

    Инструкция по прочистке вентиляции в квартире

    Очистка систем вентиляции своими руками

    Как сделать вентиляцию в ванной и туалете

  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×