Может ли работать насос от переносной бензиновой электростанции?

Как выбрать безногенератор

Портативные бензиновые электростанции – это оптимальное решение в случае необходимости получения электроэнергии в полевых и бытовых условиях при аварийном отключении электроснабжения или при его отсутствии.

Передвижные и переносные бензиновые генераторы получили широкое распространение среди потребителей специализированной техники. Сейчас генераторы, как правило, применяют для загородного строительства, электроснабжения дачных домов, выезда на природу, в магазинах и т.п. С ростом спроса на генераторы это направление активно развивается, расширяется и совершенствуется их модельный ряд.

В первую очередь при выборе бензогенератора необходимо определить, для каких целей Вы его приобретаете. Затем нужно определить суммарную установленную мощность электроприборов, которые могут быть одновременно подключены к электростанции: электродрели, электропилы, перфораторы, отбойные молотки, электролобзики, болгарки, насосы, компрессоры, электрические котлы, электродвигатели, микроволновые печи, телевизоры, холодильники, оргтехника и т.д. Чтобы рассчитать мощность синхронного генератора, отвечающего Вашим потребностям, Вам следует просуммировать мощность всех приборов, подключаемых одновременно, и к полученной величине прибавить 20% запас по мощности.

Самые популярные генераторы мощностью от 0,65 до 7 кВт с бензиновым двигателем, ручным или электростартерным запуском, с высокооборотистым двигателем (3000 об/мин), с воздушным охлаждением, моторесурсом от 500 до 2500 час, капотном или рамном исполнении, с легким или относительно легким весом, с топливным баком от 4,2 до 25 литров, с экономичным расходом топлива. Такие генераторы завоевали потенциальных потребителей, среди которых: туристы, дачники, строители, аварийные службы и т. д

Стоит учесть и самих потребителей у которых нагрузки делятся на две категории – это активные и реактивные. К активным нагрузкам относятся те приборы, которые потребляя электрическую энергию преобразуют ее в тепло: масляный радиатор, утюг, электрические лампы, тэнны и т.п. Если суммарная мощность активных потребителей будет составлять 1800 Вт, то и генератор соответственно будет из расчета на 1800 Вт. С реактивными дело обстоит по другому. К реактивным потребителям относятся те приборы, у которых есть пусковой ток – это электродвигатели, сварочные трансформаторы, электронасосы, болгарки, пилы, и т.п. Все приборы, у которых имеются катушки индуктивности или конденсаторы, часть энергии которых тратится не тепло, а часть на образование электромагнитных полей. При запуске кратковременно возникает пусковой ток, который длится не больше секунды и может превышать в 3 раза от заявленный номинальный, у погружных насосов пусковой ток превышает номинальный в 7 раз, так как у них нет холостого хода и они начинают качать воду сразу. По этому рекомендуется синхронный генератор, так как у него более высокое качество электроэнергии, чем у асинхронных. Синхронный генератор способен выдерживать трехкратные кратковременные перегрузки и отлично подходит для питания реактивных нагрузок. Асинхронный генератор плохо переносит пиковые нагрузки и по этому рекомендуется приобретать их в основном для активных нагрузок. Если к нему будут подключатся реактивные нагрузки, тогда нужен запас по мощности в четыре раза, а если не учесть запаса по мощности, то генератор выйдет из строя.

Коэффициенты пусковых токов, которые необходимо учитывать при подключении приборов:
1 – телевизор
1 – масляный обогреватель
1 – теплый пол
1 – утюг
1 – лампа накаливания
1 – электроплита
1 – духовой шкаф
1 – электрический чайник
2 – электропила
2 – электрический лобзик
2 – компьютер
2 – микроволновая печь
2 – болгарка
2 – электрический рубанок
2 – шлифовальная машина
3 – электрическая дрель
3 – перфоратор
3 – бетоносмеситель
3 – кондиционер
3 – стиральная машина
3 – холодильник
3 – морозильная камера
3 – электрический двигатель
7 – погружной насос

Особое внимание при выборе генератора следует обратить на количество фаз в электростанции. Сам электрогенератор может быть одно- или трехфазный. Однофазные генераторы вырабатывают переменный ток напряжением 220 Вольт и частотой 50 Гц. Они в основном используются как аварийный источник питания. В том случае, если имеется трехфазный потребитель электроэнергии (380 В), необходимо приобретать трехфазные генераторы. При этом трехфазные генераторы могут питать нагрузки, рассчитанные на 220 В при подключении на 1 фазу. Мощность и остальные нагрузочные характеристики нужно рассчитывать на 1/3 от номинальной для трехфазного подключения.

Как рассчитать, какой генератор нужен для погружного насоса если номинальная мощность насоса составляет 300 Вт. Так, как при запуске кратковременная нагрузка насоса превышает в 7 раз номинальную, то мы 300 Вт умножаем на 7 и прибавляем 20 % = 2520 Вт мощность генератора для погружного насоса.

При расчете мощности для реактивной нагрузки пользуются мерой реактивности называемой cos фи.

Пример: cos фи равен (указан в паспорте прибора) 0,8 – это значит, что 80% потребляемой энергии – активная, 20% – реактивная.

На шильдике обычно указывают потребляемую мощность и cos фи. Для расчета полной мощности необходимо указанную активную мощность разделить на cos фи.

Пример: на дрели указано Р = 500 Вт, cos фи = 0,8. При расчете используют формулу Р/cos фи. Полная мощность рассчитывается: 500 / 0,8 = 625 Вт.

Для более точного расчета необходимо учитывать и cos фи самого генератора. Если он равен 0,85, то необходимо полную расчетную мощность прибора разделить на cos фи генератора.

625 / 0,85 х 3 (коэффициент пускового тока) = 2205 Вт генератор для данной дрели.

VladimirVK › Блог › О полезных вещах. Бензогенератор.

Приобрел недавно инверторную электростанцию Fubag TI2600. При казалось бы тотальном отсутствии выбора на рынке решиться на покупку было достаточно сложно, многие вопросы приходилось раскрывать по крупицам. Хочу как-то это всё обобщить, пока всё помню.

Из каких побуждений куплено
Во всех планах у меня назрела проблема автономной электроэнергии. Как по хозяйственно бытовым вопросам, так и по автономным ремонтным. Хотя сразу оговорюсь, вещь покупалась не для автопутешествий.
Что требовалось:
— мобильность, не более 30кг и чтоб помещался в багажнике
— работа с основными инструментами и сваркой до электрода 2.5 (мощность от 2кВА в номинале)
— 4 такта, чтоб не возиться с маслом и обеспечить простоту заправки

Собственно этих простых пожеланий достаточно, чтобы сказать, что это должна быть инверторная станция.

Брать на рынке под данные требования особо нечего — это китайцы Kipor, Fubag и аналоги. Более дорогие фирменные станции типа Honda оставим проф. строителям. У меня же использование редкое, но меткое, поэтому супер ресурс не нужен…

Остановился на китайской мощности 2600кВА. Выбор был исключительно по цене и удобству расположения магазина, удалось купить за 33т.р., покупать бу было стремно. Грустные продавцы выдали товар и на следующий день цена у них была как у всех — 41800, посему рекламировать магаз уже нет никакого смысла.
Серийный номер, который должны занести в гарантийный талон, находится под крышкой, сбоку от маслозаливной пробки, на алюминиевой части картера двигателя. Продаваны долго искали…

Надежность.
Хоть и ресурс меня не сильно волновал, но безотказность техники внутри ресурса очень интересовала. И пожалуй в этом плане инверторный генератор — штука своеобразная.

Сам мотор в нем простой OHC 171см.куб, c цепью ГРМ, и как пишут разбиравшие, с чугунной гильзой. Смазка разбрызгиванием. Сломать его вряд ли получится и отрботать какие-нибудь 2000-2500 моточасов он должен. Максимально продлить ресурс мотора можно как можно более редкими запусками и продолжительной работой. В момент запуска и первые секунды после — самый сложный режим работы мотора.

Больше всего вопросов вызывал инвертор.

Если он не сломался в первые дни, то убить его сможете только вы сами. В отличии от обычного генератора, в инверторном переменное напряжение создаётся искусственно, инвертором. В инверторе, как правило, есть два слабых места — силовые транзисторы и конденсаторы. В отличии от обычного генератора, инвертор имеет низкую перегрузочную способность, и любые жесткие нагрузки создают нешатную работу выходного каскада инвертора. В общем-то всё это можно прочитать в интернете. Мораль одна — надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не спалить инвертор и пользоваться правилом: “лучше что-то не включить, чем включить и сломать генератор”. Да, защиты от перегрузки есть, но зная как это всё работает, скажу, что на 100% защитить инвертор крайне сложно в условиях случайных нагрузок и их типов, поэтому главная защита — запас прочности элементов схемы относительно номинала. Вряд ли следует ожидать от китайцев в бюджетном генераторе каких либо перезакладок.

Отзывы.
В целом отзывы на устройство положительные. Отрицательные отзывы не блещут объективностью и по ним сложно оценить пряморукость владельца. Из ценного в отрицательных углядел только то, что корпус не шибко устойчив к бензину, поэтому следует пристально следить за состоянием бензошлангов.

Шум
Бесшумным изделие назвать сложно. Слышно его очень хорошо, но все же не как у строителей на стройке обычные генераторы. Если отойти на метров 10 или поставить за угол дома, то будет вполне терпимо.

Она есть!
Оценить сложность конструкции и ремонт можно заранее скачав service manual.
Руководство по эксплуатации, например, здесь.

Качество сборки
Придраться особо не смог. Все очень аккуратно, качество проводов и шлангов высокое. Собран аккуратно, хотя компоновка проводов под индикаторной панелью неахти.

Комплектация. . .
. . . и то как у меня выглядел новый генератор.
Белая картонная коробка с наклейкой Fubag и пр. Внутри в пакете генератор, спереди и сзади мягкости типа пенопласта в пакетиках. На ручке генератора желтый шильдик “залейте масло” на разных языках. Сверху на генераторе лежал пакетик с: масленкой, двумя вилками, проводом на 12В, свечным ключом. Инструкция в пакетике на двух языках.

Резюме
Уже давно не имею предвзятого отношения к китайской технике. Но изделие своеобразно, и для стройки я бы его не брал. Всёж оно для автономных временных работ, либо как аварийный на даче.
Касаемо самой фирмы, тоже ничего плохого сказать не могу, верой и правдой трудится у меня уже 3 года сварочник IN206LVP(тот что с ККМ).

Бензогенератор + насосная станция.

evaan
(216.00)

У заказчика имеется бензогенератор 2,5кВт, 220В, к которому подключена насосная станция 0,75кВт.
В момент пуска станции, генератор заметно “тужится”, но не глохнет; заказчику это дико не нравится! Понятно, что генератор нужно было взять помощнее!
Заказчик ничего менять не хочет, убедить не могу. Вопрос: что можно в такой ситуации предпринять? Устройство плавного плавного пуска (неизвестное мне) может существует? Подскажите кто что знает!

Попробовать конденсатор поставить на выходе генератора – ёмкость подобрать.

Дык так и должно быть, там гена скорее всего 2,5кВА, а не 2,5кВт. Хорошо что вобще насос пускается.
Если клиент туп и жаден, то слать его нах и забыть. Самое неблагодарное занятие кроить деньги клиента. Всегда будешь крайним. Частотник дороже гены выйдет

Частотник не поможет. Так думаю.
Что делать? Если менять не хочет – только восточные методики помогут. Типа фэншуй и пр.

Не хочет менять генератор. пусть меняет насос

У меня насос емнип 450 Вт работал от гены на 650 ВА.
Ничего, оба живы-здоровы.

Насос или насосная станция? У меня тоже погружной от гены на 900 ватт без проблем, а вот насосную бы не рискнул бы подключать

Именно насосная станция.

Ну и гена гене рознь видать. Тут клиент посчитал, что “раззорился по полной”, потратив порядка 45 тыр. (Движок Субарик при гене)- он так посчитал.

Не хочет менять ничего; с восточными методиками – тоже беда! Помочь хочу нужному челу.

Да всё верно! Всё уж передумал, охота помочь. (Последнее время как “Красный Крест” всем помогаю)

А что это даст, если смотреть по науке? Думал и об этом вскользь.

Насос или насосная станция?

У меня тоже генератор этой марки..сварочный инвертер тянет))

По идее не должен “сажаться” генератор. Запас мощности достаточный. Попробуйте шланг от насоса опустить в бочку или ведро с водой и посмотрите будет ли посадка. Если все нормально, то беда возможно в несоответствии глубины скважины с параметрами станции. Может обратный клапан не работает.
Удачи!

По идее не должен “сажаться” генератор. Запас мощности достаточный. Попробуйте шланг от насоса опустить в бочку или ведро с водой и посмотрите будет ли посадка. Если все нормально, то беда возможно в несоответствии глубины скважины с параметрами станции. Может обратный клапан не работает.
Удачи!

Дело то в том, что пусковой ток велик. Скважина работает нормально, там всё в порядке. От сети – всё отлично работает.
Это у заказчика “сомневалки”; убеждаю, что это в порядке вещей – нужно смириться! (вроде бы поверил )

Вот теперь кажется делаю вывод: у четырёхтактного движка обороты ниже, нежели как у двухтактного – видимо поэтому он броски тока легче “переносит”? У кого какие мысли??

Китайские дешёвые изделия непредсказуемы, собрали из того что было или кроили с целью снижения цены, как было заказано закупцшиком. В основном китайцы кроят на металле, изоляции обмоточных проводов, их сечении. Что в конкретном случае, знает лишь закупщик, под внешним видом вроде абсолютно одинаковых изделий может скрываться разная начинка и обнаружить это можно лишь при вскрытии, да и то надо знать что должно быть.
Обороты движка меняются лишь в инверторных генах, в обычных они жёстко заданы, поскольку завязаны на частоту выдаваемую геной

Сегодня видел на рынке HUTER. На ценнике написано 5 кВт. Посмотрел на сам генератор, написано 4кВА.
Цена почти 40 к.руб.

Эксплуатация бензинового генератора. Часть 5: Техника безопасности при работе с бензогенератором

Портативная электростанция или бензиновый генератор — разумное и относительно экономичное решение в условиях, когда нагрузка на основной источник электроснабжения или велика, или этот источник отсутствует в принципе. Портативные электростанции являются источником повышенной опасности, поэтому соблюдение правил безопасности при работе с ними строго обязательно. Соблюдение правил эксплуатации не только защищает людей, работающих с бензогенератором, но и позволяет продлить срок работы самого аппарата.

Рабочая одежда

Техника безопасности при работе с генератором требует работать в сухой, желательно хлопчатобумажной одежде. Волосы нужно закрыть головным убором, не ограничивающим обзор. Одежда должна быть полностью застегнута. Руки необходимо защищать перчатками из диэлектрического материала (резиновыми).

Не допускайте длительного контакта топлива и других жидкостей электрогенератора с кожей. При попадании жидкостей на кожу промойте место попадания водой, при попадании бензина или масла на одежду — тщательно выстирайте ее.

Все работы обязательно проводятся в хорошо проветриваемом помещении с исправной вентиляцией или на открытом воздухе. Электрогенератор во время работы выделяет токсичный угарный газ.

Детали двигателя сильно нагреваются. Не прикасайтесь к работающему электрогенератору! Это может вызвать сильный ожог. Кроме того, нагрев опасен для горючих материалов, жидкостей и газов — потому бензогенератор должен быть размещен на значительном расстоянии от них. Не храните запас бензина рядом с генератором.

Размещение

Генератор размещается строго на открытом воздухе или в просторном помещении с работающей вентиляцией и возможностью проветривания, так как он выделяет угарный газ. Нельзя размещать бензогенератор в замкнутом помещении! Расстояние до стен и другого оборудования должно быть больше одного метра. Техника безопасности при работе с бензогенератором запрещает находиться рядом любым посторонним лицам или животным. Позаботьтесь об этом, особенно при размещении генератора на открытом воздухе.

Не размещайте генератор во взрывоопасной среде. Не открывайте крышку бензобака при включенном двигателе.

Любое повреждение электрических кабелей должно быть ликвидировано немедленно. Замените поврежденный участок или изолируйте его. Не прикасайтесь к оголенным проводам и следите за силовыми кабелями генератора.

Влажная среда опасна для двигателя. Бензиновый генератор запрещено включать в условиях повышенной влажности, во время дождя или снега. Не прикасайтесь к генератору влажными руками!

Подключение

Следуйте приложенной инструкции по подключению и эксплуатации генератора. Проверьте технические характеристики, спецификацию и мощность данной модели генератора. Подключение должно производиться в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Проверьте уровень влажности, уберите огнеопасные вещества и материалы, которые легко воспламеняются. Наденьте сухую защитную одежду и резиновые перчатки.

Проверьте уровень масла в двигателе.

Убедитесь, что электрические элементы заземлены, не допускайте контакта силовых контуров с водой.

При подключении электрических приборов используйте удлинители и кабели высокого качества, без повреждений и порезов. На вилках электроприборов должен быть заземляющий контакт.

ВАЖНО:

  • Запрещается объединять генераторы в цепь!
  • Запрещается подключать бензогенераторы к электрической розетке!

Запуск генератора возможен с помощью электрического или ручного стартера, в зависимости от модели. Соблюдайте порядок подключения потребителей.

Перед началом эксплуатации генератора рекомендуется позаботиться о запасе масла и запасных деталей.

Техническое обслуживание и заправка

Во время заправки двигателя запрещается курить. Рядом с генератором не должно быть источников открытого огня или искр. Запрещается открывать крышку бака при работающем генераторе. Для заправки отключите двигатель и дождитесь его остывания — обычно для этого достаточно пяти минут. Не наклоняйте генератор! Во время заправки оборудование должно быть установлено на ровной надежной площадке.

Проверьте заземление, не вдыхайте пары бензина, не допускайте попадания топлива на кожу.

Обращайте внимание на качество бензина. Не храните бензин дольше шести месяцев, поскольку в этом случае генератор будет работать с повышенным образованием дыма, а в двигателе может оседать копоть.

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе. Недостаточная смазка может привести к выходу двигателя из строя, преждевременному износу и поломкам.

Регулярно замеряйте уровень оксида углерода, который вырабатывает выхлопная система бензогенератора.

Следите за электрическими кабелями. Не допускайте перекручивания проводов, соприкосновения с горячими поверхностями и водой, погружения в другие жидкости. Любые повреждения изоляции нужно исправлять в кратчайшие сроки.

Существует опасность случайного включения двигателя. Поэтому перед ремонтом или во время заправки свечу зажигания рекомендуется отключать. Для этого нужно отсоединить провод свечи зажигания.

Регулярно проводите чистку, обслуживание и при необходимости замену воздушных фильтров, топливных фильтров и свечей зажигания.

Отключение и консервация

Если бензогенератор необходимо хранить дольше трех месяцев, необходимо принять меры для безопасной консервации. Бензин из бака должен быть полностью слит, бак осушен. Масло рекомендуется полностью заменить. Впускные и выпускные клапаны необходимо закрыть. Генератор должен храниться в сухом, проветриваемом чистом месте.

Соблюдение техники безопасности при работе и эксплуатации генераторов, а также правил хранения и обслуживания не только сохранит двигатель, но и убережет здоровье владельцев портативной электростанции.

Основные неисправности бензогенераторов и способы по их устранению.

Бензогенератор, он же бензиновая электростанция один из самых сложных инструментов малой механизации. Состоит из двух составляющих, это двигатель и генераторная часть (альтернатор). Двигатель вращает якорь, который в паре с ротором выдает напряжение. Но со временем случаются неисправности того или иного характера с обоими компонентами.

Основные неисправности бензогенератора и их причины.

Неисправности двигателя бензогенератора

Бензогенератор не заводится, или заводится но глохнет. Это довольно частая проблема. Влияет на это несколько факторов: искра, подача топлива, газо-распределительный механизм, капитальные механические повреждения (типа дыры в картере или сломанного шатуна). Искры может не быть из за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможен отказ реле датчика или датчика масла (обрубает искру при низком уровне масла), возможны и неисправности элементов проводки. Подача топлива нарушена, забита топливная система (карбюратор, кран, фильтр, бензобак), неисправны элементы системы (карбюр, кран, бензонасос). Длинные простои техники губительны для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие зазоры и нагар на клапанах не дают мотору работать качественно, а иногда и заводиться.

Двигатель дымит. Основная из причин – выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру горения (износились поршень, цилиндр). Переизбыток масла также дает дым.

Двигатель стучит. Выработка коленвала, шатуна, подшипников.

Клин двигателя. Также из за масляного голодания сильная выработка, нагар в камере сгорания.

Бензин в картере. Из картера течет бензин с маслом. Неисправен карбюратор, скорее всего не держит игла. Причинами являются выработка или грязь в карбюраторе.

Неисправности электрической части бензогенератора

Бензогенератор не выдает ток. Двигатель нормально заводится, а тока нет. Причины банальны, сгорел AVR (не возбуждается генератор), неисправные диоды, проблемы с электропроводкой, проблемы в статоре или роторе, а также выходят из строя отдельные модули (на некоторых генераторах). На инверторных генераторах основная неисправность это плата инвертора.

Бензогенератор выдает ток, но слишком сильный или слабый не тянет или горят подключаемые приборы. Причин две: двигатель работает не на 3000 оборотах (3000об.

220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)

При подключении приборов, двигатель глохнет или не тянет – опять же проблема с двигателем. Что то забито или не отрегулировано.

Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами.

Основным принципом ремонта любой техники, является устранение неисправностей путем исключения. Как мы это делаем. Приходит к нам генератор и мы начинаем проверять:

  • Первым делом осматриваем внешний вид на предмет механических повреждений и масляных подтеков, а также наличия ржавчины в баке. Далее проверяем наличие масла и прокручиваем стартером двигатель (посмотреть сопротивление компрессии и посторонних шумов). Пробуем заводить.
  • Если нет, смотрим искру. Сразу берем новую свечку (прислонив свечку на массу, прокручиваем двигатель), если искры нет или она слабая, пробуем отключить провода от реле датчика масла и заменить колпачок свечи. Если не помогло смотрим замок зажигания или кнопку включения. Если и там все в порядке, значит неисправна катушка зажигания.
  • Если искра есть, пробуем запустить. Если запускается и глохнет или работает на закрытой заслонке – однозначно забит карбюратор. Многие говорят, что чистили сами, но симптомы те же. Это и очевидно, чистить карбюратор нужно, разобрав до болтика, специальными средствами. И это пол дела, далее нужно его установить и правильно отрегулировать тяги и пружинки заслонки и регулятора оборотов. Если вообще не запускается, добавьте немного бензина в камеру сгорания, через свечное отверстие или открытую заслонку карбюратора.
  • Ржавчина в баке – очень неприятная проблема, можно почистить топливную систему и все заработает. Но, уже вскоре, через некоторое время эта ржавчина попадет в карбюратор (в жиклеры, под иглу) и симптомы повторятся. Если в баке есть ржавчина, её практически не реально устранить. Можно залить спец средствами (типа растворитель) в бак на ночь или установить топливный фильтр, но единственным спасением будет замена бака.

Бензиновая электростанция. Переносной источник энергии

Электростанции приобретают, когда нужно обеспечить себя электроэнергией на непродолжительное время. Это может быть несколько часов, дней или ночей. Электростанции по типу топлива делятся на бензиновые, дизельные и газовые. Последние в чистом виде практически не используются. В быту чаще применяют бензиновую станцию. Какую лучше выбрать, чтобы всегда иметь возможность пользоваться благами цивилизации?

Преимущества бензиновой электростанции перед дизельной

  • Имеет меньший вес (до 100 кг), поэтому её легко перемещать;
  • Издаёт меньше шума, чем дизельная;
  • Легко запускается при низких температурах;
  • Проста в обслуживании;
  • На треть дешевле дизельной с такой же производительностью;
  • Автономный запуск (если он есть в данной модели) сам включает станцию при падении напряжения в центральной сети;
  • Производимая ей электрическая энергия имеет высокое качество (напряжение «не скачет»). Это позволяет использовать практически все бытовые приборы;
  • Бензиновые можно переключать на газ с помощью специального устройства.

Схема бензиновой электростанции

Бензиновая электростанция имеет несущую раму, на которой монтируют все элементы. Часто они не закрываются отдельным корпусом, потому что для охлаждения используют воздух окружающей среды. Мотор беспрерывно работает от 5 до 8 часов, при этом сильно нагреваясь. Затем его отключают на пару часов (технический перерыв) до остывания, и снова включают. Если этого не делать, то мотор перегреется, и прибор выйдет из строя. Станции с водяным охлаждением могут работать без паузы дольше.

Двигатель внутреннего сгорания, который служит основой бензиновой станции, работает так же, как мотор автомобиля. Кривошипно-шатунный механизм создаёт кинетическую энергию. Поршневая система заставляет коленвал двигаться и вращать ротор. В результате создаётся магнитное поле. С помощью трансформаторной катушки оно преобразовывается в электрическую энергию, которую и ожидают получить от генератора. Марка бензина (А-92 или А-95) указана в паспорте.

Технические характеристики

Все бензиновые электростанции делятся на:

Четырёхтактные работают на бензине, двухтактные на смеси бензина и масла.

Перед тем, как покупать бензиновую станцию, нужно просчитать необходимую мощность. Это сумма мощностей приборов, которые могут быть задействованы одновременно. Прибавьте треть этой суммы на пиковые нагрузки при включении некоторых приборов.

Обратите внимание на сколько фаз рассчитаны ваши приборы. Обычно они однофазные. Но если используете старые электроплиты или электродвигатели, то нужен трехфазный.

Станции делятся на:

В первых частота ротора и статора совпадают. Синхронные применяются чаще, они надёжней и позволяют получать на выходе стабильное напряжение. Из недостатков можно назвать наличие в некоторых моделях щёток, которые требуют периодического ухода или замены, и случаи перегрузки по току. Применяют для подключения насосов, компрессоров и электродвигателей.

В асинхронных электростанциях ротор опережает магнитное поле статора. Они не боятся коротких замыканий, недорогие. Но в экстремальных случаях ненадёжные. Применяют для подключения сварочных аппаратов и бытовых приборов: компьютеров и осветительных приборов. Обычно асинхронные станции закрыты корпусом, что защищает их от загрязнения.

Существуют различные типы запуска:

  • Ручной. Электростанция запускается при помощи пускового шнура.
  • Электрический. Производится поворотом ключа или с помощью кнопки.
  • Автоматический. Система сама включает станцию после того, как электричество в сети исчезает, и выключает после его появления. Применяется при использовании устройства в качестве дополнительного источника электроснабжения дома.

Бензиновые электростанции инверторного типа

Современные станции с синхронными альтернаторами оснащаются электронным блоком управления. Это инверторные станции, или инверторы. Они дают возможность получать постоянный ток в 12 В, который преобразуется в переменный с частотой 50 Гц.

Делятся по виду импульсного напряжения:

  • С прямоугольным импульсом. Используются только для строительных инструментов.
  • С трапециевидным импульсом. Можно подключать холодильник и более простые приборы.
  • С синусоидальным импульсом. Его ток практически не отличается от централизованного. Цена такого инвертора соответствует качеству производимого электричества.

  • Они легче и меньше обычных;
  • Работают тише;
  • Экономно используют топливо. За этим следит система электронного управления;
  • На полчаса может включаться функция «режим перегрузки», повышая мощность в полтора раза.

Но стоит ли покупать неинверторную бензостанцию?

Нужно смотреть на условия, в которых она будет эксплуатироваться, да и на свои материальные возможности.

  • Цена инверторов выше;
  • Блок управления не переносит перепадов температур, а ремонтировать его дорого;
  • Мощность инверторов не выше 7,2 кВт.

Установка

Подключают бензиновую станцию несколькими способами. Это зависит от её производительности и условий эксплуатации.

  • Если её используют для электроснабжения дома с готовой разводкой, то можно подключить к щитку.
  • Установки с АВР (автоматическим вводом резерва) подключают параллельно с существующим электроснабжением и включаются автоматически при возникновении перебоев.
  • При отсутствии разводки, сети или при низкой мощности станции её используют как источник энергии для нескольких (до пяти) бытовых приборов, включая их в разъемы-розетки на панели прибора.

Бензиновая электростанция для рыбалки

На рыбалке потребляемое количество электроэнергии сводится к минимуму. Поэтому здесь подойдёт инвертор с мощностью до 1 кВт. Хорошо, если он имеет шумозащитный кожух. Вам подойдёт станция EPSi1000 1кВт с 4-тактным двигателем Honda. Его сухой вес 14 кг, ёмкость бака 3,8 кг.

В час инвертор расходует 0,5 л топлива. Работать без перерыва может 8 часов. Уровень шума не превышает 64 дБ. Стабильное напряжение 230 В позволяет подключать к нему мелкие бытовые приборы, различные гаджеты, телевизор (если рыба не клюёт).

Бензиновая сварочная электростанция

Использовать бытовой прибор для инверторного сварочного аппарата не стоит. Здесь нужно выбирать мощную синхронную модель с прочным корпусом и минимальными перепадами напряжения. Но для выполнения кратковременных разовых операций подойдёт и бытовой.

Станция и сварочный инвертор должны быть совместимыми. Хорошо, если они одной марки. Во всяком случае, количество фаз должно совпадать.

Мощность рассчитывается так, чтобы около трети общей производительности оставалось в запасе.

Учитывайте, что при использовании кабелей большой длины для подсоединения сварочного инвертора мощность уменьшается.

Обратите внимание на силу тока сварки. Уменьшая её до допустимого значения, можно применять инверторную станцию меньшей мощности, чем ваш сварочный инвертор.

Нужно учитывать соответствие диаметра электродов силе вашей электростанции. Значение её минимальной мощности (в кВт) должно быть не меньше чем на 0,5 единиц значения диаметра электрода (в миллиметрах).

Бензиновые электростанции для дома

Желательно, чтобы она была не очень шумной и экологичной. Ведь часто именно в пределах дома размещают бензиновые электростанции. Она должна быть инверторной или иметь регулятор напряжения АВР. Если там находится минимум электроприборов: холодильник, телевизор, водяной насос, то будет достаточно мощности 1кВт.

Для дачи с большим количеством приборов подойдёт станция с мощностью 3 кВт производителей Субара, Хонда, Kohler.

Если ваша дача уж очень сильно наворочена, включая весь набор бытовых приборов и системы видеонаблюдения, то нужно устанавливать дизельную электростанцию мощностью не меньше 10 кВт.

Недостатки электростанций

  • Низкая продуктивность.
  • Высокий расход бензина.
  • Необходимость делать технические паузы для охлаждения.

Поэтому её не используют для стационарного снабжения дома электричеством. А для временного пользования она просто незаменима.

Читайте также:  Перестала греться вода в стиральной машине “LG”
Ссылка на основную публикацию
×
×