Как улучшить качество воздуха в детских садах и школах?

Эффективные способы улучшения условий микроклимата в ДОУ

Эффективными способами для улучшения условий микроклимата в ДОУ является организация проветриваний, а так же борьба с пылью и отопление.

Если температура воздуха не ниже 0°С и нет сильного ветра, помещение проветривают в присутствии детей. Свежий воздух поступает через форточку, фрамуги и створки окон. Для хорошего проветривания за 10–20 мин общая площадь отверстий форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади комнаты. Так, в групповой комнате площадью 62,5 м2 общая площадь открытых форточек должна составлять 1,25 м2. Форточки (или фрамуги) устраивают в каждом втором окне; при трех окнах надо иметь две форточки.

Фрамуги всегда делают в верхней части окна. При открытых фрамугах создается большая разница наружной и внутренней температуры, что увеличивает скорость движения воздуха и объем проветривания по сравнению с проветриванием через форточки, расположенные, как правило, в средней или нижней части окна. Воздух, проникающий через фрамугу, опускаясь вниз в силу большего удельного веса, проходит через теплые слои комнатного воздуха, отнимает у них часть тепла и успевает несколько нагреться. Это позволяет в осенние и ранние весенние месяцы, а частично и зимой держать фрамуги открытыми в присутствии детей.

Створка внутренней рамы правильно устроенной фрамуги Должна откидываться внутрь – вниз так, чтобы открытое отверстие было направлено вверх; одновременно створка в наружной раме открывается наружу – вверх, отверстие направлено вниз. Следовательно, наружная створка фрамуги становится козырьком над наружным отверстием, защищая межокопное пространство от попадания дождя и снега.

При низкой наружной температуре постоянный приток воздуха обеспечивается вентиляцией соседних помещений. В отсутствие детей (перед приходом или после длительного их пребывания) производят сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг или окон. При очень низкой температуре наружного воздуха (ниже –20° С) проветривание производят не более 2–3 мин во избежание переохлаждения помещения, а в более теплое время — в течение 10–15 мин. Во время проветривания производят влажную уборку помещения, которую следует заканчивать за 30 мин до прихода детей. К их приходу температура воздуха должна быть такой, какая установлена для помещений детских учреждений. Поэтому в каждой групповой комнате и спальне необходимо иметь настенный термометр, подвешенный на высоте 1,2–1,5 м от пола.

Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробы, попадающие в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и пр. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом.

Уборку мусора с участка производят ежедневно за 1–2 ч до прихода детей или после их ухода при закрытых окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, производят поливку участка.

У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или веники для чистки одежды и обуви.

Уборку производят только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприемники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выложены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой.

Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных — 23–26°С, в комнате для детей до двух лет — 21–22° С, в комнате для детей 2–3 лет–19–20° С, в групповых комнатах детского сада — 18– 20° С. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30–60%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/сек.

Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90–95° С. При этом температура воды в радиаторах не превышает 70° С. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны быть закрыты деревянными решетками-экранами — во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стали широко применять лучистое (панельное) отопление, при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений.

УМНЫЙ БЛОГ

Как низкое качество воздуха может ухудшать успеваемость в школе

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились. Однако воздушная атмосфера школ может препятствовать учебному процессу и снижать успеваемость. В зоне повышенного риска находятся дети, склонные к астме, аллергическим и респираторным заболеваниям. Дети и подростки, чувствительные к загрязнению микроклимата, могут болезненно реагировать на различные компоненты присутствующие в помещении, что порой приводит к пропускам школьных занятий ввиду плохого самочувствия.

Вышесказанное относится не только к ученикам, но и к педагогам. Конечно, организм детей более чувствителен к влиянию вредных компонентов воздуха, но и здоровье учителей может ухудшиться под влиянием неблагоприятного микроклимата. Сниженная производительность педагогов и их уход на больничный также негативно сказываются на учебном процессе. Проведенные исследования показывают, что плохое качество атмосферы школьных помещений может напрямую снижать способности ученика к концентрации, запоминанию, рассуждениям, вычислениям и другим видам умственной активности.

Состояние воздуха в учебных заведениях

Несмотря на технологический прогресс, многие школы развитых стран испытывают серьезные сложности с качеством воздушной среды:

  1. плохая вентиляция;
  2. отсутствие контроля над влажностью;
  3. вредные химические соединения;
  4. опасные биологические объекты (вирусы, бактерии, пыльца, споры грибов, выделения домашних животных);
  5. механическая взвесь в окружающей атмосфере.

Так как школа является местом скопления людей, то в эпидемиологически неблагоприятные периоды года они могут становиться источником инфицирования гриппом и ОРВИ.

Причины низкого качества воздуха

Качество воздушной среды внутри любого помещения состоит из нескольких составляющих:

  • загрязняющих веществ химической, биологической и механической природы;
  • уровеня кислорода;
  • концентрации углекислого газа;
  • температуры и влажности, определяющих комфортность среды внутри помещений.

Многие эти факторы взаимосвязаны. Например, повышенная влажность может способствовать усилению размножения микроскопических грибов и попаданию в атмосферу школьных помещений их спор, что нежелательно. Суточные перепады температуры могут приводить к образованию конденсата на поверхностях, что также может стимулировать рост плесени. Концентрация кислорода обычно обратно пропорциональна содержанию углекислоты. В ходе проветривания при поступлении свежего наружного воздуха происходит увеличение концентрации кислорода и снижение содержания углекислоты, что благотворно сказывается на атмосфере учебных комнатах.

Причины, ведущие снижение качества микроклимата в учебных помещениях, включают:

  1. плохой контроль над температурой и влажностью;
  2. неправильное применение моющих материалов при уборке помещений;
  3. складирование вредных химических соединений, например, расходных материалов для занятий по химии и рисованию
  4. отсутствие адекватной вентиляции;
  5. неправильное использование средств борьбы с насекомыми и грызунами.
  6. загрязненность атмосферного воздуха в районе школы, обусловленная воздействием автомобильного транспорта и промышленных предприятий.

Во избежание вышеперечисленных проблем конструкция школы должна обеспечивать адекватной приток свежего очищенного наружного воздуха, а также поддержание благоприятного режима температуры и влажности внутри помещений.

Последствия неблагоприятного воздушного окружения в учебных комнатах

Статистические наблюдения за состоянием микроклимата школ развитых стран показывают, что существенная часть учебных заведений характеризуется неблагоприятной воздушной средой. Наиболее частой проблемой является недостаточная вентиляция помещений. Научные исследования показали наличие достоверной связи между параметрами воздуха внутри учебных заведений и самочувствием учащихся, их успеваемостью, количеством пропусков занятий по причине недомогания.

Статистика показывает, что большинство пропусков школы обусловлено респираторными и аллергическими проблемами учеников, вызванными неблагоприятным воздушным окружением.

Как улучшить воздух в школах

Улучшение воздуха в учебных заведениях основано на устранении причин, приводящих к снижению качества атмосферной среды, а также на ликвидации последствий этих причин. Необходимо удаление из микроклимата загрязняющих компонентов, а также устранение причин, приводящих к проникновению опасных соединений:

  1. Контроль над источником. Удаление источников загрязнения из школьного пространства. При наличии значительного атмосферного загрязнения снаружи желательна герметизация здания и организация специальной вентиляции, обеспечивающей фильтрацию поступающего наружного воздуха. Необходима организация строгого контроля за различными потенциально опасными материалами, хранящимися в помещениях школы (клеи, краски, хозяйственные материалы, химические реагенты для занятий и т. д.). Важно провести разъяснительную работу с учениками и учителями, указать на недопустимость приноса в школу потенциально опасных веществ, которые могут загрязнить в воздушную среду. При организации зооуголков необходимо соблюдать все меры предосторожности, обеспечить адекватную уборку и вентиляцию таких участков. Следует правильно подходить к уборке, использовать средства, имеющие минимальные последствия для воздушной среды.
  2. Вентиляция. По возможности следует обеспечить установку адекватных вентиляционных систем, обеспечивающих постоянный приток свежего очищенного воздуха комфортной температуры. Помимо поддержания нужного уровня температуры важно обеспечение адекватной влажности, если этот показатель превышает 65%, то может развиться плесень.
  3. Очистка внутреннего воздуха. По возможности следует обеспечить установку очистителей воздуха. Многократно прогоняя через себя воздух внутри помещений, они очищают его от вредных примесей.

Хорошим способом улучшения атмосферы в учебных комнатах может быть использование приточной вентиляции на основе бризера Tion О2. Этот прибор обеспечит приток в учебные комнаты свежего и очищенного от вредных примесей воздуха, нагретого до нужной температуры. Это обогатит атмосферу классной комнаты кислородом, весьма важного для умственной деятельности учеников, а также снизит содержание углекислоты. Использование бризера позволяет держать окна закрытыми, что даст возможность избавиться от внешних шумов, мешающих образовательному процессу.

Очиститель-обеззараживатель Tion Clever может работать в паре с бризером, он служит для удаления всех видов вредных компонентов из воздушной среды. Уникальная технология инактивации (обеззараживания) вирусов и бактерий позволяет улучшить эпидемиологическую обстановку в учебном заведении в неблагоприятные периоды года.

Почему чистый свежий воздух очень важен для ребенка?

Чистый свежий воздух – это мечта всех без исключения жителей не только крупных мегаполисов, но и небольших городков. Обилие автомобилей, сильная загазованность и активное промышленное производство действительно превратили вполне логичное желание дышать свежим воздухом в самую настоящую мечту, ведь современный человек постоянно испытывает дискомфорт от пыли, шума, выхлопных газов и всевозможных производственных выбросов в атмосферу. Особенно сильно страдают от этого дети, ведь свежий воздух крайне необходим их растущему организму. К счастью, прогресс не стоит на месте, и теперь у простых обывателей появилась возможность дышать таким воздухом, не выходя из дома!

Почему детская комната должна регулярно проветриваться?

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы ребенок полноценно рос и развивался, а также меньше болел и всегда чувствовал себя отлично, помещения, в которых он проводит большую часть своего времени, необходимо систематически проветривать, ведь воздух, который содержится в закрытых помещениях, способен нанести здоровью не меньше вреда, нежели загазованный уличный воздух. Впрочем, не менее важно проветривание и для взрослых людей. Дело в том, что в процессе дыхания происходит выделение углекислого газа, и если не проветривать помещение регулярно, то уже через несколько часов концентрация углекислоты в воздухе может превышать норму в три-пять раз. Именно этот показатель и становится основной причиной хронической усталости, бессонницы, головных болей и даже сильных мигреней. Кроме того, недостаточная вентиляция помещений существенно увеличивает концентрацию всевозможных вредных веществ в воздухе – данные вещества нередко провоцируют гипоксию, кислородное голодание, апатию, а также снижение работоспособности либо способности сконцентрироваться на учебе или выполнении каких-либо иных, не менее важных задач. А ведь у ребенка таких задач немало!

Читайте также:  Требуются документы на разрешение стыковки разнородных материалов на стояках отопления

Регулярные проветривания детской комнаты благоприятно сказываются и на иммунной системе ребенка, ведь они помогают ему гораздо лучше и быстрее адаптироваться к самым разнообразным условиям окружающей среды. Если же ребенок будет все время находиться в так называемых тепличных условиях, то его иммунная система постепенно ослабеет ввиду отсутствия надлежащей тренировки.

В идеале, помещения следует проветривать каждый час на семь-десять минут. Проветривать комнаты нужно вне зависимости от того, какая погода за окном – это следует делать и в трескучие морозы, и в палящий зной, и в сильный дождь. Особенно важны проветривания перед и во время сна – столь нехитрое мероприятие позволяет значительно улучшить качество восстановления организма.

Вот только открытые окна в детской комнате – это почти всегда выхлопные газы, грязь, пыль, сквозняки и шум с улицы. А еще это может быть небезопасно – к сожалению, трагических случаев, когда дети выпадают из окон, становится все больше и больше.Так как же быть, ведь и без проветриваний тоже не обойтись? Избежать вышеуказанных неприятностей и сохранить здоровье обязательно поможет мультикомплекс Ballu Air Master!

Ballu Air Master– залог комфортной и здоровой жизни!

Ballu Air Master – это приточно-очистительный мультикомплекс, способный не только обеспечивать подачу свежего воздуха без необходимости открывать окна, но и очищать его от самых разнообразных загрязнений, будь то пыль, бактерии, вирусы или выхлопные газы. А еще этот уникальный прибор наделен способностью подогревать воздух до комфортной температуры в холодное время года! Наличие такого замечательного помощника избавляет заботливых родителей от необходимости лишний раз открывать окна, обеспечивая тем самым абсолютно безопасное проветривание и надежно защищая ребенка как от губительных для его здоровья сквозняков, так и от пыли либо от постороннего шума с улицы.

Запатентованная технология Air Master, в соответствии с которой был создан данный мультикомплекс, предназначена для того, чтобы существенно улучшать качество воздуха в районах с неблагоприятной экологией и в крупных мегаполисах. Забирая воздух с улицы в режиме вентиляции, уникальный прибор быстро подогревает его до комфортной температуры, а шестиступенчатая система фильтрации позволяет одновременно очистить его от различных запахов, взвесей и всевозможных вредных примесей.Ни пыль, ни сигаретный дым, ни выхлопные газы, ни бактерии с вирусами в помещение больше не попадут! А имеющийся в составе многоступенчатой системы фильтрации НЕРА фильтр класса Н11 успешно задерживает еще и 99,9% таких распространенных аллергенов, как шерсть животных,пыльцу, споры плесени, и т. д. – это делает мультикомплекс Ballu Air Master настоящей находкой для детей-аллергиков!

Air Master обеспечивает достаточную подачу и качественную очистку воздуха для любой квартиры, даже если в семье несколько детей. А солидный выбор режимов работы и настроек будет неизменно обеспечивать комфортное проветривание даже в зимний период, а также крепкий сон, желанную тишину и наполненный только любимыми ароматами чистый воздух. Чувствительный датчик загрязнения воздуха, ночной Sleep-режим и даже возможность Wi-Fi управления (что непременно оценят особо продвинутые пользователи),превращают использование необычного прибора в самое настоящее удовольствие!

И еще одна приятная новость – во время монтажа мультикомплекса не будет ни пыли, ни грязи. Монтаж прибора занимает около часа, более того, устройство устанавливается изнутри помещения и совершенно не портит фасад здания, а его монтаж не требует каких-либо согласований и может быть произведен на законченный ремонт. Одни сплошные плюсы!

С Ballu Air Master чистый свежий воздух больше не мечта, а приятная и полезная во всех отношениях реальность! Вне всяких сомнений, с таким надежным помощником ребенок всегда будет бодрым и здоровым!

Вентиляция детского сада

Детские сады и ясли требуют качественной системы вентиляции, так как именно от нее в большей степени зависит самочувствие малышей. Чистый воздух и его правильные влажностно-температурные характеристики обеспечат в помещении комфортный микроклимат, а это крайне необходимо для нормального развития детей такого возраста. Также постоянный поток свежего воздуха является лучшей профилактикой инфекционных заболеваний.

ВАЖНО! Не стоит забывать, что плохо продуманная система вентиляции может вызывать сквозняки или некомфортную температуру в помещении, что может приводить к простудам детей, поэтому очень важно отнестись к этому вопросу со всей серьезностью.

Выбор системы вентиляции для детского сада

Согласно с действующими нормами законодательства детские сады должны находиться в отдельно стоящих постройках и оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией с естественным побуждением. Это определено в СНиП 41-01-2003 “Отопление, вентиляция и кондиционирование” и СНиП 31-06-2009 “Общественные здания и сооружения”.

Инженеры еще до этапа проектирования собирают информацию об особенностях климата, где будет располагаться детский сад, о средних показателях температуры, влажности, воздухообмена и параметрах помещения. Это позволит учесть все нюансы во время работы над проектом системы вентиляции детского сада. Также все показатели будущей системы вентиляции должны соответствовать данным, приведенным в таблице.

Таблица расчетных параметров воздуха

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Игровая, приемная младшей ясельной группы

Групповая, раздевальная комната:

группы раннего возраста

2 младшей группы

средней и старшей группы

Спальни ясельных групп

Спальни дошкольных групп

Туалетные ясельных групп

Туалетные дошкольных групп

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

Помещение бассейна для обучения плаванию

по расчету, не менее 50 куб.м. в час на ребенка

Кабинеты массажа и физиотерапии

Требования СанПиНов для детского сада

Действующие санитарные нормы регламентируют скорость обновления воздуха в каждом помещении и порядок проведения этой процедуры.

Согласно «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» установлена следующая кратность для комнат дошкольных учреждений:

  • служебные и подсобные помещения — 1;
  • зал для музыкальных и физкультурных занятий — 2;
  • спальня детей ясельного возраста — 1,5;
  • класс для занятий детей — 1,5;
  • раздевалка — 1,5;
  • игровая — 1,5;
  • туалет и умывальник — 1,5-2;
  • медицинский пункт — 2;
  • кухня — 3;
  • комнаты для специальных дезинфицирующих и моющих средств — 5.

Бассейны должны иметь температуру воды и воздуха не менее + 30 °C. Воздухообмен в таких комнатах делается из расчёта по 50 м³ на человека в час.

Запрещается использовать для строительства канальной системы асбестоцементные и пластиковые канализационные трубы. Противопоказано выводить в общий воздуховод вытяжки из санузлов, кухонь, сушилок и комнат, где играют и отдыхают дети. В помещениях с повышенной влажностью должно быть установлено вытяжное оборудование для постоянной откачки испарений, запахов и летучих соединений.

Основные решения по вентиляции и кондиционированию

Вентиляция детского сада проектируется с учётом климатических условий и господствующей погоды. В соответствии с действующими нормами дошкольные учреждения оборудуются приточно-вытяжными вентиляционными системами с естественным побуждением.

Существуют следующие варианты обустройства таких систем:

  1. Традиционный (аэрация). Функционирует за счёт использования в строительстве законов физики. Приток осуществляется через приоткрытые окна, специальные отверстия и проёмы. Выходит отработанный материал через каналы, ведущие на крышу здания. Воздухообмен происходит из-за перепада давления и разницы в температуре внутри и снаружи строения.
  2. Современный. Предполагает использование приборов и механизмов, которые закачивают, очищают, нагревают, увлажняют или осушают воздух. Мощные вытяжные вентиляторы откачивают его после того, как он насытился влагой и углекислым газом. Контрольная аппаратура регулирует интенсивность и параметры поступления и удаления воздуха, поддерживая комфортный микроклимат в помещениях.

Механическая вентиляция требует финансовых вложений, но они окупаются за счёт того, что дети перестают болеть из-за переохлаждения и пребывания на сквозняках.

Традиционный подход

В традиционных вариантах, вытяжка обеспечивается за счёт естественной конвекции через специальные вентиляционные шахты, подводимые к смежным помещениям. Для пищеблоков, медицинских пунктов, прачечных и санитарных комнат должны быть предусмотрены отдельные вытяжные каналы.

Производительность вытяжки определяется с учётом климатического района, в котором находится проектируемый детсад. При этом необходимая кратность берётся не из готовых таблиц, а рассчитывается как производная от температурного режима помещения.

В таблице справа перечислены основные типы помещений, встречаемые в проектах детских садов, а также указаны базовые уровни температуры воздуха, соблюдение которых должна обеспечивать разрабатываемая система.

Обратите внимание, что по официальным нормативам отдельный приток положен только тем детсадам, которые расположены в I климатическом районе.

Во всех остальных случаях, приток обеспечивается за счёт естественной инфильтрации, подачи через фрамуги и форточки, а также в ходе проветриваний.

В некоторых случаях допускается механическое побуждение воздухообмена через вытяжку (в пищеблоках, душевых, санитарных комнатах.)

Из ключевых требований, учитываемых при расчете проекта вентиляции по традиционной схеме, следует отметить следующие:

  • запрещено использовать воздуховоды из асбестоцементных труб;
  • площадь форточек должна составлять не менее 1/50 от площади пола.

Монтаж отдельных противодымных или противопожарных воздуховодов в детских садах, как правило, не производится.

Современный вариант вентиляции

Несмотря на то, что несовершенство традиционной методики проектирования кажется очевидным, современные схемы вентиляции в детских садах применяются достаточно редко.

Отчасти это обусловлено тем, что полностью автономные приточно-вытяжные системы в несколько раз дороже традиционных вариантов, как в плане проектирования, так и по стоимости обслуживания. Немаловажно в данном случае и то, что для каждой вспомогательной подсистемы надо будет построить отдельную сеть воздуховодов.

Вторая причина – неизбежные потоки более холодного наружного воздуха, создаваемые приточными диффузорами в системах вентиляции постоянного действия (такой эффект наблюдается даже в тех случаях, когда приток подается через калорифер или рекуператор).

Тем не менее, в тех детсадах, которые не зависят от муниципального бюджета, сегодня устанавливают механизированные приточно-вытяжные системы вентиляции, позволяющие не только точно контролировать температуру в помещениях, но и сразу выполнять коррекцию влажности воздуха.

Но надо учитывать, что такая система должна обеспечивать условия для полного обеззараживания воздушных потоков, а также допускать проведение регулярной чистки воздуховодов и замены фильтров.

Модернизация традиционного воздухообмена

К сожалению, для большинства муниципальных детских садиков рассмотренный в предыдущем пункте подход неприменим в виду высокой стоимости автономных систем и отсутствия чётких нормативов для проектирования приточных каналов (то есть, всегда есть формальный повод забраковать такую систему вентиляции).

Но с учётом того, что основным «неправильным» фактором в традиционных системах вентиляции является низкая относительная влажность воздуха во время отопительного периода, было разработано частичное решение проблемы – установка локальных увлажнителей.

Чаще всего такие агрегаты производят в многофункциональном варианте, когда в одной установке находится увлажнитель и система для влажной очистки воздуха.

Использование подобных систем не требует никаких дополнительных согласований, и решение об его установке принимается, как правило, на родительском собрании.

Отметим, что комнатные увлажнители воздуха могут использовать разные способы распыления воды и её обеззараживания (испарение или ультразвуковое дробление). В детских садах рекомендуется устанавливать системы с ультразвуковыми распылителями, обеспечивающие бесшумную и безопасную аэрацию.

Способы улучшения вентиляции и воздуха

Существующие способы улучшения вентиляции воздуха в помещении детской комнаты негласно разделяют на малый, средний и высокий бюджетные варианты.

При скромном бюджете, или его отсутствии, от родителей требуются элементарные действия:

  • проверка и чистка вытяжки;
  • санитарная обработка вентиляционной решетки, либо ее замена;
  • увеличение количества ежедневных проветриваний и времени, выделяемого для них;
  • регулярная влажная уборка в помещении.

Если предпринятые меры не соответствуют вашим ожиданиям, придется прибегнуть к вложению средств.

Средний бюджет, выделяемый на качественное улучшение вентиляции, предполагает монтаж вентиляторов в вентиляционные каналы. При этом необходимо помнить, что бесперебойная и удовлетворительная работа данного оборудования имеет прямопропорциональную зависимость от направления и скорости ветра, а также перепада температур между помещением и улицей. Наиболее приемлемое решение при данных бюджетных особенностях – автоматическое включение приточного или вытяжного вентилятора. Также его можно связать с датчиком углекислого газа.

Читайте также:  Подсоединение уголка к газовой трубе

Монтаж приточного клапана допускается в подоконники или зазоры, имеющиеся между профилем и стеклопакетом. Но такие меры не спасут от духоты ни вас, ни вашего ребенка. Они приемлемы только для холодных времен года.

Еще один вариант – установить проветриватель. Принцип работы данного устройства заключается в принудительном проветривании комнаты за счет притока воздуха. В конструкцию проветривателей входят вентиляторы, фильтры, электроника, иногда – нагреватель. Воздух поступает в сквозное отверстие через стену.

Альтернативой стеновому приточному клапану выступает бризер. Это схожее с проветривателем устройство, имеющее режим рециркуляции.

Рециркуляция воздуха с высокой степенью очистки обеспечивается фильтрами НЕРА. С их помощью происходит одновременная замена некачественного воздуха из помещения на свежий, поступающий с улицы. Бризеры могут быть оснащены функцией климат-контроля и работать независимо от погодных условий. Для спальни ребенка выбирается бризер с пониженным уровнем шума.

Работа бризера может быть выстроена автоматически. Для этого необходимо задать требуемый уровень углекислого газа. Управление устройством осуществляется дистанционно – с помощью пульта или смартфона.

Существуют также приточно-вытяжные вентиляционные установки с рекуперацией тепла. Их устанавливают в комнату отдельным блоком. Монтаж такого оборудования, доверяют специалистам. Установки автоматически очищают воздух, подогревают, или охлаждают его. Являются полностью автономными.

Новое поколение таких агрегатов значительно меньше поглощает электроэнергию, чем его предшественники. Это стало возможным благодаря встроенным теплообменникам с разными функциями – конденсации, испарения и поглощения излишек тепла.

Высокий бюджет, выделяемый владельцами жилья для улучшения качества вентиляции, предполагает существенные финансовые вложения в дорогие автономные системы вентиляции домов и квартир.

  • автономная работа;
  • дополнительные возможности очистки воздуха от пыли;
  • подогрев воздуха, охлаждение, увлажнение или осушение.
  • зависимость от электричества;
  • высокая стоимость;
  • необходимость в регулярном сервисном обслуживании.

Ошибки, которые допускают родители:

  • Одной из самый распространенных ошибок родителей, стремящихся повысить комфорт и благоприятность условий пребывания в детской комнате ребенка – это покупка кондиционера. Его основное предназначение – охлаждение или нагрев воздуха в помещении. Речи о циркуляции воздуха и регулировании влажности тут не идет. Однако существуют модели кондиционеров, оснащенные функцией подсоса воздуха с улицы, его обогревом, очисткой, охлаждением и вентиляцией.
  • Необходимость регулярного отслеживания состояния воздуха ставится под угрозу в ночное и зимние время. Проблема возникает для тех, кто выбрал для себя вариант улучшения ситуации в виде проветривания с помощью дверей и окон.

Качество воздуха в школах

Сегодня мы поднимем тему о свежем воздуха – зачем он нужен и в каком объеме он требуется нашему организму, а также расскажем, как обеспечить постоянную циркуляцию свежего воздуха в помещениях.

Возможно, ваш ребенок неоднократно жаловался на то, что в классе душно и проветривание школьного кабинета существенно не решает проблему нехватки свежего воздуха. Или, быть может, вы учитель, который всеми силами стремиться активизировать учебный процесс.

В любом случае все мы знаем, что воздух с достаточным содержанием кислорода необходим не только для поддержания общего иммунитета человека (особенно ребенка), но и для нормальной активности мозга. Последнее очень важно для школьников и людей, усердно грызущих гранит науки. Воспринимать информацию, запоминать ее и что не менее важно воссоздавать – на скорость этих процессов также влияет воздух, которым мы дышим. Поэтому в этой статье мы расскажем, как решить проблемы плохой вентиляции и тем самым помочь ребенку лучше учиться.

Факторы, которые влияют на результативность учебного процесса

Неоспоримым фактом является то, что при достаточном количестве кислорода в организме человек меньше болеет, лучше концентрируется, и в разы быстрее запоминает новую информацию. А при недостатке кислорода наоборот появляется сонливость и трудности при засыпании, беспричинная вялость, подавленность и раздражительность. Так, как ребенок 60-80% своего времени в будни проводит в школе, поэтому важно создать там максимально комфортные для него условия, в первую очередь поспособствовать обеспечению поступления к его организму необходимого количества кислорода – свежего воздуха.

Вы, наверное, сами не раз замечали, что на одном уроке ребенок легче воспринимает информацию, а на каком-то – с трудом. И это зависит не только от доступности изложения тем по учебной программе учителем. Во многом – от процентного насыщения воздуха в классе кислородом. Иными словами – воздуха с минимальной концентрацией углекислого газа и максимальным содержанием кислорода, а также приемлемой температурой в помещении.

Увы, не на пользу здоровья ребенка влияют следующие факторы:

  • старые здания;
  • наличие пластиковых окон;
  • устаревшая система вентиляции, а то и вовсе ее фактическое отсутствие в школьных кабинетах физики/химии/биологии;
  • некачественные строительные материалы, используемые для отделки помещения;
  • недостаточно качественная уборка учебного класса.

Это создает дополнительную нагрузку на иммунитет школьника.

Качество воздуха и уязвимость детского организма

Большое количество людей в учебном классе вызывает высокую концентрацию молекул углекислого газа в воздухе, а также обеспечивает присутствие различных микроорганизмов, которые являются результатом биологической деятельности человеческих организмов. Детский организм во время умственной работы выделяет такое количество литров углекислого газа, которое равно возрасту ребенка. Соответственно, имея в наличии данные о количестве учеников в классе и возрасте, можно рассчитать, сколько углекислого газа выделяют все вместе. Концентрация углекислого газа не должна превышать значения 0,1%.

Неудовлетворительное качество воздуха негативно влияет на детский организм. В первую очередь, снижается дыхательная функция у детей. Именно из-за этого могут развиваться аллергические реакции, астма и другие заболевание дыхательных путей, дети чаще страдают из-за простуд. Также качество воздуха непосредственно сказывается на способности воспринимать информацию, запоминать ее и выполнять умственные или физические упражнения. Дети посещают школу для того, чтобы учиться и развиваться, а для этого им нужен хороший микроклимат в помещении.

Воздухообмен в школьных кабинетах

Дети младшего и среднего школьного возраста отличаются высоким уровнем активности. Им хочется бегать, прыгать и играть в активные игры. В теплое время года с этим проще – школьники проводят переменки на свежем воздухе. Проблемы начинаются с наступлением холодов.

Только почему-то мы, взрослые, привыкли списывать сонливость ребенка и снижение его трудоспособности на погоду и время года. На самом деле около 90% проблем в том, что ребенок стал меньше проводить времени на свежем воздухе. Соответственно, количество кислорода, которое поступает в организм ребенка, уменьшилось. Вот почем так важно обеспечить хороший воздухообмен в школе.

ФАКТ:

Доказано, что уже 0.1 % (1000 ppm) углекислого газа токсичен для человека и вызывает переутомление и головные боли. При повышении концентрации до 0.2% снижается работоспособность, появляется хроническая усталость и сонливость.

Нормы воздухообмена в школьном кабинете

Расчетные нормы объема воздуха на одного ученика в классе обычно не превышают 4,5–6 куб. м. Но следует учитывать, что концентрация углекислого газа не должна превышать 0,1 % на протяжении всего урока. Поэтому ребенку 10-12 лет требуется около 16 м 3 воздуха.Чем старше ребенок, тем это число больше. Например, школьнику 14-16 лет требуется около 26 м 3 .

При расчетах воздухообмена нужно учитывать количество людей в помещении и уровень их физической активности. Определяется воздухообмен по следующей формуле:

L = L1 * NL (м 3 /ч),

где L1 – норма воздуха на одного человека, м 3 /ч*чел;

NL – количество людей в помещении.

Итак, как определить воздухообмен для 5-го класса, в котором учится 20 человек?

L для учеников = 16 * 20 = 320 м 3 /ч

Но это неообходимо только для школьников, а ведь на уроке еще присутствует учитель.

Для взрослого человека нормы воздуха другие:

20-25 м 3 /ч на одного человека при минимальной физической активности

45 м 3 /ч на одного человека при легкой физической работе

60 м 3 /ч на одного человека при тяжелой физической работе

Поэтому воздухообмен для 5-тиклассников и одного преподавателя будет равен L = L для учеников + L1 (учителя)= 320 + 25 = 345 м 3 /ч.

Что делать родителям?

Для начала стоит оценить, насколько вредным для детского организма является школьный воздух. Если ребенок стал чаще покашливать, чихать, а также появились другие тревожные симптомы, которые пропадают во время каникул или на выходных, родителям стоит бить тревогу.

Если вентиляция в школе не справляется с обеспечением качественного воздухообмена в помещениях, родители должны принимать меры. Родительский комитет может совместно с директором инициировать реорганизацию системы вентиляции.

Бюджетный вариант вентиляции в школе

Обычно в школьных кабинетах используют вентиляцию комбинированного типа. Так, приток воздуха происходит благодаря системе принудительной вентиляции, а вытяжка – естественным путем. Но так как обычное проветривание школьных кабинетов не спасает ситуацию, нужно «запускать» воздухообмен. Сделать это можно не прибегая к установке дорогих вентиляционных систем. Есть бюджетный вариант – установка бытовых рекуператоров в школьных кабинетах. В идеале вам понадобится 2 рекуператора на один школьный кабинет. Такие вентиляционные установки отличаются компактностью, и практически бесшумны, что не отвлекает школьников от учебного процесса. К тому же сегодня производители предлагают различные модели, представленные в разных ценовых категориях. Одним из таких брендов является Прана. Больше о преимуществах рекуператоров Прана можете прочитать в этой статье.

Также можно использовать для вентиляции воздуха приточно-вытяжную установку. Специалисты нашей компании рекомендуют обратить внимание на линейку такого оборудования бренда MITSUBISHI.

Более высокую производительность свежего воздуха обеспечивают моноблочные системы вентиляции. Поэтому нельзя игнорировать решения на их базе.Среди их преимуществ, которые можно отметить при монтаже конструкции, возможность выбрать тип моноблочной системы вентиляции – настенный, напольный или же отдать предпочтение более универсальной модели для монтажа – напольно-потолочной.

Настенные моноблочные системы вентиляции


Напольные моноблочные системы вентиляции

DANTHERM HCV 3 SALDA RIRS 1200 VE EKO FRAPOL (ONYX) DREAM 400

Напольно-потолочные моноблочные системы

Если же родители не могут или не имеют возможности установить бытовой рекуператор, то попросите учителя как можно чаще проветривать школьный кабинет и по возможности на переменках организовывать игры на свежем воздухе (касается начальных классов). В этом случае также позаботьтесь, чтобы у растущего организма был достаточный минерало-витаминный запас. Ведь известно, что минералы и витамины также участвуют в общем противостоянии организма различным бактериям и вирусам, которые в предостаточном количестве есть в воздухе. Особенно, если в помещении много детей и оно редко проветривается.

Итоги

Дети должны получать знания без вреда для своего здоровья – это то, чего хочет каждый родитель и ответственный педагог. Ведь сегодня куда актуальней становится вопрос создания комфорта для обучения в безопасных для здоровья и жизни условиях. Помните, что не каждая вентиляционная система является безвредной для здоровья, находящихся в помещении людей. Ведь дело не в ее наличии, а в качестве и соблюдении всех норм установки. Если вы ищете бюджетные варианты, то рекомендуем обратить внимание на бытовые рекуператоры. С наиболее популярными моделями рекуператоров, которые также можно использовать и для жилых помещений, можно прочесть в статье ‘Рекуператоры для квартир, комнат и частных домов’.

Специалисты VENTBAZAR всегда подбирают максимально подходящие для вашего помещения варианты систем вентиляции, и соблюдают все нормы при ее монтаже. Помните, что создание идеального микроклимата с хорошим воздухообменом достаточно сложный процесс, доверить который можно только проверенным годами и долговечностью реализованных проектов профессионалам!

СанПин для детских садов с изменениями 2020 года

Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Такие требования в 2020 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ, именуемый СанПин.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-51-29 Москва; +7 (812) 467-30-52 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-83-47 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое СанПин?

Данный свод нормативов представляет собой список основных требований, которые распространяются на все частные и государственные учреждения, принимающие участие в воспитании и образовании детей. То есть в данную группу организаций относятся не только детские садики, но и дошкольные развивающие центры, художественные кружки и другие.

Читайте также:  Может ли механический регулятор температуры служить запорным краном?

Действие СанПин в 2020 году не распространяется на домашние сады, которые организовываются родителями самостоятельно и формируются в многоэтажных домах и жилых комплексах.

Кроме того, в тексте документа содержатся рекомендации, в соблюдении которых необходимости нет. Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

Ныне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2018, 2019 и 2020 году.

Скачать СанПиН для детского сада в 2020 году можно здесь.

Последние нововведения в СанПин для детских садов

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2020 году»

ДоПосле
Запрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищиУвеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровойУвеличение предельных показателей

ВАЖНО

Кроме того, к 2020 году были внесены правки в СанПин для детских садов касательно используемой мебели. Теперь у каждого малыша должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей. И не желательно использование двухъярусных кроватей.

Нормы питания в 2020 году

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2020 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Углеводы, г

Возраст в месяцахКалорийностьРастительные белки, гЖивотный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кгЖиры, г
0-31156,513
4-6115613
7-121105,513
13-241200367540174
25-361400426547203
37-841800546060261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2020 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи. И обязательно соблюдение временных интервалов, которые едва ли могут превышать 4 часа.

Технологические карты блюд в детских садах

Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2020 году возлагаются такие обязанности:

  • выбор надежного поставщика;
  • соблюдение правил доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • выполнение нормативов хранения пищевого сырья;
  • следование рецептурам приготовления блюд.

ВАЖНО

Каждая готовая единица меню должна иметь технологическую карту. Это документ, отображающий основные сведенья о процессе приготовления пищи, а также её пищевой ценности.

Отчет должен содержать следующую информацию:

  • наименование блюда;
  • номер рецепта, который использовался в приготовлении;
  • источник, где был взят рецепт;
  • вес и перечень исходящих продуктов;
  • окончательная масса готового блюда;
  • количество углеводов, калорий, жиров, белков и витамина С в одной порции.

К сведению

Такие документы систематизируются и предоставляются в качестве отчета санитарно-эпидемиологической службе.

Требование к территории садика

В СанПин 2020 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Внимание

В регионах на Крайнем Севере дополнительно требуется оснащение участка защитой от ветра и снега.

Одно из самых важных условий проектирования двора детского садика по СанПин 2020 года – это достаточное количество зеленых насаждений. Так, минимально допустимый уровень деревьев и кустарников на территории составляет пятую часть от всей площади участка, что не задействована под застройку.

Как правило, такие насаждения используются для разделения игровых площадок или размещаются по периметру дворика вдоль забора, наличие которого также обязательно. Категорически запрещено садить на территории плодоносящие или ядовитые растения.

Кроме того, в 2020 году по СанПин существуют отдельные требования к оформлению игровых площадок детских садов. К основным из них относятся:

Что касается чистоты, то в зимний период необходима уборка снега на участках. Летом при жаркой погоде должен осуществляться полив растительности минимум дважды в сутки. Санитарная уборка участка проводится утром и вечером (до прихода и после ухода воспитанников соответственно).

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Дополнительная информация

В 2020 году СанПин дополнительно фиксируются максимально допустимые сроки проведения учебных занятий для деток, которые зависят от возраста малышей. Обязателен расчет, как общего дневного образовательного времени, так и единоразовой непрерывной деятельности.

Сколько детей по СанПин может быть в группе?

Большинство принятых нормативов основываются на возрасте малышей и принято различать две категории дошкольников:

  • не достигшие трехлетнего возраста;
  • после трех лет.

Внимание

Также, в 2020 году во внимание принимаются личные физические и интеллектуальные способности малышей. Именно от таких характеристик и зависит граничное допустимое число дошкольников в одной группе детского сада.

Таблица № 3 «Категории детей и максимальное количество воспитанников в группе»

КатегорииНаивысшие допустимые наполненности групп
До 3 летПосле 3
При тяжелых нарушениях речи610
С серьезными нарушениями слуха66
Слабослышащие68
Слепые66
Существенные нарушения зрения68
Слабое недоумство610
Умственная отсталость больших тяжестей8
Аутизм5
Нарушение опорно-двигательной системы68
При других нарушениях здоровья1015
Здоровые детки10 (не больше трех из которых имеют проблемы со здоровьем)10, 15 или 17 в зависимости от заболевания и степени его тяжести

В таблице представлены сведенья только о комбинированных группах и компенсирующих (деятельность которых связана с воспитанием малышей с психическими или физическими расстройствами). Что касается групп только со здоровыми малышами, то их численность зависит от размеров помещений и возможностей организации эффективного процесса обучения.

Температурный режим

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2020 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

ВАЖНО

Допускается небольшое отклонение от фиксированных нормативов, но только в сторону уменьшения показателей. Превышение максимально допустимых цифр – строго запрещено.

Развитие детей

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2020 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применениеНаименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаСептодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97«Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 годаСода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2020 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Ссылка на основную публикацию
×
×