Ошибки кондиционеров Panasonic: определение неисправности по коду и советы по ремонту

Расшифровка неисправностей кондиционеров Panasonic и их устранение

Кондиционеры Панасоник очень распространены, поскольку обладают не только хорошим набором функций, но и предлагают пользователям множество автоматически контролируемых систем. Их работа заключается в тонкой очистке воздуха, его ионизации, а также уничтожении вирусов и опасных бактерий.

Автоматика может отключать кондиционер, если ему требуется чистка или ремонт. При этом устройство сигнализирует о возникновении проблем. В частности, мигает сигнальный светодиод, что означает необходимость считывания и расшифровки кодов неисправности. Это помогает понять, что произошло и насколько серьезна проблема.

Какие неисправности чаще всего возникают

Автоматика управления, контролирующая внутренний блок, может подать сигнал и заблокировать работу кондиционера Панасоник не только тогда, когда ему нужен ремонт. То, что устройство не включается и горит или мигает сигнальная лампа, может означать, что требуется чистка кондиционера panasonic. Такая ситуация возникает достаточно часто, поскольку:

  • внутренний блок некоторых моделей (зависит от маркировки) оборудован системой очистки E-Ion. Ее датчики контролируют состояние воздуха, при загрязнениях включается генератор заряженных ионов, убивающих плесень и грибковые споры. Когда датчик показывает приемлемое качество воздуха, система E-Ion отключается и таймер сигнализирует о проблеме. Нетрудно понять, что оповещение может свидетельствовать как о том, что необходим ремонт датчика или генератора, так и о том, что просто пора чистить фильтры;
  • система фильтрации Air Purifying также находится под постоянным контролем и любые неисправности в этой структуре, борющейся с болезнетворными бактериями, вирусами и аллергенами приводят к тому, что кондиционер отключается. Зачастую требуется просто разборка, очистка фильтров, после чего устройство вновь включается и работает без сбоев.

Иногда, когда система управления определяет, что запчасти требуют замены, кондиционер выключается самостоятельно. Это верный признак того, что предстоит серьезный ремонт. Контрольное реле при этом будет блокировать включение устройства до того момента, когда вышедшие из строя запчасти будут соответствовать паспортным параметрам.

Требования тщательного ухода

Инструкция к кондиционеру описывает процедуры периодического ухода за продуктом Панасоник. Это критически важная часть документации, которую необходимо изучать так же тщательно, как и управление режимами работы.

Ремонт и запчасти для восстановления работоспособности и устранения неисправности могут стоить очень дорого. Поэтому уход с соблюдением всех требований производителя критически важен для техники Панасоник.

Некоторые процедуры обслуживания не отнимают много времени, а для выполнения других приходится частично разобрать внутренний или внешний блок, для чего лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Как различаются неисправности климат систем Панасоник

Проблемы и неисправности климатической техники, о которых сигнализирует таймер и мигающая лампочка, можно разделить на крупные группы. Краткий список выглядит примерно так:

  • неисправности в системе кондиционирования;
  • устройство не включается, поскольку поступает сигнал с датчиков контроля, которые фиксируют выход параметров из безопасных пределов;
  • блокировку работы вызывает внутренний или наружный блок;
  • существуют неисправности в электронной системе управления.

Естественно, бывают мелкие неприятности, когда неполадки вызовут только мелкий ремонт, к примеру, замену реле. Но бывают и трудные случаи, когда сигнальная лампочка означает, что устройство потребуется разобрать и заменить дорогостоящие запчасти.

Как определить, что случилось и какие неисправности требуют вмешательства

Если кондиционер не включается и мигает сигнальная лампочка, необходимо определить характер неисправности. Для этого требуется чтение и расшифровка соответствующего кода, который возвращает система управления устройства. Коды ошибок кондиционеров panasonic можно определить следующими способами, в зависимости от маркировки модели и ее конструктивных особенностей:

  • устройство, оборудованное экраном, самостоятельно отображает код неисправности. При этом внутренний таймер периодически запускает повторную диагностику;
  • модель без цифрового индикатора и кнопки проверки на пульте дистанционного управления требует нажатия кнопки ВВЕРХ на панели установки таймера, после чего на пульте дистанционного управления на индикаторе легко разобрать код ошибки. Необходимо просто листать список, при совпадении ошибки блока с кодом на пульте устройство издаст звуковой сигнал;
  • в случае, когда на пульте управления есть кнопка проверки (это выглядит как дырочка), ее необходимо нажать и удерживать. При появлении на экране первого кода ошибки нужно листать список. Когда отображаемая ошибка, код которой легко разобрать, совпадет с содержимым в памяти блока, кондиционер издаст продолжительный звуковой сигнал или серию коротких.

Крайне редко, но встречаются проблемы, когда из строя выходит управляющее реле системы оповещения и определить код ошибки блока и подлежащие замене запчасти не представляется возможным. В этом случае стоит сразу обратиться за квалифицированной помощью.

Следует помнить, что система управления и контроля присутствует в двух частях кондиционера. Поэтому, если возникли неполадки, следует “опросить” как внутренний, так и наружный блок и определить соответствующий код ошибки и требуемый ремонт.

Расшифровка кодов ошибок

Охлаждение воздуха – ключевая функция кондиционера, поэтому соответствующие системы и запчасти находятся под постоянной нагрузкой и жестко контролируются. Применяются как пассивные датчики, реле, так и система периодических проверок, управление интервалом которых осуществляет внутренний таймер. Ниже приведены некоторые коды ошибок, описывающих неисправности системы кондиционирования.

Н11 – внутренний и внешний блок не могут установить связь либо не работает управление из-за неисправности в электронных платах.

Н12 – наружный блок не обладает соответствующей мощностью для работы с внутренним.

Н15 – неполадки датчика контроля температуры компрессора.

Н16 – неполадки в системе обмена фреоном, проявляется в том, что внешний блок потребляет малый ток. Еще одна причина – обрыв цепи трансформатора или неполадки силового модуля IPM, необходима разборка. Данной проверкой управляет таймер, она повторяется постоянно.

Расшифровка кодов, отвечающих за неполадки системы датчиков

Ниже приведены некоторые коды, показывающие обрыв или выход из строя контрольных устройств, реле, датчиков, что делает управление кондиционером невозможным. Явный признак того, что потребуются запчасти для замены.

Н14 – воздушный датчик.

Н21 – поплавковый датчик.

Н51 – сработало реле системы AC Robot, отвечающее за контроль засора сопла.

Н52 – неполадки реле ограничителя.

Н98 – сработало температурное реле, контролирующее режим работы внутреннего блока при нагреве воздуха, сигнал свидетельствует о недостаточном отборе тепла.

Полная таблица неисправностей включает несколько десятков кодов, существует отдельный список неисправностей промышленных кондиционеров и соответствующих им индикаций, которые формирует внутренний таймер.

Правильно определив неполадки, можно четко понять, какие запчасти понадобятся, какой предстоит ремонт, нуждается ли во вмешательстве электронная система управления или же маркировки сигналов свидетельствуют о мелких неполадках. В общем и целом можно дать совет – если горит или мигает лампочка таймера, следует вызвать квалифицированного мастера.

Коды ошибок кондиционеров Panasonic

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H00 – Проблем не зафиксировано

H11 – Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 – несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 – датчик воздуха замкнут/оборван

H15 – обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

H16 – низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 – обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 – заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 – засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 – датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 – датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 – неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H26 – ионизатор

H27 – датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 – датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 – датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 –датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 –ошибка межблочного соединения

H34 –датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 –засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 – датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 – датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 – несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 – перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 – несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 – неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 – засор сопла (AC Robot)

H52 – неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 – неисправность блока Patrol Sensor

H64 – неисправность датчика высокого давления давления

H97 – неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 – защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 – обмерзание испартеля

F11 – некорректная работа четырёхходового клапана

F17 – обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

F90 – обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 – некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 – обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 – защита по превышению давления нагнетания

F95 – перегрев теплообменника наружного блока

F96 – перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 –высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 – защита по общему потребляемому току

F99-ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Коды ошибок полупромышленных кондиционеров:

  • кассетных
  • канальных
  • колонных
  • подпотолочных

Индикация на пульте

Индикация светодиодов (по номерам) на печатных платах

Кондиционеры

1. Коды ошибок инверторных кондиционеров Panasonic

Индикация на ИК пульте

Возможная причина. Способ проверки.

ности (Н -наружный блок, В – внутренний блок)

Ошибки не зафиксировано

Связь “наружный – внутренний блок”

Невозможность установления связи между наружным. и внутренним блоками через 30 сек. после включения. После фиксирования ошибки все еще остается возможной работа вентилятора внутреннего блока.

Неверный/некачественный монтаж межблочных проводов. Неисправность электронных плат наружного и/или внутреннего блоков.

Несоответствие суммарной производительности внутреннего блоков мощности наружного блока (мультисистемы)

Наличие сигнала от процессора о несоответствии типоразмеров блоков через 2 мин. после включения (только мультисистемы)

Неверно подобрана максимальная производительность по холоду внутренних блоков мультисистемы

Датчик комнатной температуры (воздушный)

Фиксирование процессором факта наличия комнатной температуры свыше +46С на протяжении 2 мин. или ниже, чем -56С на протяжении 5 секунд.

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик температуры поверхности компрессора

см. H14 (применимо к компрессору)

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Токовый трансформатор наружного блока

Ненормально низкое потребление тока наружным блоком в рабочем режиме. См. сервис-мануал

Недостаток фреона. Плата наружного блока – обрыв в цепи токового трансформатора. Транзисторный модуль (IPM).

Неисправность датчика температуры трубки всасывания компрессора

см. H14 (применимо к наружному блоку кондиционера)

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Заклинивание мотора внутреннего блока

Высоковольтный PWM: Фактическая скорость мотора не соответствует заданной процессором. Наличие факта 7 раз подряд. Низковольтный PAM: Факт заклинивания мотора 7 раз подряд либо на протяжении 25 секунд.

Мотор внутреннего блока. Плата внутреннего блока. Разъемы проводов мотора внутреннего блока.

Поплавок дренажного поддона внутреннего блока

Датчик разомкнут на протяжении 150 секунд.

Засор дренажа. Проверить логику датчика. Проверить сопротивление обмоток мотора помпы (около 200 Ом)

Датчик №1 (базовый) температуры поверхности теплообменника внутреннего блока

Фиксирование процессором факта наличия температуры теплообменника свыше +80С или ниже, чем -40С на протяжении 5 сек. (неисправность не фиксируется, если блок находится в процессе оттайки)

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик №2 (опция) температуры теплообменника внутреннего блока

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик уличной температуры (воздушный)

Фиксирование процессором факта наличия температуры наружного воздуха свыше +150С или ниже, чем -40С на протяжении от 2 до 5 сек. (неисправность не фиксируется, если блок находится в процессе оттайки)

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик №1 температуры поверхности теплообменника наружного блока

Фиксирование процессором факта наличия температуры поверхности ТО свыше +110С или ниже, чем -60С на протяжении от 2 до 5 сек. (неисправность не фиксируется, если блок находится в процессе оттайки)

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик температуры трубки нагнетания компрессора

CU-2E: Фиксирование процессором факта наличия температуры свыше +200С или ниже, чем -16С на протяжении от 2 до 5 сек. CU-3,4E: Обрыв в цепи датчика фиксируется, когда температура конденсации выше на 6С, чем температура нагнетания.

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик №2 температуры трубки нагнетания (выход из теплообменника наружного блока)

Фиксирование процессором факта наличия температуры свыше +110С или ниже, чем -60С на протяжении от 2 до 5 сек.

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Линии электропитания наружного и/или внутреннего блоков.

Датчик радиационной теплоотдачи от пластин теплообменника (heat sink sensor) наружного блока

Фиксирование процессором факта наличия температуры свыше +80С или ниже, чем -43С на протяжении 2 сек.

Обрыв в цепи или КЗ датчика

В течение периода, равному 20 минутам, датчик поплавка оказался разомкнут три раза по 10 секунд или более.

Засор дренажа. Проверить логику датчика. Проверить сопротивление обмоток мотора помпы (около 200 Ом)

Датчик температуры газовой трубки наружного блока

Фиксирование процессором факта наличия температуры свыше +149С или ниже, чем -45С на протяжении 2 сек.

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Датчик температуры жидкостной трубки наружного блока

Обрыв в цепи или КЗ датчика

Несоответствие внешнего и внутреннего блоков (бренд-коды)

Некорректная работа внутреннего блока, находящегося в режиме ожидания (при прочих работающих)

Индикация появляется на всех блоках, кроме того, на котором был зафиксирован факт обмерзания испарителя.

Неисправный соленоидный клапан соответствующего контура наружного блока (expansion valve)

Неправильная коммутация межблочных проводов или фреоновых трубопроводов

Только для CU-2E: Фиксируется через 3 мин. после принудительного запуска в режиме холода, когда температура трубки ТО внутреннего блока, в который по логике процессора не должен подаваться фреон, понижается от +20С до +5С или более. Либо температура газовой трубки (в наружном блоке) того же контура (см. выше) понижается на 5С до +5С или ниже . в течение 3 мин.

Неисправность мотора системы вентиляции (AC Robot)

Наличие факта неисправности 7 раз подряд

Плата внутреннего блока.

Засор сопла (AC Robot)

Наличие факта неисправности 2 раз подряд

Неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

Плата внутреннего блока.

Заклинивание мотора наружного блока

CU-2E: Фактическая скорость мотора не соответствует заданной процессором. Наличие факта 5 раз подряд трижды в течение 60 мин. или дважды в течение 30 мин. CU-3,4E: Когда процессор выдает сигнал на 100% скорости мотора, а датчик фиксирует только 30 об/мин. на протяжении 15 сек., мотор останавливается процессором на 3 мин. и потом перезапускается. Ошибка появляется после 16 подобных фактов или сбрасывается на новый отсчет, если есть 5 мин. нормальной работы системы)

Мотор наружного блока. Плата внутреннего блока. Разъемы проводов мотора внутреннего блока.

Защита внутреннего блока от высокого давления (перегрева в режиме тепла)

Ограничение на предельную частоту вращения компрессора активируется, когда температура ТО внутреннего блока повышается и доходит до +50С – +52С, компрессор полностью останавливается +62С – +65С. Компрессор перезапускается с условием ограничения частоты через 3 мин. после понижения температуры с +62С – +65С. Ограничение полностью снимается при понижении температуры до +48С-+50С. Индикация ошибки не появляется.

Загрязнение теплообменника внутреннего блока. Недостаточный съём тепла с внутреннего блока. Несоответствие характеристик (неправильные показания) датчика теплообменника внутреннего блока. Отсутствие прогрева внутреннего блока при запуске на тепло.

Обмерзание внутреннего блока в рабочем режиме (переохлаждение в режиме холода)

Ограничение на предельную частоту вращения компрессора активируется, когда температура ТО внутреннего блока понижается и доходит до +8С – +12С. Компрессор полностью останавливается при тем-ре ниже 0С на 6 мин. Компрессор перезапускается с условием ограничения частоты через 3 мин. после повышения температуры до +3С – +8С. Ограничение полностью снимается при повышении температуры до +13С-+14С.

Включение блоков на холод или осушение при тем-ре на улице, ниже рабочего диапазона. Недостаточная заправка или утечка хладагента. Засор капиллярной трубки. Влага в холодильном контуре.

Некорректная работа 4-х ходового клапана (переключение холод/тепло)

CU-2E: Показания трубного термистора внутреннего блока в течение 4 мин. ниже –5С в режиме прогрева (при включении на тепло) либо выше +45С при работе на холод или осушение после включения компрессора. После этого ошибка записывается в память (без индикации). Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 3 срабатывания в течение 30 мин.

CU-3E/4E: Когда разница показаний термистора ТО наружного блока и термистора трубки жидкостной стороны составляет от 0С до 5С. Индикация кода появляется, когда происходит 5 срабатываний.

Механизм 4-х ходового клапана. Электромагнитная катушка 4-х ходового клапана.

Обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания

CU-2E: Диагностика происходит только на блоке, остановившемся (в ходе нормальной эксплуатации) более, чем на 5 мин. Система останавливается, когда показания трубного термистора внутреннего блока ниже –5С на протяжении 1 мин., или ниже 0С на протяжении 5 мин. Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 3 срабатывания в течение 30 мин.

CU-3E/4E: Когда разница показаний комнатного термистора и трубного термистора внутреннего блока выше, чем 10С, либо показания трубного термистора внутреннего блока) ниже –1С на протяжении 5 мин, блок останавливается. Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 3 срабатывания в течение 30 мин.

Неисправный соленоидный клапан соответствующего контура наруж. блока (expansion valve) – негерметичность. Несоответствие характеристик (неправильные показания) датчика теплообменника внутреннего блока.

CU-2E: Защита цепи PFC

Когда частота вращения компрессора не совпадает с сигналом процессора, система останавливается. Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 4 срабатывания в течение 10 мин.

Обрыв обмоток компрессора ( сопротивление каждой обмотки в нормальных условиях – около 1-го Ома). Неисправность цепи инвертора платы наружного блока.

CU-3E/4E: Низкое напряжение в главной цепи

Когда постоянное напряжение (DC) в основной цепи ниже, чем 305-328 Вольт регистрируется более, чем 16 раз, система останавливается.

Некорректная работа холодильного контура

CU-2E: Если действуют следующие факты: Скорость вращения компрессора достигла величины, которая определяется по условиям работы (см. сервис-мануал), суммарный ток находится в пределах от 1,5А до 1,9А на протяжении 5 мин., система останавливается, если показания трубного термистора внутреннего блока выше +20С при работе на холод или осушение либо ниже +25С в режиме тепла. Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 2 срабатывания в течение 20 мин.

CU-3E/4E: Если частота вращения компрессора выше 55 Гц, а ток падает до величины 1,5-1,9А на протяжении 7 мин., система останавливается. Через три минуты система перезапускается. Либо если показания термистора нагнетания компрессора превысили норму, а соленоидный вентиль остался открытым на протяжении 80 сек., система останавливается. Через три минуты система перезапускается.

Индикация кода появляется, когда происходит 4 срабатывания.

Отсутствие фреона. Закрыт 3-х ходовой вентиль на наружном блоке.

Несоответствие фактической производительности компрессора управляющим сигналам контроллера

CU-2E: Когда частота вращения компрессора не совпадает с управляющими сигналами контроллера, система останавливается. После этого ошибка записывается в память (без индикации). Через три минуты система перезапускается. Индикация кода появляется, когда происходит 4 срабатывания в течение 20 мин.

CU-3E/4E: то же, что и CU-2E, но только индикация появляется после 8 срабатываний.

Обрыв обмоток компрессора ( сопротивление каждой обмотки в нормальных условиях – около 1-го Ома). Неисправность цепи инвертора платы наружного блока.

Защита наружного блока от высокого давления (в режиме охлаждения)

Только CU-2E: Система останавливается, когда показания трубного термистора наружного блока выше +62С. После этого ошибка записывается в память (без индикации). Через 13 минут система перезапускается в случае понижения температуры ТО до +48С. Индикация кода появляется, когда происходит 4 срабатывания в течение 20 мин.

Холодильный контур в наружном блоке

Перегрев транзисторного модуля (IPM) или неисправность компрессора

Фиксирование факта перегрева радиатора платы наружного блока или срабатывание термотаблетки компрессора 4-е раза подряд.

Перезаправка фреоном. Загрязнение теплообменника наружного блока. Загрязнение холодильного контура. Неисправность транзисторного модуля.

Высокая температура нагнетания компрессора. Перегрев компрессора.

Фиксирование факта перегрева трубки нагнетания компрессора 6-е раз подряд. Ошибка самостоятельно обнуляется после 20-ти минут нормальной работы. Признак наличия ошибки – частая остановка наружного блока без видимых причин.

Недостаточная заправка. Межвитковое замыкание обмоток компрессора. Несоответствие характеристик (неправильные показания) датчика трубки нагнетания компрессора. Неисправность вентилятора наружного блока.

Защита по общему потребляемому току

Ненормально высокое потребление тока наружным блоков в рабочем режиме

Перезаправка фреоном. Загрязнение теплообменника наружного блока. Загрязнение холодильного контура. Значительное «проседание» напряжения в сети питания при включении и/или работе.

Цепь защиты по постоянному току (DC)

CU-2E: Если после запуска системы суммарный потребляемый ток превысил 22,5А, система останавливается. Индикация кода появляется, когда происходит 7 срабатываний.

CU-3E/4E: то же, что и CU-2E, но остановка происходит после 16 срабатываний.

Заклинивание компрессора. Неисправность транзисторного модуля. Неисправность цепи датчика тока платы наружного блока.

Коды ошибок кондиционеров Panasonic полупромышленной серии

Индикация на пульте

Индикация светодиодов (по номерам) на печатных платах

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров популярных марок

Отказ климатической техники может быть вызван различными причинами. Зная коды ошибок кондиционеров популярных марок, несложно сориентироваться в причине отказа и приступить к выполнению ремонтных работ. У каждого производителя используется своя система кодирования.

Коды ошибок кондиционеров Lg отображают следующую информацию:

  • 01, 02 – проблемы с термодатчиком, контролирующим степень нагрева воздуха;
  • 03 – некачественный контакт пульта и испарителя;
  • 04 – отказа дренажного насоса кондиционера Lg либо поплавка, определяющего объем скопившегося конденсата;
  • 05 – некачественное взаимодействие модулей снаружи и внутри;
  • 06 – замыкание в термистере, контролирующим оборудование снаружи;
  • 07 – несоответствие режимов работы внутренних мультисистемных блоков.

Приведенные коды ошибок Lg не являются единственными.

Используется буквенное обозначение, относящееся не только к возникшем неисправностями, но и функционалу конкретной модели:

  • CL – активация режима защиты от детей;
  • HL – проблемы с поплавковым датчиком;
  • Po – переход в режим jet cool.

Daikin

Ошибки кондиционера данного производителя могут относиться к различным узлам.

Согласно инструкции коды выглядят следующим образом:

  • A0: сработал предохранитель;
  • A1: проблемы с платой управления;
  • A2: остановка мотора барабана вентилятора;
  • A3: количество конденсата в дренаже превысило установленное значение;
  • A4: теплообменник не функционирует;
  • A5: температура теплообменника отражается некорректно;
  • A6: двигатель вентилятора работал с перегрузкой.

Перечень кодов ошибок этим не ограничивается.

Производитель использует числовые, буквенные и смешанные обозначения:

  • АА: перегрев провода;
  • AC: наличие холостого хода;
  • AH: воздушный фильтр загрязнился, блокировка насоса;
  • AJ: система не обладает достаточной производительностью;
  • C3: отказ датчика, контролирующего уровень конденсата;
  • C4, C5: неисправны термодатчики 1 и 2 соответственно;
  • C6: перегрузка двигателя наружного модуля;
  • C7: выход из строя датчика, контролирующего работоспособность жалюзи;
  • CE: выход из строя элемента, контролирующего уровень излучения;
  • CC, CF, CJ: неисправность датчика влажности, элемента, контролирующего превышение давление, термистора на управляющем пульте соответственно;
  • CH: повышение уровня загрязнения.
  • E0: срабатывание защиты;
  • E3, E4: срабатывание элементов, контролирующих высокое и низкое давление;
  • E5: перегрузка реле, контролирующего перегрев кондиционера и двигатель наружного модуля;
  • E6, E7: блокировка мотора наружного модуля, вентилятора;
  • E8: превышение допустимого значения силы тока;
  • EE: превышение объема воды в дренаже выше установленного значения;
  • EF: выход из строя блока, аккумулирующего тепло;
  • EJ: срабатывание системы допзащиты;
  • F0, F1, F2: срабатывание элементов защиты;
  • H0 – H9, срабатывание датчиков, контролирующих температуру воздуха внутри и снаружи, электропитание, давление, работоспособность компрессора;
  • HA, HE, HC: срабатывание датчика, контролирующего воздух на выходе, систему дренажа, горячую воду.

Совет! Не спешите восстанавливать работоспособность кондиционера своими силами, узнав содержание ошибки. Некоторые работы должны выполнять профессионалы.

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются по-разному. Производитель целенаправленно разделил их на несколько групп, что позволяет определить место, возникновения проблемы.

В некоторых случаях в маркировке кодов присутствует символ «F»:

  • F11: сигнал четырехходового клапана некорректен;
  • F17: иней на кондиционере, находящемся внутри;
  • F90, F93: повреждение обмотки компрессора;
  • F94: давление на нагнетателе превышено.

Также коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются символом «Н»:

  • H00: система исправна, не требует вмешательства
  • H11: нет взаимосвязи между блоками;
  • H12: мощности блоков кондиционера, установленных внутри и снаружи, имеют разное числовое значение;
  • H14, H15: проблемы с датчиками воздуха и контролирующем степень нагрева компрессора;
  • H16: недостаточно фреона в блоках, размещаемых снаружи;
  • H17: обрыв термодатчика на трубке, используемой для испарения фреона либо другого вещества с похожими свойствами;
  • H19: поломка платы;
  • H23, H24: обрыв термодатчиков испарителя;
  • H25, H26: неисправность, отказ ионизатора;
  • H27, H28, H30, H32, H34: замыкание термодатчиков снаружи, на конденсаторе, радиатора модуля;
  • H33: проблемы в местах стыковки блоков кондиционера;
  • H35: поломка насоса, засор дренажной системы;
  • H36: замкнул термодатчик газовой трубки;
  • H38: невозможность совместного функционирования модулей, установленных внутри и снаружи;
  • H39, H41: некорректно собрана проводка, неисправен соленоидный клапан;
  • H51: засор сопла.

Toshiba

Расшифровка кодов ошибок кондиционеров Toshiba вызывает некоторые сложности.

Неисправность обозначается четырьмя символами:

  • 00-0C: проблемы с термисторами, контролирующем температуру воздуха внутри либо с платой внутреннего модуля;
  • 00-0d: из строя вышла плата либо термодатчик на радиаторе;
  • 00-11, 00-12, 01-04: проблема с двигателем либо платой вентилятора, нужен ремонт либо замена;
  • 01-05: некорректная работа инверторной платы;
  • 02-18,19: ошибка термисторов;
  • 02-1А: блокировка, отказ двигателя;
  • 02-1С: превышение времени отведенного на запуск компрессора;
  • 03-07: недостаточно хладагента в охладительном контуре;
  • 03-08: отказ четырехходового клапана.

Ballu

Не менее наглядно возникшие неисправности отражают коды ошибок кондиционеров Балу. Причина потери работоспособности либо некорректной работы климатического оборудования бывает связана с различными системами.

Часто встречается коды:

  • E1 – E4: проблема с датчиками испарителя, термодатчиками модулей внутри и снаружи здания;
  • E6: сигнал от защитного контура конденсатора;
  • E8: засорен электростатический фильтр;
  • P4 – P5: превышение либо понижение температуры на испарителе либо конденсаторе;
  • P6: включен режим оттаивания.

Причина отказа кондиционеров Gree может быть самой разнообразной.

На табло могут отражаться следующие коды:

  • E0 – E5, E8, E9: срабатывание системы защиты различных модулей;
  • E6: проблемы в проводимости кабеля;
  • E7: отклонение от установленных режимов работы;
  • F0 – F4: неисправность термодатчиков на различных модулях;
  • F5: неисправность датчиков, контролирующих работу нагнетающей трубки компрессора кондиционеров Gree;
  • F7: недостаток масла;
  • F8: перегрузка системы;
  • FF: отсутствие питания на одной из фаз;
  • FH: обмерзание испарителя;
  • H0, H3: перегрев;
  • H1: размораживание;
  • H2: проблемы с электростатическим фильтром;
  • H4: сбой системы;
  • H6: мотор вентилятора не отправляет сигнал;
  • H7: проблемы с компрессором.

General Climate

У кондиционера General Climate возникшие неполадки обозначаются с помощью буквенного и числового шифра.

Пользователи сталкиваются со следующими кодами на табло:

  • E2. Проблемы с датчиком, контролирующим степень нагрева воздуха внутри помещения
  • E3. Отказ термодатчика испарителя;
  • E4. Отказ термодатчика конденсатора;
  • E5. Проблемы с дренажной помпой;
  • E6. Проблемы с защитой снаружи.

При использовании оборудования Дженерал климат в помещение удается поддерживать на оптимальном уровне. Своевременно обслуживая технику и выполняя рекомендации производителя, удается существенно увеличить срок службы устройства.

Совет! При появлении ошибки на табло кондиционера в большинстве случаев можно исправить ситуацию своими силами. При мигании индикатора PRE / DEF лучше сразу пригласить специалиста.

Samsung

Чтобы выполнить самодиагностику сплит систем, устройства Самсунг запускаются в тестовом режиме. Делается это путем нажатия на кнопку пуска около 5с. Если кондиционер имеет ошибки, работает некорректно, на табло отобразиться соответствующий код. С полным перечнем можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации, прикладываемой к устройству.

Mitsubishi

Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.

У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:

  • E0, E36 проблемы с управляющим пультом;
  • E1, E2: проблемы с управляющей платой;
  • E9, EE: пропала связь между блоками кондиционера внутри и снаружи;
  • Fb: отказала плата, управляющая конденсатором;
  • P2: отказ датчика, контролирующего теплообменник TH5;
  • P5: отказ помпы дренаж;
  • P6: перегрев либо обмерзание оборудования;
  • P9: некорректность датчика, контролирующего теплообменник TH2;
  • U1, Ud: перегрев оборудование либо повышение давления;
  • U2: мало хладагента в охладительном контуре;
  • U3, U4: проблемы с термодатчиком конденсатора, короткое замыкание;
  • U5: температура кондера не соответствует установленным параметрам;
  • U6: проблемы с силовым модулем, принудительная блокировка компрессора;
  • U7: недостаточно хладагента;
  • U8: остановился вентилятор конденсатора;
  • U9, UH: недостаточное либо чрезмерное напряжение в системе питания, токовый датчик неисправен;
  • UF: заклинивание компрессора;
  • UP: компрессор остановился.

У Mitsubishi Heavy ошибки кондиционера несколько отличаются:

  • Е1: проблемы с пультом управления, некорректная работа платы испарителя;
  • Е32: обрыв соединения, неверное выполнение подсоединения фаз;
  • Е35: повысилась температура конденсатора либо неисправен термодатчик;
  • Е36: выходящий из кондиционера воздух нагрет выше установленного пользователем значения;
  • Е37: термодатчик конденсатора неисправен;
  • Е39: проблемы с термодатчиком нагнетательной трубы;
  • Е5: плата управления конденсатором неисправна;
  • Е54: требуется подсоединения датчика низкого давления;
  • Е57: уровень охлаждающей жидкости ниже установленного значения;
  • Е59: невозможен запуск компрессора;
  • Е6: не работает датчик испарителя;
  • Е60: требуется корректировка положения компрессора;
  • Е63: испаритель аварийно отключился;
  • Е7: не работает сенсор испарителя;
  • Е8: испаритель перегружен;
  • Е9: не работает дренажный насос.

Внимание! Содержание ошибки зависит от серии климатического оборудования.

Hitachi

После запуска системы тестирования пользователь сможет узнать, почему не работает или не обеспечивает желаемый температурный режим кондиционер.DF на кондиционере говорит о размораживание устройства.

На табло выводится:

  • 01 при отказе реверсивного крана;
  • 02 при невозможности запуска блока снаружи;
  • 04 при выходе оборудования из строя;
  • 06 если отказал дренажный насос;
  • 08 при перегреве двигателя наружного блока.

Возможно отображение других кодов, полный перечень которых указан в инструкции по эксплуатации.

Кондиционеры TLC нуждаются в периодическом тестировании.

На табло выводится:

  • E0: нет связи между блоками внутри и снаружи;
  • E2, E3: неисправность термодатчиков внутри и снаружи;
  • E4: неисправность системы;
  • E9: выход из строя инверторной платы.

В некоторых ситуациях на табло кондиционера отображаются буквенные обозначения, указывающие на отказ определенного узла либо модуля у кондиционера. Чтобы расшифровать их значение, стоит обратить к руководству пользователя.

Предлагаемые компанией кондиционеры отличаются высоким качеством сборки и позволяют провести самодиагностику системы. При появлении ошибки пользователь нередко сам восстанавливает работоспособности климатического оборудования, ориентируясь на рекомендации производителя.

К таковым относят:

  • E0, EC, указывающие на необходимость проверки межблочного соединения;
  • E2, E3, свидетельствующие о выходе из строя термодатчиков блоков внутри и снаружи;
  • E6, показывающие на проблемы с двигателем.

При нестабильной работе оборудования коды ошибок кондиционера Aux помогают пользователям восстановить работоспособность техники. Увидев буквенно-цифровое обозначение, пользователю становится понятно, где искать неисправность.

Коды ошибок кондиционера Aux представлены в виде букв и цифр. Их содержание отличается от серии оборудования. У большинства устройств E1 указывает на проблемы с термистором блока внутри помещения. E5 говорит об ошибке блока снаружи. Увидев кодированное значение, стоит изучить инструкцию. Это позволит оценить возможность выполнения ремонтных работ собственными силами.

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Считывание кодов ошибок кондиционеров Panasonic

В различных моделях кондиционеров Panasonic существуют различные способы считывания кодов ошибок, но в любом случае на внутреннем блоке начинает мигать индикатор таймера. Разберём способы определения кодов ошибок по-порядку:

Первый способ:

На пульте есть кнопка “check”

Она расположена в отверстии небольшого диаметра, для исключения ложного нажатия. Для считывания ошибок необходимо нажать на неё и удержживать в течении 5 секунд. На экране изменится индикация со значений температуры, на коды ошибок.

После этого направляем пульт в сторону внутреннего блока кондиционера и кнопками таймера “вверх” и “вниз” перелистываем журнал ошибок, когда на экране высветится искомая ошибка кондиционер издаст звуковой сигнал. Журнал необходимо пролистать полностью от ошибки H11 до F99, а лучше два раза.

Второй способ

На пульте нет кнопки “check”

В этом случае нажимаем и удерживаем 5 секунд клавишу установки таймера “вверх”. Пульт в этом случае так же переходит в режим считывания кодов ошибок.

После этого кратковременно нажимаем на эту же кнопку, перелистывая ошибки, при индикации нужной нам внутренний блок издаст звуковой сигнал. Полностью пролистываем журнал считываем все ошибки.

После чего смотрим их расшифровку здесь.

После истечения одной минуты, если не было никаких нажатий на кнопки пульта, он вернётся в исходное состояние.

Третий способ

На внутреннем блоке кондиционера имеется индикаторная панель. При возникновении ошибки кондиционер остановится,а на панели высветится код ошибки, который остаётся всего-лишь посмотреть и найти его значение в таблице кодов ошибок.

Для мультисисплит-систем (когда один внешний блок и несколько внутренних) необходимо посмотреть ошибки на каждом внутреннем блоке.

Коды ошибок кондиционеров Panasonic

При возникновении ошибки в кондиционерах Панасоник они выключаются и на панели начинает мигать светодиод таймера. Если система мультисплит, то для каждого внутреннего блока нужно отдельно считывать коды ошибок.

Коды ошибок бытовых кондиционеров

H00 – Проблем не зафиксировано

H11 – Нет связи между внутренним и внешним блоком, неисправны платы управления

H12 – несоответствие суммарной мощности внутренних блоков наружному

H14 – датчик воздуха замкнут/оборван

H15 – обрыв или к.з. датчика температуры компрессора

H16 – низкое потребление тока внешним блоком-недостаточно фреона, обрыв в цепи токового трансформатор платы наружного блока, вышел из строя силовой модуль IPM

H17 – обрыв или к.з. датчика температуры на трубке всасывания хладагента

H19 – заклинивание двигателя вентилятора внутреннего блока-двигатель,плата или разъёмы проводов.

H21 – засорён дренаж или неисправен поплавковый датчик

H23 – датчик температуры испарителя N1 замкнут/оборван

H24 – датчик температуры испарителя N2 замкнут/оборван

H25 – неисправен блок ионизации или плата внутреннего

H26 – ионизатор

H27 – датчик температуры уличного воздуха замкнут/оборван

H28 – датчик температуры конденсатора N1 замкнут/оборван

H30 – датчик температуры нагнетания замкнут или оборван

H32 –датчик температуры на выходе конденсатора замкнут или оборван

H33 –ошибка межблочного соединения

H34 –датчик температуры радиатора силового модуля замкнут/оборван

H35 –засор дренажа, неисправность насоса (сопротивление обмоток двигателя насоса около 200 Ом)

H36 – датчик температуры газовой трубки наружного блока замкнут/оборван

H37 – датчик температуры жидкостной трубки наружного блока замкнут/оборван

H38 – несоответствие внешнего и наружного блоков

H39 – перепутаны провода и фреоновые контуры (мультисплит системы), неисправен соленоидный клапан соответствующего наружного блока

H41 – несоответствие в подсоединении проводов и фреонопроводов

H50 – неисправен двигатель вентилятора или плата

H51 – засор сопла (AC Robot)

H52 – неисправность выключателя ограничителя (AC Robot)

H58 – неисправность блока Patrol Sensor

H64 – неисправность датчика высокого давления давления

H97 – неисправен двигатель комрессора, плата внутреннего блока

H98 – защита внутреннего блока от перегрева в режиме тепла (высокого давления),недостаточный теплосъём с теплообменника внутреннего блока, неисправность датчика

H99 – обмерзание испартеля

F11 – некорректная работа четырёхходового клапана

F17 – обмерзание внутреннего блока в режиме ожидания, ошибка появляется на том блоке,на котором выявлен факт обмерзаня

F90 – обрыв обмоток компрессора, разность в сопротивлении обмоток, неисправность инверторной платы

F91 – некорректная работа холодильного контура, защита по низкому давлению

F93 – обрыв обмоток компрессора, неисправность инверторной платы

F94 – защита по превышению давления нагнетания

F95 – перегрев теплообменника наружного блока

F96 – перегрев силового модуля, ил для мультов- срабатыване термотаблетки

F97 –высокая температура нагнетания компрессора, перегрев компрессора

F98 – защита по общему потребляемому току

F99-ошибка системы защиты по постоянному току,возможные причины-заклинивание компрессора, выход из строя транзисторного модуля, неисправность датчика тока платы внешнего блока, сопротивление обмоток компрессора ниже нормы.

Коды ошибок полупромышленных кондиционеров:

  • кассетных
  • канальных
  • колонных
  • подпотолочных

Индикация на пульте

Индикация светодиодов (по номерам) на печатных платах

Читайте также:  Лучшие канальные вентиляторы: ТОП-15 популярных устройств + рекомендации потенциальным покупателям
Ссылка на основную публикацию
×
×