Как проложить трассу кондиционера: специфика устройства коммуникаций

Прокладка трассы кондиционера своими руками. 10 шагов к успеху.

Предупреждение: все описанные ниже работы, обычно выполняются специалистами с высокой квалификацией. Эта статья служит лишь для ознакомления с основными моментами и тонкостями данной процедуры.

Для того, чтобы заказать данную процедуру в нашей компании – воспользуйтесь формой обратной связи или позвоните по телефону.

Для начала нам надо понять с чем мы будем работать. Чтобы понять как правильно соединить внешний и внутренний блок, нам надо подобрать коммуникации. Подбор будет происходить на примере модели Mitsubishi Electric MSZ-DM35VA/MUZ-DM35VA серии Standart Inverter.

Шаг 1. Определяем тип кондиционера.

С помощью программы подбора мощности, определяем мощность кондиционера и подбираем модель. Для подбора модели, Вам стоит почитать обзоры по разновидностям кондиционеров.

Шаг 2. Трасса кондиционера.

После выбора определенной модели кондиционера, открываем его технические характеристики (этой информации сейчас в интернете много, на любую модель можно найти информацию). Ниже приведем характеристики по нашей модели.

Определяем диаметр фреоновых трубок по каталогу – в нашем случае, для обеих моделей, значение одинаково (6,35(1/4) и 9,52(3/8)).

Далее открываем схему электрического соединения внутреннего и наружного блоков.

В нашем примере видно, что провод питания 3*1,5 должен подходить к внутреннему блоку. От внутреннего блока к наружному должен идти межблочный провод 4*1,5. Так что в нашем случае, от наружного к внутреннему блоку должны идти коммуникации: медная труба 6,35 в утеплении+ медная труба 9,52 в утеплении + провод 4*1,5 в гофре (желательно в гофре).

Обращаем Ваше внимание, что некоторые производители кондиционеров, комплектуют свои модели дополнительным проводом, имеющим собственные разъемы для подключения к платам внутреннего и наружного блоков – так называемые выносные датчики (температурный датчик, для работы кондиционера на обогрев). Таких кондиционеров на рынке крайне мало, но они встречаются. Также нужно обратить внимание, что приведенная выше электрическая схема, применима только для сплит-системы (один внутренний – один внешний блок), для системы мультисплит (один внешний блок – несколько внутренних), схема подключения будет следующая:

В данном случае, питание приходит к наружному блоку и расходится по внутренним по межблочным соединениям.

Шаг 3. Определяем место установки кондиционера.

Этот этап подробно расписан в статье выбор места установки кондиционера.

Шаг 4. Разметка и просчет.

После выбора места установки, нам необходимо:

– разметить места установки внутренних блоков кондиционеров (начертив на стене блок, в соответствии с его габаритными размерами – найдете в той же технической документации)

– В нашем случае, на стене нужно начертить прямоугольник, размером 799*290. Магистраль кондиционера Вы должны подвести в левый нижний угол.

Разметить канал под штробу. Трасса кондиционера должна укладываться в штробу Ш*Г 60*40 мм от нижней левой части внутреннего блока к наружному, дренажный шланг (в случае прохождения отдельно от основной трассы) укладывается в отдельную штробу 20*20 мм (Стандартный дренажный шланг для кондиционеров имеет диаметр 16 мм). Здесь стоит отметить, что есть три способа прокладывания трассы кондиционера:

  1. Дренажный шланг идет в одной штробе с фреоновыми коммуникациями – в этом случае вся трасса должна идти под явням естественным уклоном в сторону слива конденсата
  2. Дренажный шланг идет отдельно от основной трассы – в этом случае явны уклон мы даем только для дренажного шланга, а фреоновые коммуникации могут быть проложены не в уровне (часто их проводят по потолку).
  3. Для отвода конденсата применяется дренажная помпа. Бывают такие случаи, что гравитационно слить дренаж от кондиционера нельзя – тогда применяется специальный насос для отвода конденсата, который под давлением удаляет конденсат. От помпы отходит уже капиллярный шланг Д 6 мм, который также может быть проложен без гравитационного уклона. Его советуем прокладывать внутри электрической гофры.

При разметке штробы под трассу, стоит избегать резких поворотов с отрицательным углом.

Шаг 5. Штробление под трассу кондиционера.

Штробление стоит выполнять, предназначенным для этого инструментом, желательно избегать резких поворотов трассы под острым углом (меньше 90°).

Шаг 6. Подготовка трассы кондиционера.

Когда подготовлены штробы, можно переходить к следующему этапу – подготовка трассы кондиционера.

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

На фото Вы видите собранную трассу с межблочным кабелем и дренажным шлангом. Трасса частично обмотана серым армированным скотчем (так с ней удобнее работать). Также можно обматывать трассу полностью (некоторым монтажникам удобнее работать с трассой, когда она полностью обмотана). Медная труба продается в бухтах по 15 метров (редко где – 45 м), так что если трасса/трассы получились достаточно длинные – может потребоваться пайка медных труб. Старайтесь сгибать трассу аккуратно, так как медные трубы очень мягкие и возможно появление излома в месте изгиба. При наличии излома в трассе, кондиционер будет работать не корректно.

Если Вы не хотите искать и покупать все компоненты трассы – Вы можете заказать у нас в компании готовую трассу кондиционера.

Готовую трассу можно сделать любой конфигурации и, что очень важно, нужной для Вас длины.

Шаг 7. Укладывание трассы в штробу.

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы).

Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса не выступала за плоскость чистого уровня стены. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, коммуникации стоит оставить такой длины, чтобы их можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

Шаг 8. Опрессовка трассы кондиционера.

Этот шаг не является обязательным, но мы советуем его выполнять, так как очень часто возникают ситуации, когда при финишной отделке пробивают трассу и не замечают этого. Опрессовку трассы выполняют азотом ОВЧ давлением 34 атм. При разгерметизации опрессованной трассы происходит выброс азота под высоким давлением, что в любом случае будет услышано отделочниками. На данном этапе достаточно легко произвести ремонт трассы без обширных демонтажных работ. Также на трассу можно установить манометр, который будет показывать давление в системе.

Шаг 9. Закрываем штробы.

После выполнения всех действий по прокладке трассы кондиционера – можно замазывать штробы.

Шаг 10. Довеска блоков.

После выполнения всех отделочных работ, нужно будет вызвать специалиста, который повесит внутренние и внешние блоки и запустит систему.

Также помните, что закладку трассы кондиционера, Вы всегда можете заказать у нас.

Как правильно закладывать трассу в стене

Закладка трассы под кондиционер

Современные сплит системы имеют два отдельных блока – размещенный снаружи здания внешний и устанавливаемый в помещении внутренний. Они соединяются между собой несколькими видами коммуникаций, поэтому ключевым моментом монтажа кондиционера , регулирующих микроклимат в помещении, является закладка трассы.

При установке кондиционера в отремонтированной квартире трассу проходящую по стене между внутренним блоком и отверстием в стене обычно убирают в пластиковый белый короб размером 60*60 мм. Намного рациональнее выполнять работы во время ремонта объекта – коммуникации прокладываются в штробу, которая в дальнейшем штукатурится.

Скрытая трасса под кондиционер не нарушает дизайн. Она попросту не видна.

Закладка трассы под кондиционер

Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.

Процедура состоит из нескольких этапов:

Определяются места расположения блоков кондиционера. Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций. Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.

Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата. Трасса под кондиционер не должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.

Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!

Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора . В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.

Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс». При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага. Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.

Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.

По окончании отделки монтажники выезжают для установки внутреннего блока. После этого проводится откачка воздуха при помощи вакуумного насоса, очистка от пыли и мусора, проверка герметичности установленной системы, кабелей на предмет повреждения. Система подключается к электросети и мастерами проводятся окончательные пусконаладочные работы.

Материалы стандартной закладки трассы

Обычно в стандартный монтаж кондиционера входит 5 метров фреоновой трассы, расположенной между внешним и внутренним блоками системы, но бывает и на много больше. Тут уже заказчику придется оплачивать за каждый последующий метр трассы отдельно исходя из цен указанных в прайсе на дополнительные работы.

В штробу укладываются соединенные изолентой в пучок коммуникации из:

медных труб для циркуляции фреона (тонкая-жидкостная, толстая-газовая);

дренажного шланга для отвода конденсата;

межблочного и электрического кабеля (смотреть в инструкции сплит системы, на какой блок подается питание).

На трубки которые будут проходить за окном, так же следует одеть флекс.

Закладка трассы под кондиционер должна выполняться профессиональными монтажниками. Малейшая ошибка приведет к невозможности установки и правильной работы кондиционера. Специалисты компании «Либерти Климат» гарантируют, что работы будут выполнены в соответствии с нормами и техническими требованиями по оптимальной цене, либо Вы можете приобрести кондиционер с бесплатной установкой по акции от 17450руб на нашем сайте. Монтажники имеют все необходимые инструменты и материалы.

Читайте также:  Как сделать домашний кондиционер своими руками: популярные схемы и инструкции

Сколько стоит работа можно узнать на сайте нашей компании. Не стоит экономить на прокладке трассы для сплит-системы. Она устанавливается на долгие годы, обеспечивая безупречную работу кондиционера.

Стоимость трассы для кондиционера:

Трасса для кондиционера 07-09 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 3/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс.Стоимость за погонный метр/рублей: 1100
Трасса для кондиционера 12 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!)): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс.Стоимость за погонный метр/рублей: 1300
Трасса для кондиционера 18 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс.Стоимость за погонный метр/рублей: 1500
Трасса для кондиционера 24 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс.Стоимость за погонный метр/рублей: 1800
Трасса для кондиционера 30 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 3/8, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс.Стоимость за погонный метр/рублей: 2000
Комплект кронштейнов для сплит систем 07, 09, 12Стоимость за комплект/рублей: 500
Комплект кронштейнов для сплит систем 18, 24Стоимость за комплект/рублей: 1000
Комплект кронштейнов для сплит систем 30 (усиленный)Стоимость за комплект/рублей: 1600
Развальцовка трубы для кондиционеров 07, 09, 12 моделей с гайкойСтоимость за все трубы (4 шт): 1000
Развальцовка трубы для кондиционеров 18, 24, 30 моделей с гайкойСтоимость за все трубы (4 шт): 1500

Внимание! Предлагаем Вам посмотреть на наши работы по монтажу кондиционеров. Здесь виден явный плюс установки кондиционера в два этапа ( хотя и на монтаж в один этап там есть на что посмотреть). Первый из которого подразумевает предварительную закладку трассы в стене и навешивание наружного блока, а второй установку внутреннего с пуско-наладочными работами.

Если у Вас остались вопросы задавайте их прямо здесь, в чате! Мы постараемся на них ответить в кротчайшие сроки и помочь Вам.

Монтаж кондиционера в два этапа (на этапе ремонта) и в один этап

Установка кондиционера при ремонте

85% сплит-систем монтируются на стадии ремонта!

Т.е. это правило, а не исключение. Ведь мало кто хочет лицезреть короба на стенах – результат установки кондиционера при готовом ремонте. А вот на стадии отделки фреоновые трассы можно спрятать. В стенах. Под потолком. Проложить по полу.

И мы это делаем хорошо.

Монтаж кондиционера в два этапа, на момент ремонта в помещении

Вы на сайте профессиональной климатической компании. Если у вас есть необходимость в монтаже кондиционера в два этапа – доверьте свой объект профессионалам. Ниже представлены некоторые примеры. В том числе и небольшие видео зарисовки.

Ограничен ли я по времени проведения ремонта?

Нет! У нас есть клиенты, разница во времени между первым и вторым этапами составляла и три, и даже четыре года! Будьте уверены, что мы приедем и закончим однажды начатое.

Всё большее количество клиентов задумывается о монтаже кондиционера на этапе выполнения ремонта в помещении. И это правильно: в данном случае имеется возможность проведения коммуникаций (межблочной трассы) в стене. Ниже описан порядок действий и работы каждого из этапов.

Работы первого этапа по монтажу кондиционеров

На объект выезжает специалист (замерщик). При установке кондиционера в два этапа выезд специалиста обязателен. Объясняется это тем, что данный монтаж подразумевает существенную вариативность размещения как самого кондиционера (его внутреннего и внешнего блоков), так и проведения трассы.

Первый и второй этапы работ

Установка мульти сплит при ремонте

При проведении установки кондиционера на момент выполнения общестроительных работ дренаж можно отвести в канализацию, чтобы не капал наружу. Учитывается опуск потолков, возведение перегородок, подведение электрики и т.п. в общем, техническая возможность осуществления монтажа кондиционера по запрошенной заказчиком схеме.

  • С заказчиком согласовывается объём работ
  • Выполняется штроба. В данном случае заказчик может выполнить заглубление стен силами собственной бригады: по факту замера на объекте остаётся чертёж, схема проведения коммуникаций
  • Осуществляется крепление кронштейнов (установка подставки – при выполнении напольного монтажа на лоджии или балконе) к фасаду
  • Вывешивается и закрепляется на силовых кронштейнах внешний блок кондиционера (на первом этапе монтажа можно обойтись в принципе БЕЗ оборудования: смонтировать его при повторном выезде бригады, на завершающем этапе).
  • Сверлится отверстие в стене
  • Протягивается трасса коммуникаций, подключается к внешнему блоку (соединение – вальцовка). Дренаж выводится в соответствии с согласованной схемой (либо на улицу, либо в канализацию).

Фреоновые трассы под мульти-сплит

Загородный деревянный дом: выполнение прокладки коммуникаций сплит-системы.

Фреоновые трассы мульти сплит-системы

Пример прокладки трассы по полу и в штробах в стене к месту установки блоков

Трасса кондиционера

Монтаж фреоновых трасс с отведением конденсата в канализацию при ремонте.

Монтаж в загородном доме

Несколько трасс под мульти сплит-систему с установкой в два этапа в доме.

На этом первый этап закончен. Мы ждём окончания Вашего ремонта. При этом по срокам заказчик не ограничен: временной интервал между первым и вторым этапом может быть неделю, а может и год. Цены в договоре фиксируются и являются неизменными, если только не было дополнительного соглашения, связанного с изменением проектных решений на объекте (замена оборудования, изменение перечня работ, согласованного заказчиком и т.п.).

Можно ли проложить коммуникации без оборудования?

Легко! Бытовые настенные инверторные кондиционеры до 35 м2 практически всех производителей монтируются на один тип трассы (1/4″ – жидкостная труба, 3/8″ – газовая труба). Просто кондиционер оказывается на объекте при завершении работ.

ВАЖНО: фреоновый контур, торчащий из стены, ни в коем случае нельзя изгибать! Стоит пару раз загнуть медные трубки, как они придут в негодность, т.е. изменят своё сечение и могут дать микротрещины, что неминуемо приведёт к некорректной работе сплит-системы и возможному выходу фреона с маслом… и это при уже выполненном ремонте.

Работы второго этапа по монтажу кондиционеров

“Грязные” работы завершены. У вас проведена чистовая отделка. Вот пример завершения работ на объектах:

Завершение работ после окончания ремонта

Второй этап работ по монтажу сплит-системы

  • Крепится пластина внутреннего блока к стене внутри помещения.
  • Трасса соединяется с внутренним блоком.
  • Осуществляется вакуумирование трассы сплит-системы: подключается вакуумный насос с помощью которого откачивается атмосферный воздух, который содержит влагу.
  • После того, как монтажники удостоверятся в правильности соединения – открываются вентиля и запускается фреон в трассу.
  • Проверяется работоспособность блока на всех режимах. Работа сдаётся заказчику.

Второй этап мульти сплит

Завершение работ по монтажу двух блоков мульти сплит-системы Mitsubishi.

Второй этап после ремонта

Монтаж четырёх внутренних блоков Mitsubishi в загородном доме.

Навеска внутренних блоков сплит-систем

Отделка завершена, мы выполняем заключительные работы по установке.

Трасса перед установкой кондиционера

Подготовка трассы перед заключительной стадией установки кондиционера Daikin.

Монтаж кондиционера в один этап

Данный вид монтажа сплит-систем относится к наиболее простым и выполняется, как правило, в течение одного дня (на установку одного кондиционера опытная бригада без проведения доп.работ затрачивает около 2-3х часов времени). При заказе монтажа в нашей организации подъём при работающих лифтах осуществляется бесплатно, стоимость доставки оборудования – в зависимости от типа, оговаривается с менеджером, который ведёт данный объект.

Если фасад здания – это кирпич или бетонная плита, то бригада приступает к работе самостоятельно и сразу же. Если фасад – «дышащая» плитка (вентилируемый фасад) или же высота внешнего блока более 65-70 см., то без альпиниста, скорее всего, не обойтись.

Классическая установка в один этап

Обошлись без коробов: внешний и внутренние блоки на одной стене.

Монтаж в один этап с коробом под трассу

Не всегда удаётся обойтись без короба: часть трассы пришлось декорировать.

Проведение работ в один этап

Установка при уже выполненном ремонте классической сплит-системы.

Монтаж сплит-системы с коробом

Пример с проходом трассы в декоративном коробе под стояком отопления.

Порядок выполнения работ примерно такой:

  • Менеджер задаёт ряд вопросов (тип фасада, право- или левосторонний монтаж, ширина оконных проёмов и т.п.), которые позволяют определить характер работ. В 80% случаев нет необходимости выполнения замера
  • Перед началом работ по установке кондиционера осуществляются все необходимые замеры и согласование с заказчиком места расположения блоков. Оценка возможности вывески блоков с учётом пожелания заказчика
  • Осуществляется крепление кронштейнов (установка подставки – при выполнении напольного монтажа на лоджии или балконе) к фасаду
  • Вывешивается и закрепляется на силовых кронштейнах внешний блок кондиционера.
  • Бурится отверстие в стене. В дальнейшем отверстие герметизируется и утепляется теплоизоляционным материалом, применяющимся при теплоизоляции медных труб
  • Протягивается трасса коммуникаций, подключается к внешнему блоку (соединение – вальцовка). Дренаж выводится на улицу
  • Крепится пластина внутреннего блока к стене внутри помещения
  • Трасса соединяется с внутренним блоком
  • Осуществляется вакуумирование трассы сплит-системы: подключается вакуумный насос с помощью которого откачивается атмосферный воздух, который содержит влагу. Это позволяет: во-первых, проверить герметичность стыков вальцовки до момента запуска фреона; во-вторых, избавиться от влаги, а она приводит к окислению масла компрессора и некорректной работе внешнего блока кондиционера
  • После того, как монтажники удостоверятся в правильности соединения – открываются вентиля и запускается фреон в трассу. Стоит отметить, что при значительных длинах межблочной трассы кондиционера требуется дозаправка фреона, т.к. во внешнем блоке, как правило, фреона (заводская закачка) хватает на трассу длинной до 7-и метров
  • Проверяется работоспособность блока на всех режимах. Работа сдаётся заказчику. При данной схеме монтажа основная часть межблочной трассы кондиционера остаётся снаружи, идёт по фасаду. Небольшая часть фреонового контура, соединяющего внешний и внутренний блок и находящаяся внутри помещения скрывается в декоративном коробе. В стандартный монтаж входит до 1 метра короба.

Основные правила установки кондиционера

Основные задачи климатического оборудования – подача охлажденного/нагретого, очищенного воздуха внутрь квартиры, дома, офисных и других помещений. Особенно это актуально с наступлением теплого времени года (охлаждение), межсезонья (обогрев). Главное, чтобы устройство хорошо справлялось со своей работой. Качественное, эффективное функционирование климат-системы во многом (до 80%) зависит от профессионально организованного монтажа. Соблюдая определенные правила установки кондиционера, возможно продлить срок службы оборудования, ежедневно наслаждаясь его безупречной работой.

Внутренний блок сплит-системы над кроватью

Кондиционер. Что это?

Все чаще на фасаде дома можно увидеть очертания внешнего блока кондиционера. Использование климатического оборудования уже давно стало нормой жизни, его продажи набирают обороты, модельные ряды пополняются с завидным постоянством. Но что же представляет собой этот агрегат, привычно называемый словом «кондиционер»?

Читайте также:  Почему в квартире вытяжка дует в обратную сторону: основные причины и способы устранения обратной тяги

Как правило, под этим понятием большинство подразумевает именно сплит-системы, состоящие из двух частей: внутреннего блока, предназначенного для установки в помещении, и внешнего – на фасаде дома. Это самые популярные варианты климатического оборудования, ставшие таковыми за счет приемлемого баланса цены-качества-функций.

Блоки соединяются между собой трубами с фреоном, электропроводами, образуя слаженную рабочую систему по охлаждению, нагреванию, очищению воздуха внутри жилого пространства многоквартирного дома, загородного коттеджа. Сплит-система – лишь разновидность среди прочих устройств кондиционирования (моноблоки, чиллеры и фанкойлы, кассетные, канальные, колонные устройства, центральные системы и др.).

Приобретая оборудование, необходимо определиться, конечно же, с моделью, функциональным оснащением, дизайном. Но кроме того, важно позаботиться о профессиональном монтаже системы, ведь от этого зависит ее дальнейшая качественная работа, длительность срока службы, уровень создаваемого комфорта.

Правила установки внутреннего блока

Внутренний блок – та часть сплит-системы, дизайну, функциональному совершенствованию которой уделяется огромное внимание. И не напрасно, ведь он находится внутри помещения, можно сказать, является «лицом» климатического оборудования.

Монтажу внутреннего блока кондиционера предъявляется много требований, которые призваны наиболее качественно организовать его. Перечислим основные правила установки внутреннего блока сплит-системы, используемые специалистами:

  • Монтаж устройства лучше всего проводить до или после ремонта в помещении. Так можно проложить коммуникационные пути наиболее удобным, менее затратным способом.
  • Необходимо соблюдать строго обозначенные расстояния до ближайших стен, перекрытий: до потолка минимум 10 см, до стен минимум 10 см с учетом того, что от устройства до точки выхода коммуникаций – не менее 50 см.
  • Нельзя устанавливать за шторами окна, в нишах. Это ограничит охлажденный воздушный поток, он будет циркулировать только по пространству оконного проема.
  • Не следует устанавливать над высокими комодами, шкафами (минимум – 1м). Воздушный поток также будет ограничен препятствием, при этом скопившаяся на мебели пыль попадет в помещение.
  • Нельзя устанавливать над элементами отопительной системы. Температурный датчик внутри устройства будет постоянно фиксировать высокую температуру, побуждая его непрерывно работать в режиме охлаждение. Это приведет к быстрому износу деталей, выходу из строя климат-системы.
  • Располагать таким образом, чтобы места отдыха, работы, частого пребывания людей находились вне прямого охлажденного воздушного потока.
  • Климат-устройство должно располагаться строго горизонтально во избежание скопления, а затем перелива конденсата из дренажной емкости.

Правила установки внешнего элемента климат-устройства

Строгим регламентом определяется также монтаж кондиционеров на фасаде здания. Учитываются такие факторы, как:

  • Монтажные крепления устанавливаются с запасом прочности, в 2-3 раза превышающем вес устройства. Монтируется анкерными болтами.
  • Внешняя поверхность здания должна быть гладкой, прочной. Крепеж к обветшалой стене исключен. Под действием вибрационной силы крепления расшатаются, устройство может упасть.
  • При установке кондиционеров на фасаде необходимо учитывать его отделку. Если он утеплен пенопластом, или сконструирован вентилируемый фасад, необходимо убедиться, что крепления монтируются к самой стене, а не к фасадной отделке.
  • Между стеной и климат-устройством должно оставаться расстояние не менее 10 см, от любого объекта вверху него – также не менее 10 см. Так обеспечивается естественная циркуляция воздушного потока вокруг, позволяя ему вовремя охлаждаться.
  • Крепеж проводится с учетом дальнейшего беспрепятственного доступа для проведения технического обслуживания.
  • Размещается строго горизонтально во всех плоскостях с целью организации правильного свободного перемещения фреона по охлаждающему контуру.

Схема установки внешнего блока сплит-системы на фасаде здания

  • От земли расположение не ниже 1,8-2 м, желательно в защитной обрешетке.
  • При монтаже на верхних этажах имеет смысл подумать о размещении системы на крыше дома. Это позволит избежать вызова промышленных альпинистов. Важно помнить, максимальное расстояние между элементами сплит-системы – 15 м.
  • Рекомендуется устанавливать на незастекленных балконах, лоджиях, что значительно убережет климат-устройство от механических повреждений, неблагоприятных атмосферных условий.
  • Монтаж внутри застеленного балкона крайне нежелателен из-за недостаточной конвекции воздушного потока, так необходимой наружному элементу сплит-системы.

Правила установки кондиционеров на фасадах зданий общие, применимы для всех сплит-систем в одинаковой мере.

Правила монтажа коммуникаций

Во время установки кондиционера на правильный монтаж трассы для охладительного контура отводится значительное время, что обусловлено факторами:

  • Максимальное расстояние между блоками – 30 м. На расстоянии до 5 м все свойства охлаждающей жидкости сохраняются. Чем больше расстояние, тем больше потерь.
  • Соединение медных труб должно быть герметичным, система подачи фреона максимально заизолирована, чтобы избежать утечки газа, которая снизит рабочие характеристики климат-системы, вплоть до выхода ее из строя.
  • Лучше всего для охлаждающего контура проштробить трассу в стене. Коммуникации будут спрятаны, что сохранит эстетику помещения. Если ремонт уже сделан, трубы закрываются пластиковым коробом. При этом нужно обеспечить доступ к соединениям для сервисного обслуживания.

Минимальное расстояние

  • Нельзя допускать перегибов фреонового трубопровода, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала свободно.
  • Для климат-системы рекомендуется провести отдельный электрический кабель с отдельным выключателем в щитке, чтобы снять нагрузку с общей сети питания, особенно если она уже старая.
  • Все соединения электрических проводов надежно изолировать.
  • Дренажную трубку лучше всего уложить в отдельную штробу.
  • Правильным будет провести патрубок к канализационной трубе для отведения конденсата.
  • Если такой возможности нет, трубу можно вывести возле наружного элемента климат-системы, следя при этом, чтобы конденсат впоследствии не портил фасад здания, не попадал на прохожих.
  • Внутри отверстия наружной стены устанавливается подстаканник, через который пропускаются соединительные коммуникации.
  • Трубы с хладагентом, электрический кабель, дренажный патрубок обязательно упаковываются поролоновой трубой, обматываются виниловой лентой.
  • После крепежа наружной части кондиционера на фасад и подключения климат-системы необходимо провести вакуумацию (минимум 50 мин) при помощи специального оборудования. Так обеспечивается полное удаление воздуха, жидкости из охлаждающего контура, исключая появление коррозии на внутренней поверхности труб.
  • Обязательно провести пробный пуск кондиционера в окончании монтажных работ.
  • Необходимо проверить устройство на отсутствие утечки хладагента, наличие постоянного давления внутри контура, своевременное выведение конденсата. Тестируются основные функции климат-системы.

Особенности установки кондиционеров в жилых домах

Регламент установки кондиционеров в жилых домах такой же, как и в многоквартирном доме. Отличительная особенность – при планировании приобретения климат-устройства необходимо учитывать наличие, возможности вентиляционной системы дома.

Для загородного жилья характерно использование мультисплит-систем (один наружный блок + несколько внутренних). Часто для вентиляции, очистки воздуха используется система центрального кондиционирования. Также частные дома могут оснащаться канальными кондиционерами, что очень удобно огранизовать в пространстве большого строения.

Главное условие – климатическое оборудование не должно создавать препятствий для работы основной вентиляционной системы. Их работа – слаженное, взаимодополняющее функционирование.

Неправильная установка кондиционера обязательно скажется на качестве его работы в будущем. Последствия могут быть серьезными, нередко приходится заменять неисправное климат-устройство на новое. Одна из частых проблем – утечка охлаждающего вещества через негерметичные стыки патрубков. Вовремя необнаруженная, она грозит выходом из строя компрессора, конденсатора, других важных составляющих.

Также последствие неправильной установки кондиционера на стене квартиры – перелив конденсата из дренажной емкости наружу, внутрь комнаты (не проведено строго горизонтальное расположение).

Игнорирование основного правила установки наружного блока кондиционера чревато его падением вниз. В лучшем случае он будет создавать сильный шум при работе.

Профессиональный монтаж климатического оборудования – обязательное условие его надежной, эффективной работы долгое время.

В чём же состоит преимущество установки кондиционера в два этапа во время ремонта?

Самое главное преимущество: проведение установки кондиционера в два этапа позволяет скрыть все соединения сплит-системы в проделанную в стене штробу, что способствует сохранению дизайна в помещении.

После окончания отделочных работ в помещении установщики кондиционера доделывают работу, устанавливают внутренний блок сплит-системы, проводят пусконаладку и проверку оборудования.

Так же возможна закладка трассы для кондиционера, но без покупки самой сплит-системы.

Закладка трассы для кондиционера во время ремонта и строительства – не простая работа.

Во время прокладки трассы кондиционера нужно учитывать много нюансов. Неопытные установщики допускают ошибки при прокладке трассы кондиционера, приводящие в дальнейшем к серьёзным проблемам с установкой кондиционера во втором этапе. Ошибки при закладке трассы для кондиционера тут.

Какая цена прокладки трассы кондиционера?

Цена закладки трассы кондиционера предлагаемая в нашей компании ниже средней по сравнению с другими фирмами в Москве и Московской области. Материалы, используемые для закладки трассы кондиционера, начинаются по цене от тысячи рублей за один погонный метр и используются высокого качества.

от 4000 р.

Цена штробы под сплит-систему считается отдельно – от 500 р. до 2500 р. за 1 метр, в зависимости от материла стены.

Произвести точный расчёт на закладку трассы для сплит-системы и рассказать о всех тонкостях работы помогут наши специалисты по телефону: 8(925)627-09-28

Закладку трассы для кондиционера возможно произвести несколькими методами.

  • Если в квартире уже произведён ремонт, то магистраль кондиционера прокладывается в особые пластмассовые короба, которые прикрепляются прямо на стены комнаты.

  • Если же монтаж сплит-системы запланирован на шаге ремонта помещения, где нет ещё косметической отделки, то будет наиболее грамотно заложить трассу для кондиционера в заблаговременно изготовленные технологические прорези в стене (в штробу), которые потом замазываются и заделываются отделочным материалом.

Второй вариант – прокладка трассы кондиционера в штробу во время ремонта, является наиболее приемлемым для почти всех клиентов, так как сплит-система смотрится наиболее эстетично и интересно в квартире. Все коммуникации кондиционера проводятся скрытно, а поэтому их не видно после ремонта помещения. Но сделать такую работу без ошибок имеют шансы лишь спецы с огромным навыком работы, так как тут имеется некоторое количество принципиальных аспектов, пренебрежение которых обязательно приведет к плохой работе кондиционера, а то и поломке.

При монтаже возможны два варианта закладки дренажной трубы: вместе с фреоновой магистралью кондиционера и отдельно от неё. На эти варианты тоже стоит обратить особое внимание.

Закладка фреоновой трассы и дренажной трубы вместе.

При прокладке общей магистрали кондиционера все коммуникации упаковываются совместно с межблочным проводом и дренажным шлангом. В таком случае дренажная трубка прокладывается на улицу и прикрепляется к кронштейну наружного блока сплит-системы. При закладке трассы в таком варианте работы проводятся следующие:

  • Если сплит-система еще не выбрана и не приобретена, то нужно подобрать и выбрать кондиционер по мощности охлаждения (мощность кондиционера будет зависеть от площади помещения и ряда других факторов). От этой информации зависит диаметр фреоновой трубы и следовательно цена на закладку трассы для кондиционера.
  • Следующий шаг – делаются разметки размещения внутреннего и внешнего блоков сплит-системы. При это нужно учитывать, что почти все обычные бытовые кондиционеры имеют максимально допустимую длину фреоновой трассы 15 метров.
  • Далее мастер размечает канал под штробу со всеми важными деталями: уклон под дренажную трубку, плавные углы, так же во время разметки учитываются все коммуникации по электрике. После нанесения разметки бригада монтажников приступает к работе. Делается штроба специальным инструментом.
  • После того как штроба готова, подготавливается трасса для кондиционера. Все коммуникации закладываются в тробу и закрепляются.

При исполнении данных работ следует учесть, что цена прокладки трассы под кондиционер зависит от расстояния между внешним и внутренним блоками сплит-системы. Помимо этого момента если фреоновая и дренажная магистрали идут раздельно, то и стоимость на штробление под коммуникации будет зависеть от длинны дополнительной штробы в сан. узел.

Отдельная прокладка дренажной магистрали.

Этот вариант прокладки дренажной магистрали используется, если на фасад зданий запрещено выводить дренаж от кондиционера по особым указаниям администрации.

В таковых варианте главная штроба под кондиционер, стоимость которой зависит от расстояния, может прокладываться по потолку или другом любом менее трудозатратном варианте. А вот штроба под дренажную трубу делается под уклоном в определённых местах.

Бывают моменты, когда невозможно проложить дренажную систему под уклоном.

В таких вариантах устанавливается специальное дополнительное оборудование – помпа для кондиционера. С её помощью конденсат от кондиционера может отводиться без уклона и по потолку.

Еще один принципиальный момент, который нужно учесть при прокладке дренажной системы кондиционера, это вероятное появление запаха из канализации, к которой подключается дренажная трубка. Для предотвращения данной проблемы в трубку устанавливается особый обратный клапан, который задерживает все запахи из канализации, но при этом пропускает конденсат от кондиционера.

Такую работу стоит доверять только экспертам с огромным опытом работы. Известно много случаев в шей практике, когда неопытные частные монтажники, закладывая трассу для кондиционера за небольшую цену, в дальнейшем вынуждали клиента делать ремонт заново и закладывать новые коммуникации под кондиционер. Чтобы избежать этого, сэкономить время и средства – заказывайте закладку трассы для кондиционера у экспертов с опытом работы.

Если вы решили установить кондиционер два этапа и не знаете как подобрать кондиционер, то наши менеджеры помогу вам подобрать нужную вам модель под площадь вашего помещения и проконсультируют по установке.

Звоните нам 8(925)627-09-28 , 8(495)410-90-12

Как мы работаем:

  • Клиент оставляет заявку на покупку кондиционера с установкой или закладку трассы на сайте через корзину, обратную связь , либо оставляет заявку на установку на почту mclimatservice@mail.ru, либо по телефонам 8(925)627-09-28 8(495)410-90-12
  • Наши сотрудники осуществляют все расчёты и подбор кондиционера по Вашим пожеланиям.
  • Клиенту выставляется счёт или цена на покупку кондиционера и установку.
  • Выполнение всех работ по доставке и установке кондиционера в удобное для клиента время, запуск кондиционера, сдача работы заказчику и оплата монтажа.

Уверяем вас, что закладка трассы и установка кондиционера в два этапа недорого – это не миф, а реальность. Звоните нам и сами в этом убедитесь!

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Стандартная закладка трассы под кондиционер (трассы до 5 м. и одно отверстие)