Ремонт газового обогревателя: распространенные поломки и методы их устранения

Виды неисправностей и ремонт газовых обогревателей

В наше время есть большущее число газовых нагревателей. Как правило они не могут поломаться, и работают надежно. Но в некоторых случаях понадобится ремонт газовых нагревателей.

Устройство пиролизного твердотопливного котла.

Типы газовых нагревателей

В точках продажи на сегодняшний день реализовуется много разных систем обогрева, но все они разделяются на несколько ключевых видов. Отличают следующие типы:

Схема устройства навесного газового котла.

  1. Газовые каталитические обогреватели. Мощность таковых систем обогрева будет примерно 2,5-3 кВт. Его можно применять во всех бытовых помещениях. Среди них можно найти модели, в которых вмонтирован вентилятор, дающий возможность расширить обогреваемую площадь.
  2. Газовое инфракрасное оборудование. Подобные изделия можно применять и в виде ключевого, и в виде добавочного теплового источника. Его мощность достигает 4 кВт. Смысл работы ИК обогревателя заключается в том, что нагрев помещения выполняется за счёт излучения тепла. Смотрится он в виде трубы, находящейся под поверхностью потолка, в которых может быть встроен вентилятор. Он даст возможность распределять тёплый воздух в помещении.
  3. Радиаторный обогреватель без отводов газообразных, жидких и твердые вещества. Принцип работы отопленияконвекторным типом состоит в распределении воздуха, какой имеет разную температуру. Горячий воздух, исходящий от источника настоящим тепловым потоком, перемешивается с холодным.
  4. Уличный обогреватель. Такой нагреватель смотрится в форме цилиндра, в котором находятся компоненты для обогревания. К нему подводится шланг с горючим. Уличный обогреватель можно применять на верандах, беседках и т.п.

Ремонт оборудования которое работает на газу и предполагаемые поломки

В эксплуатировании оборудования которое работает на газу, может пригодиться его ремонт. Ремонт оборудования которое работает на газу бывает нужен по следующим ключевым причинам:

Нормативные претензии к помещению для установки котла работающего на газу.

  1. Брак во время изготовления.
  2. Ошибочный процесс установки.
  3. Ежедневное применение изготавливается неверно.
  4. Забивы приточной вентиляции или газохода.
  5. Перепады напряжения, не разрешающие трудиться пьезоэлектрическому элементу.
  6. Газоподача выполняется, но конфорки не горят.
  7. Самостоятельное выключение оборудования, которое выполняется быстро после его включения.
  8. Во время эксплуатации устройства газового типа возникает плохой запах.

Аналогичные поломки данных устройств возникают из-за разных причин. К примеру, на случай, когда поступлении газа идет, но пламя не горит, основой поломки может быть подача некачественного газа. Основой выключения обогревателя может быть углекислый газ, точнее, его повышенное содержание. Аромат газа может говорить в основном о завершении газа в баллоне. Иногда — о поломке панели.

При существовании оранжевого пламени в горелках нербходимо проверить анализатор и его отверстия. В эксплуатировании они способны засориться.

Без посторонней помощи можно исключительно делать смену баллонов после их заправки. Также подтяжку хомутов и регулировку жиклеров мощности горения пламени. Все другие типы работ по устранению поломок газовых приборов обязаны выполнять специалисты, имеющие специальную приготовление и навык. У них обязан быть документ на проведение таких работ, относящиеся к категории рискованых.

Документ предоставляется исключительно после прохождения особого обучения. Данная подготовка даст возможность найти настоящую причину поломки. Оплошность в таком деле приводит к достаточно тяжёлым последствиям. Среди них — удушье, воспламенение или взрывВызов экспертов для поверки и предполагаемого ремонта требуется выполнять в таких вариантах:

  1. Поломка в работе системы зажигания.
  2. Забив внутренних систем обогревателя.
  3. Плохой запах после проветривания помещения не исчезает.

в начале работ по строительству следует сделать комплексную проверку котла и найти его поломка. После обнаружения причины поломки собирается буджет и определяется стоимость работ.

По материалам fabrika.dp.ua

Виды неисправностей и ремонт газовых обогревателей

В настоящее время существует большое количество газовых обогревателей. В основном они не ломаются, и работают исправно. Но в отдельных случаях может потребоваться ремонт газовых обогревателей.

Устройство газогенераторного твердотопливного котла.

Типы газовых обогревателей

В магазинах на сегодняшний день продается много различных обогревателей, но все они делятся на несколько основных типов. Различают следующие типы:

Схема устройства настенного газового котла.

  1. Газовые устройства каталитического типа. Мощность таких обогревателей составляет около 2,5-3 кВт. Его можно использовать во всех бытовых помещениях. Среди них есть модели, в которые встроен вентилятор, позволяющий увеличить обогреваемую площадь.
  2. Газовое инфракрасное оборудование. Такие приборы можно использовать и в качестве основного, и в качестве дополнительного источника тепла. Его мощность может достигать 4 кВт. Суть работы инфракрасного обогревателя состоит в том, что нагрев помещения происходит за счет излучения тепла. Выглядит он в виде трубы, находящейся под потолком, в которую может быть вмонтирован вентилятор. Он позволит распределять теплый воздух в помещении.
  3. Обогреватель-конвектор без отводов продуктов сгорания. Принцип работы отопления конвекторным типом заключается в распределении воздуха, который имеет различную температуру. Горячий воздух, исходящий от источника естественным тепловым потоком, смешивается с холодным.
  4. Уличный обогреватель. Такой нагреватель выглядит в форме цилиндра, в котором находятся элементы для обогрева. К нему подводится шланг с горючим. Уличный обогреватель можно применять на верандах, беседках и т.п.

Ремонт газового оборудования и возможные неисправности

В процессе эксплуатации газового оборудования, может понадобиться его ремонт. Ремонт газового оборудования бывает необходим по следующим основным причинам:

Нормативные требования к помещению для установки газового котла.

  1. Брак при изготовлении.
  2. Неправильный монтаж.
  3. Повседневное использование делается неправильно.
  4. Засоры приточной вентиляции или газохода.
  5. Скачки напряжения, не позволяющие работать пьезоэлементу.
  6. Подача газа осуществляется, но конфорки не горят.
  7. Самостоятельное отключение оборудования, которое происходит сразу же после его включения.
  8. Во время эксплуатации газового устройства появляется неприятный запах.

Подобные неисправности этих устройств могут возникать по разным причинам. Например, в том случае, когда поступлении газа идет, но огонь не горит, причиной неисправности может быть подача некачественного газа. Причиной отключения обогревателя может стать углекислый газ, точнее, его повышенное содержание. Запах газа может свидетельствовать в основном об окончании газа в баллоне. В редких случаях — о неисправности панели.

При наличии оранжевого пламени в горелках следует проверить анализатор и его отверстия. В процессе эксплуатации они могут засориться.

Самостоятельно можно только производить смену баллонов после их заправки. Также подтяжку хомутов и регулировку жиклеров мощности горения пламени. Все остальные виды работ по устранению неисправностей газовых приборов должны делать профессионалы, имеющие специализированную подготовку и опыт. У них должен быть сертификат на проведение подобных работ, относящихся к категории опасных.

Сертификат выдается только после прохождения специального обучения. Такая подготовка позволит определить истинную причину неисправности. Ошибка в подобном деле может привести к очень тяжелым последствиям. Среди них — удушье, воспламенение или взрыв

Вызов специалистов для поверки и возможного ремонта нужно делать в следующих случаях:

  1. Неисправность в работе системы зажигания.
  2. Засор внутренних систем обогревателя.
  3. Неприятный запах после проветривания помещения не пропадает.

Перед началом ремонтных работ следует произвести комплексную диагностику котла и определить его неисправность. После выявления причины неисправности составляется смета и определяется цена работ.

Ремонт газовых обогревателей своими руками

Большинство газовых обогревателей, встречающихся на территории России, выполнены в походном варианте. Домашних по факту мало, к примеру, камины. Трогать их самостоятельно не рекомендуется, ремонт газовых обогревателей, в данном случае, делать должен эксперт из соответствующей службы. Это касается любого газового оборудования. И простейшая колонка для воды содержит в себе массу деталей, при неправильной сборке, последствия могут оказаться печальными. Рассмотрим сегодня импортный газовый обогреватель BigBuddy на пропане, послужившим прообразом другого прибора аналогичного толка. Обсудим кратко устройство, ведь без теоретических знаний внутрь прибора лучше не лезть.

Устройство газового обогревателя

Прежде о баллонах для импортного газового обогревателя. Ничуть не напоминают цанговые или прочие туристические, популярные на территории России. По американским нормам, все снабжается резьбой, ввинчивающийся в приемный венчик газового обогревателя, надежно предохраняя стык от утечек. При установке руководства категорически настаивают проверять герметичность при помощи мыльной воды. Цанговые баллоны в газовый обогреватель не ввинчиваются, а просто протыкаются заборником. На время обслуживания обогревателя, разрешается его снять, а по окончании работ – вернуть обратно.

Газовый водонагреватель BigBuddy снабжен разъемом для «быстрого» соединения. Российские эквиваленты снабжаются просто штуцером, на него натянем шланг. Неудобно, но:

  • дешево;
  • универсально;
  • не требует лишней возни.

Уже при покупке обратим внимание на тип питания обогревателя.

Что касается BigBuddy, туда входит два пропановых американских баллона, а упомянутый штуцер «быстрого» соединения расположен слева. Это позволит без сложностей снабжать себя теплом. Газовый обогреватель BigBuddy снабжен аккумуляторной батареей на 6 В и вентилятором, призванным обдувать две керамические решетки, купающиеся в огне ведущих горелок (левая и правая). Запальный огонек разжигается на старте, нажатием и удержанием в течение 1 мин. ручки регулировки расхода газа. Это время требуется для взвода электромагнитного клапана при помощи ЭДС термопары, установленной на пилотном пламени.

За период в 1 мин. место стыка полупроводников нагревается, и образующееся напряжение удерживает вентиль в открытом положении при помощи катушки. Данная схема повсеместно используется и в России, исключительно в газовых колонках. Для России характерны простые, переносные газовые обогреватели, а не сложные приборы, как BigBuddy. И это напрасно, ведь для суровых российских условий пригодилась бы тепловая пушка, производящая за счет принудительного обдува более эффективный нагрев помещения, нежели инфракрасные приборы. Хотя бы в силу наличия принудительной конвекции воздушных масс.

Из сказанного понятно: если гаснет запальная горелка, то термопара остывает, в результате чего пропадает ЭДС, удерживающая электромагнитный клапан подачи газа в открытом состоянии. А при нажатии кнопки розжига (и удержании) рычажок придавливает сердечник катушки на то время, пока конструкция взведется до рабочего состояния. Теперь становятся доступны три положения:

Полагаем, понятно назначение сокращений. В режиме минимума работает одна горелка – левая. Соответственно, и греется левая керамическая решетка. Вентилятор включается отдельно и к ручке регулировки расхода газа не относится. После розжига пилотного огонька не стоит ставить расход на Off, так как погаснет и запальная горелка. Следовательно, остынет термопара, и придется начинать процесс заново. Устройство газового обогревателя не предусматривает прочих мер защиты. Поэтому и рекомендуется проблемные места проверять мыльной водой (после подключения баллона, огонь не зажигать), и при наличии пузырьков предпринимать меры по герметизации. Не рекомендуем паять, ведь температура обогревателя может превышать 250ºС, выдерживаемые припоем.

Читайте также:  Как выключить газовый котел на консервацию: способы, подробная инструкция и требования безопасности

Ремонт газовых обогревателей

Если запальная горелка газового обогревателя BigBuddy при выключенном свете выдает рыжие кончики пламени (или всполохи и искры), стоит начать отсюда. Защитная сетка легко снимается (когда прибор уже остыл), следом необходимо найти ватные палочки (продаются в аптеке), смочить спиртом либо чистящей жидкостью и просто залезть в сопло, для прочистки хода от сажи и нагара. Делать это следует аккуратно, чтобы ватка не застряла внутри. После данной процедуры пламя станет синим, чище, нежели до сервисных мероприятий.

Чтобы тепло шло во фронтальном направлении, позади керамических решеток стоит рефлектор, отделенный воздушной подушкой от задней стенки. Здесь и кроется второй момент. Понадобится отвертка torx, для снятия и последующей продувки панели. Используйте рядовой компрессор, как агрегат сделать своими руками, уже рассказывали, добавим, что хватит давления 3 атм. Это сравнительно мало. Для удобного использования наденьте на шланг китайский пневмопистолет (снабженный собственной шкалой). Аккуратно сдуйте пыль, дальше следует посмотреть на решетки. Если регулярно не чистить прибор, станут черными, а на стенах помещения появится копоть (сам газ сгорает без дыма, но содержит серу и прочие примеси).

Керамические решетки тщательно продуть. А теперь о поломках:

  • Во-первых, может не гореть запальный огонек. Причин несколько. Начинаем с проверки наличия газа в баллоне. Проще это сделать по весу, если подыщите подходящий прибор. Либо поменяйте баллон на новый, где гарантированно залит газ. Вторым номером рекомендуется испытать термопару: освобождаем контакты, далее с вольтметром и спичкой проверяем напряжение. Это десятки мВ. По мере нагрева термопары напряжение повышается, если нет, пришло время поставить новую. Скорее подойдет произвольная аналогичная запасная часть для газовой колонки. Выглядит деталь как свеча зажигания в авто. Обратите внимание, что у BigBuddy наличествует и розжиг. В данном случае провода свечи толстые, силовые, а идут вовсе не к клапану. Наконец, в катушке клапана случается обрыв, сердечник не удерживается даже после образования термо-ЭДС. Новый клапан запрашивается у дилера, либо производителя. Уверены, что сегодня на e-bay и в подобных электронных каталогах найдете, что требуется для ремонта газового обогревателя вне зависимости от страны, выпустившей прибор. Маловероятно, что шток с сердечником заклинило либо ручка розжига сломалась. Это чисто механические неисправности, отыскиваемые визуальным осмотром.
  • Вентилятор снабжен асинхронным двигателем (коллекторный способен работать от постоянного тока, но слишком шумный). Если пропеллер не крутится, первое подозрение падает на питание. Проверяем тестером, при показателе, равному нулю, переходим к адаптеру напряжения (6 В). Появится шанс, что импульсный блок питания прибора поломался, починить непросто. Ремонт газовых обогревателей собственными руками не вызовет затруднений. Если исправно, то нацеливаемся на двигатель. Выводы показывают сопротивление десятки Ом. Если нет, время выяснить причину. В малых моторах вряд ли присутствует защита от перегрева, скорее всего, перегорела обмотка. Иногда восстановление не займет много времени, так как мотор состоит из одной катушки. Кстати, аккумуляторную батарею заменяют на подобную.
  • Если не появляется пламя ведущих горелок, вероятно, неисправность кроется в газовом узле. Ремонт инфракрасных газовых обогревателей в данном случае сводится к поиску нового. Столь сложную деталь восстанавливать собственными силами не рекомендуем. Еще ломается подсистема розжига. Иногда это пьезоэлемент (вечный кристалл), реже схема вроде электроплиты или на батарейке. Реже, потому что для данного расклада понадобится внешнее питание, либо аккумулятор.

Надеемся, что теперь самостоятельно починить газовый обогреватель сможет каждый читатель. Тем более, что большинство из моделей, встречаемые в России, далеко не так сложны, как описанная. Ремонт уличных газовых обогревателей сводится к термопарам и электромагнитным клапанам. Тем, кто хочет больше узнать, рекомендуем почитать на сайте о газовых колонках.

Не сказали про подсистему безопасности. В колонках используется термопара по той причине, что биметаллическая пластина не выдержит высоких температур. Подсистема контроля горения является непременной частью и обогревателей. Чтобы не тратить понапрасну топливо и избежать несчастных случаев, газ снабжают одорантом для обнаружения утечки человеком. Без этого углеводороды обнаружить нельзя.

Ремонт газового обогревателя: распространенные поломки и методы их устранения

В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и “автоматический выключатель” – предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров – прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус – тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 – 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить “соединение” обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Читайте также:  Как производится опрессовка системы отопления своими руками

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного “бака”, остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

Как отремонтировать масляный обогреватель

  • Почему не работает обогреватель
  • Внутреннее устройство конструкции
  • Ремонт обогревателя от А до Я
  • Восстановление целостности корпуса

Почему не работает обогреватель

Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

  • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
  • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
  • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
  • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

Внутреннее устройство конструкции

Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
  • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
  • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

Ремонт обогревателя от А до Я

Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

Восстановление целостности корпуса

Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Маслонаполненные электроотопители – популярные в быту агрегаты, характеризующиеся высокой долговечностью, так как производство их осуществляется в промышленных условиях с использованием современных технологий. Однако эти электроприборы не рассчитаны на противостояние всем нештатным ситуациям в быту и всё же выходят из строя.

Устройство даже самого современного агрегата позволяет в отдельных случаях выполнить ремонт масляных обогревателей самостоятельно.

Бытовые маслонаполненные обогревательные электроприборы: слева – плоский, справа – ребристый.

Рассмотрим этот популярный бытовой отопитель в ракурсе оценки возможности его восстановления после выхода из строя, так как отремонтировать масляный обогреватель нужно с гарантией безопасности его дальнейшей эксплуатации.

Распространённые неисправности масляного обогревателя, их признаки и способы ремонта

Устранение неисправности маслонаполненного электроотопителя, как и ремонт инфракрасного обогревателя любого другого вида, требует наличия определённых навыков и соблюдения ряда правил.

Читайте также:  Неисправности газового котла Юнкерс: коды поломок и способы устранения неисправностей

Важно! При выходе из строя любого из элементов конструкции масляного обогревателя эксплуатация отопителя должна быть прекращена до устранения неисправности.

Фактическое изображение одной из моделей масляных обогревателей с перечнем устройств наружного оснащения

Прежде всего, следует сознавать, что восстановление работоспособности большинства комплектующих этого обогревательного прибора в домашних условиях невозможно или же требует профессиональных знаний и навыков. Экспериментирование с вышедшими из строя электрическими узлами чревато непредсказуемыми последствиями (электротравма, термотравма, пожар, взрыв), поэтому ремонтировать масляный обогреватель своими руками, не имея профессиональной подготовки, в большинстве случаев следует лишь путём замены пришедшей в негодность детали.

Кроме того, при ремонте электроотопителя необходимо выполнение следующих правил:

  • прибор должен быть выключен из розетки;
  • обогреватель должен быть остужен до комнатной температуры;
  • оснащение прибора самодельными комплектующими запрещено;
  • следует избегать контакта трансформаторного масла с телом, а также с изоляцией проводки;
  • замена штатного сетевого электрокабеля с заземляющей жилой на провод без заземления запрещена.

Протечка масла

Нарушение герметичности масляного радиатора происходит обычно при его механическом повреждении или в результате коррозии, вызванной дефектом защитного лакокрасочного покрытия.

Когда давно используемый, привычный масляный радиатор потёк, возникает естественный вопрос, что делать, почему бы не попробовать восстановить его герметичность своими руками?

Однако, ремонт инфракрасного обогревателя своими силами в случае протечки возможен лишь при условии, что прибор — агрегат отечественного производства старого образца со стальным радиатором плоского исполнения и съёмным ТЭНом.

Плоские масляные электроотопители отечественного производства с радиаторами из стали

Для производства ремонта от корпуса прибора отсоединяется блок управления, под которым расположен ТЭН. Затем нагреватель после отсоединения контактов выкручивается, и масло через монтажное гнездо сливается в чистую ёмкость. Остаткам масла дают стечь, после чего радиатор заполняют водой, чтобы исключить воспламенение внутри него масла.

Толщина стенок таких радиаторов составляет 1-1,2 мм, что позволяет использовать электросварку. Место протечки на корпусе зачищают болгаркой со шлифовочным диском или вручную – грубой наждачной бумагой. В зависимости от места и размера повреждения, вырезают латку из стали соответствующей толщины, накладывают её на отверстие и обваривают с помощью полуавтомата Kemppi.

Аппараты Kemppi разных моделей для полуавтоматической электросварки в бытовых условиях

Сварочный шов зачищают и шлифуют, после чего при необходимости проваривают ещё раз. После обезжиривания место ремонта окрашивают термостойкой краской, например, Rustins High Heat Black Pain.

Важно! Если обогреватель окрашен по порошковой технологии, то при производстве ремонтных работ нужно стремиться к минимальным повреждениям покрытия – в бытовых условиях восстановить его невозможно.

Термостойкая краска Rustins High Heat Black Pain в расфасовке малого объёма

После высыхания краски радиатор заполняют на 80% маслом, и обогреватель собирают в обратном порядке.

Если масляный отопитель до выполнения ремонта щёлкал при нагреве, не стоит ожидать, что щелчки пропадут после восстановления герметичности – сопряжения деталей корпуса деформируются при повышении температуры и при этом потрескивают.

Ремонт радиаторов ребристых масляных обогревателей не целесообразен, так как изготовлены они из тонкой листовой стали с использованием лазерной сварки. Восстановление герметичности таких резервуаров технически сложно, в бытовых условиях не гарантирует успеха или по затратам сравнимо со стоимостью нового обогревателя. Кроме того, если ТЭН является несъёмным, то слить масло можно через повреждение, а вот залить его обратно уже не будет представляться возможным.

Отсутствие нагрева

Технически исправный маслонаполненный бытовой отопитель при включении в сеть негромко трещит. Этот фактор не опасен, так как обусловлен лишь расширением сборного корпуса агрегата, который щёлкает при нагреве.

Если же после включения агрегата и установки нужных значений мощности и температуры отопительный прибор бесшумен, значит, нагрева радиатора не происходит, и неисправность следует искать в электрической части.

Прежде всего, визуально осматривают целостность электрокабеля. Если видимых повреждений нет, необходимо сначала демонтировать с нижней части корпуса агрегата стойки с колёсами.

Затем нужно отсоединить от радиатора блок управления, для чего на нём сверху отвёрткой поддевается и снимается штатная табличка с надписью Do not cover, под которой находятся винты крепежа.

Место размещения крепления винтов блока управления к корпусу

Отвинтив крепёж сверху, в нижней части блока управления также отдают винты или отстёгивают фиксирующие пружины (в зависимости от модели), с ребра стыка блока с радиатором снимают обечайку, и демонтированный узел укладывают внутренней стороной наружу.

Последовательность демонтажа блока управления с корпуса масляного обогревателя

Производят визуальный осмотр целостности проводки и изоляции, а также качества контактов в местах соединения проводов, обращая внимание на участки с изломами и окислением. Провод с явным внутренним повреждением заменяют на новый, окисленные контакты разбирают, зачищают наждачной бумагой и собирают заново.

По окончании визуального осмотра приступают к «прозвонке» комплектующих с помощью тестора – мультиметра, которую начинают с тестирования жил участка провода от вилки до ближайшего соединения. Операция упрощается разными цветами жил в кабеле электроприбора, что позволяет легко отследить направление проводки.

Звуковой сигнал тестора свидетельствует о целостности прозваниваемого участка, отсутствие сигнала – о повреждении.

Начальный этап прозвонки масляного обогревателя с помощью мультиметра – участок от вилки до ТЭНа

Замена трубчатого нагревателя

ТЭН, кроме нагревательных элементов, оснащён снаружи предохранителями по току и температуре, наличие которых нужно учитывать при прозвонке. Не исключена вероятность ситуации, когда при исправном ТЭНе сгорел один из этих предохранителей, или даже вышли из строя оба.

Предохранители ТЭНа: слева – по температуре, справа – по току

Если тестирование всё же выявило выход из строя трубчатого нагревателя, то дальнейшие действия зависят от способа установки ТЭНа в радиаторе. Резьбовое крепление нагревателя при отсутствии вальцовки позволяет выполнить его замену. В этом случае ТЭН выкручивается из радиатора, и взамен него с заменой уплотнительной прокладки устанавливается нагреватель с идентичными параметрами по мощности и температуре отключения.

Трубчатый электронагреватель резьбового способа установки в отопительный агрегат

При несъёмном варианте установки нагреватель завальцован в гнезде радиатора. В бытовых условиях развальцевать старый и установить новый ТЭН, выполнив его герметичную вальцовку, очень сложно, поэтому следует подумать о покупке нового масляного отопителя.

Неисправность регулятора температуры

Тестирование этого узла выполняется следующим образом:

  • прозванивают участок цепи от вилки до терморегулятора;
  • регулятор устанавливают на минимальное значение температуры и тестируют – цепь должна быть разомкнута;
  • Вид изнутри терморегулятора бытового масляного обогревателя Sinbo мощностью 2 кВт

во время включения каждого из нагревателей в отдельности, а также двух ТЭНов одновременно при установке регулятора температуры в отличное от нуля значение цепь должна быть замкнута

Если прозвонка терморегулятора показала его неисправность, то есть, масляный обогреватель не реагирует на переключение режимов мощности или изменение температуры поворотом маховика, устройство необходимо заменить, так как диагностика его технических характеристик с последующим ремонтом по результатам проверки в промышленных условиях не целесообразны, а сделать это в бытовых условиях крайне сложно.

При отсутствии неисправностей регулятор очищают от пыли, а контакты подтягивают.

Выход из строя биметаллической пластины

Вопрос, может ли взорваться масляный обогреватель, актуален, так как давление масла в радиаторе достигает высоких значений, а воздушная «подушка» в виде 20% его объёма имеет всё же ограниченный потенциал. Чтобы этого не произошло, в конструкции отопителя присутствует термореле, которое должно отключить обогреватель при перегреве.

В обычных условиях это реле, представляющее собой биметаллическую пластину, должно замыкать электрическую цепь. Если же мультиметр констатирует разрыв цепи в этом термопредохранителе, то его также следует заменить на новый с идентичными характеристиками.

Прозвонка термореле маслонаполненного отопителя и внешний вид термореле

Масляные обогреватели взрываются крайне редко именно потому, что имеют несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, а вероятность одновременного выхода из строя всех устройств, обеспечивающих безопасность, мала.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Размыкание электрической цепи при наклоне масляного отопителя или его опрокидывании обеспечивается устройством, принцип действия которого основан на наличии в его конструкции подвешенного грузика, который при отклонении агрегата от вертикали сохраняет своё положение.

Вариант оснащённости масляного обогревателя устройством размыкания цепи при опрокидывании прибора – отвес с металлической гирькой

Тестирование этого устройства производится путём отклонения обогревателя от вертикали вручную. Если отключения прибора не происходит, элемент необходимо очистить от пыли и расходить, а лучше — заменить новым, установка которого не представляет труда.

Следует отметить, что при выходе из строя защитного выключателя масляный отопитель не взрывается – при перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает термозащита трубчатого нагревателя, или же электрическую цепь размыкает термореле.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.

  1. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
  2. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
  3. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
  4. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.

Ссылка на основную публикацию
×
×