Как слить конденсат с бытового газового баллона: нюансы образования конденсата + инструкция по сливу

Требования безопасности при сливе из баллонов неиспарившихся остатков сжиженного газа

В сливном отделении наполнительного цеха производятся следующие операции:

  • слив неиспарившихся остатков из баллонов, возвращенных от потребителей и подлежащих налолнению сжиженным газом;
  • слив сжиженного газа из баллонов, возвращенных от потребителя вследствие неисправности баллона или вентиля (утечки газа);
  • слив сжиженного газа из баллонов, негерметичность которых обнаружена при наполнении на кустовой базе.

Слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов производится только в специально оборудованные герметичные подземные емкости, рассчитанные на рабочее давление 10 кгс/см 2 . Категорически запрещается производить слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов в открытую тару, канаву, яму, канализацию.

Слив неиспарившихся остатков может осуществляться по двум технологическим схемам: на сливной рампе и на сливной карусели.

Принудительную вентиляцию помещения слива баллонов разрешается включать только убедившись в отсутствии загазованности помещения и приямка.

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на сливной, карусели баллоны устанавливаются на специальную карусель, к которой для ускорения слива подведена линия вакуума. Пары остатков из баллонов через емкости для слива остатков поступают во всасывающую линию вакуум-насосов, а затем, пройдя холодильник и сконденсировавшись, — в специальную емкость, из которой они могут быть перекачаны насосами в резервуары парка хранения сжиженных газов и автоцистерны.

Правила безопасности при сливе остатков из баллонов на карусели те же, что и при сливе на сливной рампе.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на специальной сливной рампе необходимо руководствоваться следующими указаниями: при установке в станок для опрокидывания баллоны должны быть тщательно закреплены зажимами; подсоединение баллонов к сливной рампе при помощи струбцин и шлангов следует производить до опрокидывания, так как неисправный вентиль в опрокинутом положении может дать протечку жидкости, которая бьет сильной струей,…

В процессе разборки карусельного агрегата все отсоединенные газопроводящие узлы и детали должны немедленно удаляться из наполнительного цеха в безопасные места, где их очищают от пирофорных отложений и промывают горячей водой. При разборке на ремонт и сборке после ремонта карусельных агрегатов необходимо строго соблюдать инструкцию по их эксплуатации и ремонту. Все виды ремонта узлов карусельного агрегата…

Заправка газобаллонных автомашин осуществляется одним оператором, обслуживающим наполнительные и заправочные колонки. У заправочных колонок на стенде под стеклом вывешиваются технологическая схема коммуникаций при заправке газобаллонных автомашин с расположением арматуры и приборов и с указанием их назначения, эксплуатационные инструкции по заправке газобаллонных автомашин, инструкция по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, предупреждающие плакаты и надписи: «Огнеопасно», «Не…

Коммуникации признаются выдержавшими испытание, если не будут обнаружены признаки разрыва, течь (а при пневматическом испытании пропуск газа), слезки и потения в сварных швах, стенках и соединениях, остаточные деформации. После устранения всех недостатков, выявленных при гидравлическом и пневматическом испытаниях, карусельный агрегат должен быть испытан на сжиженном газе. Пневматическое испытание на плотность карусельного агрегата производится воздухом при…

Наполнение баллонов автомашины сжиженным газом разрешается производить только при выключенном двигателе автомашины. Начинать наполнение баллонов следует только после того, как водитель автомашины заглушил мотор, закрыл магистральный вентиль от баллона к двигателю и открыл на баллоне вентиль контроля максимального наполнения. Во время наполнения нужно следить за показаниями указателя уровня баллона. Переполнение баллона не допускается. При неисправности…

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Слив конденсата из редуктора и баллона

Всем привет!
Недавно услышал информацию что нужно сливать конденсат из редуктора и газового баллона.
ГБО установил 3 года назад и 40тыс уже проехал на нем, но ни установщики, ни на сервисе мне не говорили о данной процедуре.
Может кто пролить свет по данному вопросу?
Обордование: ЭБУ ГБО AEB Pride Alphatronic, редуктор Alaska AT09, форсунки HANA, фильтр паровой фазы с отстойником, мультиклапан Tomasseto, магистраль термопластик Faro.

Смотрите также

Комментарии 24

у меня такое ощущение что редуктор подзабился, но лезть не хочу в него.Появился провал небольшей при трогании в горку(как бы или не хватает или заливает)по ровной прет что надо.Думаю ВД 40 залить в редуктор на денек через отверстие входа газа.Как думаете поможет?

У меня также происходит.

Аналогичный Редуктор, за 6 лет и 200+тыс в него не лазил. Только фильтр

На евро 4 конденсат сам вылетает под давлением.

по факту — лет пять можно никуда не заглядывать…через пять лет поставил ремкомплект на редуктор и только поэтому разобрал его ну и помыл все внутри…балону уже 7ой год ни снимал…и ни чистил ничего…

Никакого конденсата в баллонах на автомобилях с гбо нет. Там же трубка забора газа на дне))))) Это вам не у бабушек на улице в ящике железном баллончик.)))))

Не сливается он на 4м поколении.

какой конденсат ваще? на 4…

А его там нет? я ж не в курсе.

а вы баллон своевременно на испытания сдавали бы вот и голова бы по поводу конденсата и грязи не болела

Раз в 2 года положено опрессовывать баллон.

вот кто его опрессовывать будет то?))))) это как бумажки о поверке гбо — давай 300р тебе тут же печать))))) Вот накуя мне дяде 300р за бумажку давать! Так же и балон — денег за воздух возьмут и сидят довольные проверяют погоду на марсе((((

не знаю как у вас а у нас баллон сдается его испытывают давлением воздухом, после чего двигнаешь к установщикам и они уже собирают систему в кучу проверяют систему на утечку и только после ставят печать на доки. Весь процесс неоднократно наблюдал и наблюдаю сам, в скором времени скорее всего еще придется и учавствовать.

т.е. все делаете при клиенте?
сколько денег берете?

я работаю в этой сфере, испытание 50л баллона стандартно 400-500р точно не помню ибо финансового вопроса испытатели не касаются

давайте еще раз))))) я не докапываюсь до вас, НО! при клиенте как правило никто ничего не делает!
А поверка обычно это визуально смотрят на баллон и делают вывод можно его эксплуатировать или нет…вот и все собственно вся поверка на этом кончается…
Другой вопрос в государственной структуре где баллоны в старых домах у бабушек возле плиты стоят…там меняют балон заряженый на пустой балон…там да…скорее всего чего то проверяют…и то…не факт…сольют конденсат и визуально глянут и в путь!

баллон осматривается на предмет механических повреждений(вмятины, дутины, вварыши) устанавливается в установку и в него давят 36кг воздуха, перед этим промывают горячей водой, если после испытания давления его не разрывает, не появляются дутины то баллон пробивается следующей датой испытания и клеймом с записью в документы. Бытовые баллоны осматриваются на предмет физических повреждений, если подошла дата испытаний то демонтируется вентиль/клапан промывается горячей водой в установку на испытание давлением снова осмотр устанавливают обратно вентиль/клапан(по желанию клиента можно заменить клапан на вентили или наоборот) заправляют газом и проверяют на утечку, если утечка есть(по конусу/мембране/сам клапан не дожимает) газ сливается и перекручивается либо ремонтируется вентиль/клапан, на паспорте ставят дату следующего испытания и клеймо.

это все замечательно! если клиент хочет — при нем эту процедуру будете делать?

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

совершенно верно))))) если визуально балон не гнилой и ни косой и не кривой, то ничего не делается…не потомучто нет оборудования, а просто лень…я не говорю что вы плохой или кто то там плохой…кушать хотят все! так что каждому решать самому! просто есть люди которые себя спокойнее чувствуют с поверкой с печатью, а кто то жмет деньги ))))) вот и все)))))

территория станции является опасным обьектом посторонних туда к сожалению не пропускают. Предвижу следующий комментарий в стиле мол ничего вы там не делаете…

а да))))) и я могу быть тоже не прав! и я не доверяю словам тоже не от хорошей жизни… так что незнание рождает догадки…можно сделать видео фиксацию …т.е. человек в реальном времени смотрит как проходит поверка и не находится на территории…

начальство на видеофиксацию удавится, а вообще я не спорю что если есть желание испытать то его тебе испытают, если тупо нужен штампик то всё решается тоже без проблем, я же ни в одном своём сообщении не говорил что у нас всё на столько честно что левак не пройдет

Слив остатков из газового баллона

Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов – ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?

На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла – это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.

Читайте также:  Как спрятать газовую трубу на кухне: способы маскировки и правила устройства короба

Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.

Елена, я обычно выезжаю за город – раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)

да, под каждым баллоном лужица жижи))

Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.

Я перед заправкой выливаю, переворачиваю т трясу баллон с открытым вентилем. Конденсат там остается. Просто по конструкции у баллона от вентеля идет небольшая трубочка, поэтому если вы просто перевернете, конденсата может быть мало, и он не попадет в отверстие этой трубки (она немного углублена, даже не знаю как объяснить то 🙂

В общем попробуйте потрясти с открытым вентилем в перевернутом состоянии 🙂

А мне вот интересно, это не наказуемо как-либо? 🙂 Я боюсь куда-то вывозить баллон, мне все кажется, что меня арестуют :))) Зря боюсь?

ну вообще наказуемо теоретически – загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу – я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.

наказуемо. если поймают=)

ну и всякие песики-котики-дети чтоб не могли добраться до этого места “слива” . а-ля “желтый снег не есть” (с)

У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все. Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет – в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.

Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.

Хорошо – товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.

вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.

Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.

может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.

На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон. Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков. После открытия вентиля, газ шел минут 10. Он ругался , что баллон был на половину полный . Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ. И на двух других так же . Муж злится . Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ.заправки. Наконец нашли место , там где нам не отказали . Мальчик на заправке оказался просто душкой . Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. Когда заправлял , спросил где мы заправлялись . Выразил им свое призрение и сказал что вместо пропана нам залили дешевый бутан . Поэтому баллон был тяжелый, но на самом деле там была только гадость . Возможно , что это он сказал , для того чтоб придать себе какой-то авторитет . Или версия с бутаном имеет право на существование ? И чем это чревато для горелки ?

мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант – спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят – узнаете только дома))).

Спасибо, девочки. Ну что ж, буду трястила не вытрясу из них конденсат или душу)))

А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон – он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..

Не знаю, баллоны непрозрачные же. 🙁 Не булькает, но я уже третий года этими баллонами пользуюсь, у всех есть, а у меня что – заправщик волшебный? 🙂

Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)

Как удалить конденсат из газового баллона

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Читайте также:  Приостановка подачи газа: причины отключения от газоснабжения в многоквартирном доме

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

Сроки обслуживания

Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

  • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
  • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
  • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

Пошаговая инструкция слива газоконденсата

Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  1. заменить элемент;
  2. подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  3. выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  4. сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  5. ввернуть заглушку обратно;
  6. протереть места подтёков тряпкой.

После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить. Однако это не так. На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

Одной из важнейших “заповедей” при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя. Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто. Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль. Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения. Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.

Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца. В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

Как слить конденсат с газового редуктора?

Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

Примечание : При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.

1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся “зловонная гадость” и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.

5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской “системы”). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео — как сливать конденсат с редуктора

Нужно слить плохой пропан из баллона.

Имею 5 литровый баллон, залитый поддельным газом. Горит с копотью, воняет какой то дрянью. Давление паров в баллоне немного ниже 2 бар при комнатной температуре Предыдущий газ(хороший) с тем же манометром, зашкаливал за 6 бар.
В связи с этим с большой вероятность предполагаю, что в баллоне огромное количество нелетучего конденсата.
Содержимое баллона хочу слить. В безлюдном месте, при ветреной погоде, не курить, . это все понятно.

Читайте также:  Как и в чем измеряется расход газа: методы измерения + обзор всех видов газовых расходомеров

Есть мысль попробовать стравливать баллон вверх тормашками, то есть держа его вентилем вниз , чтобы давлением паровой подушки разом выдавило жидкий конденсат. Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду. Недалеко и до беды. Опасаюсь, хотя давление там всего 2 бара.

Есть ли у кого нибудь из присутствующих такой опыт?

Боюсь, что если стравливать по классике вентилем вверх(пойдут пары), останется много конденсата. И фиг его знает, а сольется ли он потом самотеком, через узкий просвет вентиля под силой гравитации.

Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Ярослав_М написал :
Но есть опасение, что сильной струей хлобыснет во все стороны, попадет на руки и одежду.

Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

ratnik.74 написал :
Может просто поменять его на заправке и не рисковать.

Баллон новый, с хорошим вентилем, куплен за кровные немалые деньги. А дадут в замен ржавый, с травящей запорной арматурой, с недоливом. А потом в Москве хрена где поменяешь, щас пропан уже мало где применяется окромя автомобилей.
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться? Плохой путь..

bc—- написал :
Зачем во все? Оно шибанет струей из дырки, главное не направлять ее против ветра, и все. Только учтите, что из-за испарения газа баллон очень сильно остынет, поэтому заранее наденьте теплые рукавицы.

Кстати при таком сливе, обмерзать должно намного меньше. Ведь вылетать будет жидкая фаза, а испарение пойдет уже за пределами баллона, в атмосфере и на земле. Стремает, что не произойдет ли статический разряд с искрой, при трении этой струи об воздух или при ее приземлении на грунт. Одежда из синтетики, может дать искру.
Есть соображение купить такую вот гайку со штуцером ” >
и надеть на нее шланг метра два, потом уже сливать.

Ярослав_М написал :
Может тогда просто выкинуть, купить еще один, опять заправят помоями и опять утереться?

конденсат не коптит и не воняет ,давление не показатель ,есть летние нормы , есть зимние , по соотношений пропана и бутана конденсат сольете потом , когда га уже весь выйдет , в ведро с теплой водой опустите , давление поднимется и выдавит воду
а пока сравните с другим балоном , может дело в горелке или температуре окружающего воздуха ??
зимние заправки , летом порой балон раздувают ))) вот там давление .

Да не в температуре дело это 100%. Я же не на улице давление измерял. Да и плитка газовая в помещении вместе с баллоном, на прежнем газе горела чисто, а тут закоптила как на керогазе. Редуктор на горелке с монометром, тот же самый, новый, ему полное доверие. На прежнем газе было 6 бар, а дальше просто я не стал выкручивать регулятор, а на этом вкручиваю до упора но выше 2 бар не растет. Это не давление, пальцем можно заткнуть.
Я и не утверждал что коптит конденсат. Понятно что сам газ просто плохой, не лентний и не зимний, а паленый. Если на то пошло, у зимнего в смеси пропана больше, и давление было бы больше чем на предыдущем летнем газе.

Сливать по классике, вентилем вверх, испаряя пары, разумеется безопаснее. Но кто подскажет, по опыту, как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

Ярослав_М написал :
как долго придется ждать пока газ испарится при 5 л баллоне?

бери как огнетушитель и сливай , чего там париться ))) , куда вентиль будет направлен , туда и вытечет

Слил наконец то эту жуткую смесь. Это что то..
Открыл вентиль в обычном вертикальном положении баллона. Газовые пары шли весьма вяло секунд двадцать, легко затыкал отверстие пальцем, давление мизерное. Меньше 30 секунд и поток иссяк.
Естественно никакого обмерзания баллона не успело начаться.
А потом сливал вентилем вниз. и слилось литра четыре водички . Именно водички, а не некого якобы маслянистого конденсата. Текло спокойно без фонтанирования, вышла солидная лужа под деревом, и никакого резкого испарения этого “конденсата” не замечено, как и не обнаружено ужасно въедливого запаха. На ощупь вода, с легким запахом одоранта. Вытер пальцы об листву, и через минуту уже не пахли.
Откровенный кидок на заправке. По сути это кража, вода в обмен на деньги. А еще хуже, что теперь надо что то думать насчет сушки баллона. Если там оставить влагу, то не равен час стенки проржавеют и будет авария.

Интересно бы видеть шоферов, что заправляли машины из этой же бочки. Как поживают движки их авто?
Не раз натыкался, на крикливую рекламу ГБО, где один из тезисов,выдвигаемых зазывалами, что якобы бензин часто поддельный, а газ наоборот очень чистое и качественное топливо, и подделать его не возможно. Похоже на развод лохов. Десятки раз покупал бензин для использования в примусе и горелках, и ни разу не попадал на то, чтобы он плохо горел и коптил. Первый раз заправил газ, и получил откровенный кидок, и возможно порчу баллона.

Слив газового конденсата с редуктора

Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

Что это за жижа

Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

Чем чревато несвоевременное ТО

Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата. Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью). Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

Если не производить слив это может повлечь за собой:

  • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
  • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
  • Нестабильную работу двигателя в целом

Как слить газовый конденсат?

Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

  • Шестигранник и отвертка;
  • Нож или ножницы;
  • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
  • Ветошь и перчатки

Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  1. Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  2. Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  3. Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  4. В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  5. После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  6. Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  7. После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.

Сколько слитой жидкости является нормой

Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза. В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

Ссылка на основную публикацию
×
×