Обзор сплит-системы Electrolux EACS/I-09HSL/N3: стабильная и надежная «рабочая лошадка»

Обзор смартфона Hisense H30: рабочая лошадка со стильным дизайном

Подробный обзор Hisense H30.

В 2019 году на российский рынок решила ворваться еще одна китайская компания с большими возможностями — Hisense. Нашествие на Россию китайцы решили осуществить с целым рядом смартфонов, включая стильный Hisense H30 с необычным градиентным корпусом, мощным восьмиядерным процессором и аккумулятором емкостью 4530 мАч. Познакомились с амбициозной новинкой в этом обзоре!

Дизайн

Hisense H30 получил традиционный дизайн для современных смартфонов. Тем не менее, аппарат определенно нельзя назвать скучным, он выполнен со вниманием к деталям.

Основной упор в смартфоне сделан на яркость и плавные перетекающие линии. Модель выпускается в нескольких ярких градиентных цветах корпуса. Сразу стоит отметить, что градиент на корпусах очень приятен глазу. К нам на обзор попала модель в синем цвете. Сверху корпус смартфона имеет темно-синий цвета, внизу — фиолетовый, на котором по-особенно бликует свет. Эффект от переливов света на корпусе просто шикарный!

При этом градиент «серьезный». Из-за него корпуса не получились откровенно молодежными. Пользоваться смартфоном с таким цветом сможет и взрослый серьезный человек. Это важно подчеркнуть, так как в последнее время производители все чаще выпускают слишком уж «веселые» смартфоны.

Плавность линий закругленных углов корпуса дополняется плавностью рамок дисплея. Благодаря идентичности линий достигается некая гармоничность. Спереди смартфон действительно смотрится классно.

Но больше всего понравились закругления на каплевидном вырезе для фронтальной камеры. Вырез выполнен как следует, очень опрятно. Недавно мы делали обзор отличного смартфона Xiaomi Redmi Note 7, так вот у него схожий каплевидный вырез для «фронталки» реализован значительно хуже.

Корпус состоит из двух стеклянных панелей, соединенных алюминиевой рамкой. Заднее стекло называется производителем 3D-стеклом за его приятную несколько изогнутую форму. Это не только положительно сказывается на внешнем виде, но и улучшает эргономику корпуса. Смартфон замечательно лежит в руке, как влитой.

Стекло совершенно не скользкое, смартфон держится уверенно. Следы от отпечатков пальцев на задней поверхности остаются весьма неохотно. Кроме того, их практически не видно. По крайней мере, на побывавшей у нас на тестировании синей модели. Этот цвет можно назвать красивым и вместе с этим практичным.

Расположение элементов на корпусе смартфона обычное, но есть сюрприз. На задней поверхности несильно выступающая двойная камера и расположенная под ней вспышка. Чуть правее и ниже — утопленный в корпус сканер отпечатков пальцев. О сканере много говорить не приходится — он работает прекрасно, как и в большинстве смартфонов за последние пару лет. Определение отпечатка выполняется моментально, на разблокировку смартфона уходят буквально доли секунды.

На правой грани качелька громкости и кнопка питания. Левая грань отдана под слот для SIM-карт и специальную «умную» кнопку, на которую можно назначать различные действия для быстрого выполнения. Всегда радостно, когда в смартфонах появляются такие специальные физические кнопки, поэтому подробнее про нее расскажем ниже.

На нижнем торце располагаются динамик, разъем USB Type-C, микрофон и 3,5-миллиметровый аудиовыход.

Сборка смартфона понравилась. Крепко собранный аппарат, в котором ничего не скрипит и не шатается. Тест на скручивание, пусть и небольшой, доказал, что сборка на высоте. Единственный минус заключается в неровном расположении элементов на нижнем торце.

«Умная» кнопка

Отдельная физическая «умная» кнопка Hisense H30 достойна отдельного разговора. Кнопка предлагает впечатляющий набор функций, серьезно упрощающих использование смартфона. К кнопке происходит какое-то просто стремительно привыкание, до такой степени она удобна.

В первую очередь, кнопку можно настроить на запуск любого приложения. Банально для быстрого доступа. Например, на кнопку можно установить быстрый запуска приложения «Камера», за счет этого она всегда будет под рукой. Для запуска приложения необходимо удержать кнопку в течение секунды.

Но не только быстро запускать нужное приложение может «умная» кнопка. Кратковременное нажатие кнопки приводит к выполнению различных действий в разных приложениях. Разработчики предусмотрели максимально эффективное использование кнопки.

В приложении «Камера» нажатие приводит к переключению между камерами. В «Музыке» — останавливается или запускается воспроизведение. В браузере — включается ночной режим. В приложениях «Телефон» и «Контакты» — отображаются часто используемые контакты. Подобным образом действия различаются в зависимости от приложения.

Больше всего понравился эффект от нажатия «умной» кнопки в официальном приложении YouTube. При нажатии экран разделяется на две части. Видео остается в одной части , в другой открывается любое другое приложение на выбор пользователя. Между приложениями имеется ползунок, позволяющий изменять размер нужного приложения. Таким образом можно смотреть видео на YouTube и параллельно заниматься другим делом, например, переписываться в соцсети. Благо большой дисплей смартфона позволит все комфортно рассмотреть.

В некоторых приложениях «умная» кнопка не отвечает за выполнение каких-то специальных действий. В таких приложениях при нажатии на кнопку выполняется возврат к предыдущему приложению. Тоже крайне удобная опция.

Дисплей

Hisense H30 оснащен 6,53-дюймовым жидкокристаллическим дисплеем на матрице IPS. Матрица качественная, без засветов. Традиционная проверка в темноте продемонстрировала полное отсутствие засветов, в том числе по углам. Отличный знак, доказывающий, что в смартфоне используются проверенные комплектующие.

Разрешение экрана 2340×1080 пикселей (Full HD+, 394 ppi), соотношение сторон — 18,5:9. Рамки по периметру дисплея минимальные, особенно боковые и верхняя. От верхней рамки остался небольшой каплевидный вырез, на котором размещена фронтальная камера. Нижняя рамка тоже узкая, но все-таки несколько выделяется на общем фоне.

Качество изображения дисплея высокое — цвета яркие и насыщенные, но не чрезмерно, как это бывает у смартфонов китайских производителей. Углы обзора широчайшие. Даже при просмотре экрана под углом 90 градусов не происходит искажения цветов. Общее впечатление от дисплея исключительно положительное.

К слову, производитель и сам явно уверен в экране, на который в смартфоне делается ставка. Яркость и насыщенность цветов подчеркивается стандартными обоями на смартфоне. Они все очень цветастые, как на подбор. Разумеется, на изображениях преобладают градиенты.

Процессор

За производительность Hisense H30 отвечает система на восьмиядерном процессоре Mediatek Helio P70, выпущенном в самом конце 2018 года. С чипами Mediatek знакомы далеко не все, поэтому сразу отмечаем — Helio P70 это фактически прямой аналог популярному процессору Qualcomm Snapdragon 660. Характеристики чипов практически идентичны, как производительность — «живая» и в синтетических тестированиях.

Все восемь ядер процессора Helio P60 имеют тактовую частоту 2 ГГц. Но между ними есть разделение. Четыре ядра являются энергоэффективными, четыре — производительными. Обычная ситуация для современных процессоров, благодаря которой увеличивается время автономной работы мобильных устройств. Обработку графики выполняет процессор Mali-G72, интегрированный в систему-на-чипе.

Helio P70 — мощный процессор, обеспечивающий отличную производительность смартфону Hisense H30. В бенчмарке Geekbench 4 аппарат набрал 1557 баллов в одноядерном режиме и 5565 баллов в многоядерном. Результаты сопоставимы со смартфонами Huawei Mate 9, Xiaomi Mi 9 SE и Redmi Note 7.

Но главное, что «живая» скорость работы смартфона высокая. Устройство моментально отзывается на любые задачи, на запуск большинства приложений уходят доли секунды, перемещения по интерфейсу выполняются без задержек в анимации. Требовательные к ресурсам приложения загружаются быстро.

Это же касается и игр, в которые на смартфоне играть комфортно. В нашем получасовом тестировании в игре PUBG Mobile не замечено падений частоты кадров. Смартфон незначительно нагрелся ближе к верхней части, но до критической температуры корпус не разгорелся.

Объем встроенной памяти Hisense H30 составляет 4 ГБ, встроенной — 64 или 128 ГБ в зависимости от конфигурации. Есть слот для карты памяти microSD с максимальным объемом до 128 ГБ. Правда, ради карточки памяти придется жертвовать одной из SIM-карт.

Камеры

Тыльная камера Hisense H30 состоит из двух модулей с разрешением 16 Мп (диафрагма объектива f/2.0) и 5 Мп. Оба сенсора поддерживают технологии на основе искусственного интеллекта, за работу которых отвечает процессор.

Фронтальная камера смартфона одинарная, с приличным разрешением 20 Мп (диафрагма объектива f/2.0). На основе «фронталки» в устройстве реализована функция распознавания лица пользователя для разблокировки. Функция работает добротно при хорошем освещении. Лицо определяется быстро, даже под разными углами. При этом опция — не фейк. Разблокировка другими людьми не происходит.

В условиях низкой освещенности функция начинает работать существенно хуже. Поэтому рассматривать ее в качестве основной системы защиты все же не стоит. Как дополнительную фичу, чтобы «поиграться» — вполне.

Примеры фото

Примечание: все изображения кликабельны.

Дневная съемка

С дневной съемкой при хорошем естественном освещении смартфон справляется нормально. На примере выше отметим высокую детализацию и правильную цветопередачу. Но присутствуют дефекты по краям кадра, в частности, размытие объектов.

На сложных снимках может падать детализация.

Тем не менее, хорошие кадры на смартфон могут получаться. Правда, не нужно ждать хорошей детализации деревьев, ее точно не будет.

И вновь отметим, что по краям кадра имеются дефекты. Детализация расположенных вдали от камеры объектов хромает.

Делать качественные снимки больших объектов все же можно.

Съемка в режиме HDR

Камера Hisense H30 поддерживает режим HDR. Протестировали его.

Местный режим HDR работает средне. Иногда благодаря ему кадр становится существенно лучше, иногда существенно хуже. Предполагаем, что речь идет о программной недоработке и режим HDR в будущем сможет стать более стабильным. Выше представлен удачный пример, но даже на нем HDR вытянул не весь кадр.

Выше представлен пример, который показывает, что на смартфоне нужно аккуратнее включать режим HDR. Он сделал только хуже, кадр пересвечен.

Закончим на положительном примере. HDR смог дать кадру больше света, в чем была критическая нужда. Но детализация упала еще ниже.

Вечерняя съемка

Со снижением качества освещения сильно падает и общее качество снимков на камеру Hisense H30. Поэтому при съемке необходимо старательнее использовать доступное освещение и не закрывать его другими объектами.

Более-менее хорошие снимки могут получиться и вечером.

Читайте также:  Рейтинг сплит-систем Pioneer: десятка популярных моделей бренда + основные критерии выбора техники

На качественные ночные снимки рассчитывать не приходится, даже если объект съемки искусственно подсвечен.

Съемка на фронтальную камеру

Детализация переднего плана при съемке на фронтальную камеру хорошая. Задний план детализирован заметно хуже.

Цветопередача хорошая, детализация переднего плана тоже. Задний план вновь хромает. Собственно, это прослеживается на всех снимках на фронтальную камеру.

Имеющийся во фронтальной камере портретный режим работает плохо. Вновь похоже на программную недоработку.

Примеры съемки видео

Смартфон плохо подходит для съемки видео. Представленные ниже тестовые семплы говорят сами за себя.


Аккумулятор и время работы

Hisense H30 оснащен аккумулятором с приличной емкостью — 4530 мАч! Аккумулятор позволяет смартфону работать по-настоящему долго без необходимости подзарядки. На автономность положительно влияют и энергоэффективные процессор и дисплей.

Время работы смартфона без подзарядки в режиме активного повседневного использования составляет 20 часов. В щадящем повседневном режиме смартфон способен проработать на одном заряде двое суток.

Модель оснащена разъемом USB Type-C и поддерживает быструю зарядку. Всего за 30 минут смартфон заряжается до 55-60%. На полную зарядку уходит чуть больше полутора часа. Быстрой зарядкой получается воспользоваться «из коробки» — докупать отдельно более мощный зарядный адаптер не требуется.

Связь и беспроводные подключения

Смартфон располагает двумя слотами для SIM-карт формата nano-SIM. Обе симки могут одновременно работать в сетях LTE. За две недели активного тестирования смартфона проблем с подключением к сотовой сети не возникло. Если устройство теряло сеть, например, при входе в лифт, то соединение восстанавливалось через несколько секунд.

Из беспроводныхы подключений имеются Wi-Fi (802.11 a/b/g/n) и Bluetooth 4.2. Навигационная система поддерживает спутники GPS, ГЛОНАСС и Beidou. Единственный минус смартфона — отсутствие модуля NFC для выполнения бесконтактных платежей.

Цена Hisense H30

  • Hisense H30 4/128 ГБ — 19 990 рублей.

Оценка

Hisense H30 — стильный смартфон, который в это же время является и отличной рабочей лошадкой. Аппарат имеет современный внешний вид, мощный восьмиядерный процессор и реально емкий аккумулятор, который позволит не задумываться о постоянной зарядке смартфона. Камера смартфона не блещет, но проблема, вероятнее всего, в программной части. Разработчики должны будут все исправить, так как характеристики камер достойные. Ну и, конечно же, в Hisense H30 нет NFC, это минус.

Оценка: 7/10.

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram , ВКонтакте , Instagram , Facebook , Twitter , Viber , Дзен , YouTube .

Надёжный спутник: обзор ноутбука HUAWEI MateBook D 15

Вес ноутбука составляет всего полтора килограмма (по заявлению производителя, MateBook D 15 — самый лёгкий среди устройств этого класса), а толщина — 16,9 мм. На ноутбуке предустановлена операционная система Windows 10 Home.

Экстерьер

Корпус ноутбука выполнен из алюминиевого сплава, у нас на тесте он был в цвете «космический серый». Все детали подогнаны плотно, без зазоров и скрипов, и конструкция ощущается монолитной. На крышке красуется лаконичное лого HUAWEI.

MateBook D 15 можно открыть одной рукой: хотя база сначала пытается устремиться вслед за открываемой крышкой, но потом всё-таки остаётся на месте. На нижней панели размещена большая гребёнка вентиляции (там можно увидеть работу кулера) и три резиновые ножки, которые цепко держат ноутбук на любой поверхности. Кулер, кстати, со своей работой справляется на отлично: обжечь колени этим ноутбуком вам не удастся даже во время выполнения ресурсоёмких задач.

Производитель серьёзно доработал вентилятор: лопастей стало больше, но их размер — тоньше, итог — охлаждение почти на 30% лучше при том же уровне шума. Здесь же, внизу, расположены два динамика, так что наилучший звук можно получить, если поставить HUAWEI MateBook D 15 на ровную твёрдую поверхность — таким образом он будет отражаться и звучать лучше.

  • Обзор ноутбука HUAWEI MateBook D 15

Экран

В центре внимания HUAWEI MateBook D 15 — шикарный 15,6-дюймовый экран FullView, выполненный по технологии IPS, что означает прекрасные углы обзора и отличную цветопередачу. Покрытие матовое — значит, на нём не будет видно никаких бликов при ярком свете.

Формат 16:9 особенно хорошо подходит для работы с видеомонтажом и просмотра фильмов. А тонкие рамки шириной всего чуть больше 5 мм сфокусируют ваше внимание только на контенте. Полезная площадь экрана составляет целых 87%. Поддерживаемое разрешение — 1920 на 1080 пикселей.

Производительность

HUAWEI впервые использует чипсет от AMD, а не от Intel. Это Ryzen 5 3500U с видеоадаптером Radeon Vega 8. Такая связка прекрасно показала себя в наших тестах. С простым редактированием видео в Adobe Premier HUAWEI MateBook D 15 справился на отлично. Совсем новые энергозатратные игры запускались и работали на низких настройках графики, чуть более простые игрушки «летали» и на высоких.

Пара десятков одновременно открытых вкладок в браузере не оказались проблемой для этого компьютера. Одновременная работа с несколькими документами из разных офисных пакетов тоже не вызвала заминок.

Пожалуй, единственным узким местом HUAWEI MateBook D 15 стала оперативная память. 1 Гб из установленных восьми берёт на себя видеоподсистема, так что на нужды пользователя остаётся 7 Гб. Расширить её нет возможности — дополнительного слота нет, а действующий уже припаян к материнской плате. Зато есть слоты SSD и HDD для увеличения хранилища.

Соответственно, если вы любите держать пару игр в свёрнутом состоянии и рендерить огромный видеопроект с десятью-пятнадцатью дорожками в видеоредакторе, то на HUAWEI MateBook D 15 такой фокус не пройдёт. С другой стороны, машины, способные на такую нагрузку, стоят совсем других денег. Если решать самые ресурсоёмкие рабочие и развлекательные задачи последовательно, новый ноутбук от HUAWEI справится с ними на ура.

Клавиатура и тачпад

Клавиатура у ноутбука полноразмерная и удобная. Пальцы сами ложатся на все знакомые клавиши, не требуется никакой адаптации. Я набирал на нём тексты, и руки не устали за несколько часов беспрерывной работы за столом. Подсветка клавиш есть в модели MateBook D 14: ввиду меньшего размера она, видимо, будет популярнее у тех, кто работает с документами или контентом. Тачпад у HUAWEI получился просто роскошный — большой, комфортный, с поддержкой жестов и мультитача. Управлять приложениями на нём — одно удовольствие.

Привет любителям заклеивать глазок камеры на ноутбуках — в HUAWEI MateBook D 15 проблему решили радикально: спрятали её в одну из верхних клавиш клавиатуры. Угол обзора камеры в итоге необычный — вас снимают снизу вверх. Зато теперь даже если злоумышленник получит к ней доступ, всё, что он увидит при закрытом положении, — уютную черноту. Ну и (в том числе благодаря оригинальному размещению камеры) у ноутбука получились столь тонкие рамки вокруг экрана.

В кнопку включения встроен сканер отпечатков пальцев, так что теперь можно включить и разблокировать компьютер одним нажатием на неё — система сразу авторизует владельца. Подобная технология пришла из мира смартфонов и присутствует, например, в недавно выпущенном на российский рынок HUAWEI nova 5T.

Мультискрин и передача файлов со смартфона

С помощью технологии HUAWEI Share (функция мультискрин) можно отображать экран смартфона на экране ноутбука в виде отдельного окна. Всё, что нужно сделать, — включить Bluetooth и приложить смартфон к NFC-метке справа от тачпада. После этого с интерфейсом смартфона можно работать так же, как и с компьютером — с помощью клавиатуры и тачпада. Таким образом, необязательно брать в руки смартфон, чтобы ответить на срочное сообщение в мессенджере, когда вы, допустим, редактируете документ на ноутбуке.

HUAWEI Share также позволяет перемещать файлы с одного устройства на другое, просто перетаскивая их мышкой. Кстати, файлы можно передавать и без проекции экрана на ноутбук: достаточно выбрать их в галерее смартфона и приложить его к NFC-метке.

Всё это работает только со смартфонами HUAWEI и поддержкой NFC. Так что новые возможности благодаря быстрому и комфортному взаимодействию устройств — ещё один повод задуматься о переходе в экосистему HUAWEI.

Порты и автономность

Набор портов — проверенная классика, без аскетизма. Два USB 2.0, USB 3.0, HDMI, аудиоджек и USB-C, через который идёт зарядка ноутбука. Кстати, мощность зарядного устройства составляет 65 Ватт. В наших тестах с его использованием ноутбук зарядился наполовину всего за полчаса. Удобно, что и зарядное устройство, и комплектный кабель можно использовать для зарядки и передачи данных с любых смартфонов HUAWEI, да и вообще любых Android-смартфонов с USB-C разъёмом.

Время работы ноутбука от батареи всегда напрямую зависит от решаемых задач. Если вы будете максимально нагружать HUAWEI MateBook D 15 играми, видеомонтажом и прочими ресурсоёмкими задачами, он способен протянуть около четырёх часов от одного заряда. В режиме веб-сёрфинга и средней или низкой яркости экрана время работы можно растянуть примерно до 6—7 часов.

В итоге

У HUAWEI получился отличный для средней ценовой категории ноутбук с рядом функций, которые доступны только для более дорогих машин, а также с несколькими фишками, развивающими удобство пользователей, выбравших экосистему от HUAWEI. Это настоящая рабочая лошадка, которая может стать надёжным спутником как студента, так и бизнесмена, блогера, офисного сотрудника или путешественника. Баланс между производительностью и мобильностью подкрепляется привлекательной стоимостью — меньше 45 тыс. рублей.

HUAWEI MateBook D 15 и его младший 14-дюймовый брат поступят в продажу в России 14 февраля, а предзаказ на них стартует уже 7-го числа. Рекомендованная розничная цена — 44 990 рублей (8 ГБ + 256 ГБ) и 47 990 рублей (8 ГБ + 512 ГБ) соответственно.

Характеристики тестового образца

HUAWEI MateBook D 15

Цвет: космический серый

CPU: AMD Ryzen 5 3500U

GPU: AMD Radeon Vega 8 Graphics

Внутренняя память: SSD-модуль 256 ГБ, опциональная установка дополнительного модуля HDD

Обзор сплит-системы Electrolux EACS/I-09HSL/N3: стабильная и надежная «рабочая лошадка»

Phoenix Star: (построен в 1968 году, имеет на борту 4 дизельных двигателя Fairbanks-Morse 12-38D8⅛)

Читайте также:  Установка кондиционера в коридоре: выбор оптимального места и нюансы монтажа кондиционера

В США, начиная с 1939 года, модификации этого дизельного двигателя использовались в дизельных электростанциях и ставились на ж/д технику. Пик производства пришёлся на 40-50гг. В этот период появилось несколько линеек тепловозов, капотных и безкапотных.

FM H-12-44: (6 цилиндров, 1200 л.с.)

FM H-10-44: (6 цилиндров, 1000 л.с.)

FM H-16-66: (8 цилиндров, 1600 л.с.)

В конце 50х годов, из-за финансовых проблем производство и продажа тепловозов с двигателями Fairbanks-Morse постепенно закончилось. Последний проданный локомотив отправился в 1963 году в Мексику.

Последний FM в Мексике

Дизельный генератор на базе 38D8-1/8OP

В нашей стране аналог – 2Д100 дал начало целой линейке двигателей семейства Д100, таких как 4Д100, 6Д100, 7Д100, 9Д100, 10Д100, 11Д100, 12Д100. Применялись они в опытных и серийных тепловозах и в составе генераторов дизельных электростанций.

Дизельный генератор 7Д100

Дизельный генератор 15Д100

Наиболее широкое распространение получил двигатель 10Д100, усовершенствованный и турбированный потомок 2Д100.

Двухтактный, 10-цилиндровый, с вертикальным расположением цилиндров и с двухступенчатым, газотурбинным наддувом, с обозначением по ГОСТу-10ДН 20,7/2×25,4.

Диаметр цилиндров – 207мм;

Ход поршня – 2×254см;

Порядок работы цилиндров – 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8

Порядок нумерации цилиндров – со стороны отсека управления (со стороны противоположной ТГ);

Вращение коленвала – по часовой стрелке со стороны ТГ;

Мощность – 2206кВт (3000л.с.);

Температура в выпускных патрубках – не более 420 (на 15-ой позиции КМ);

Максимальная частота вращения коленвала – 850об/мин.

Минимальная частота вращения коленвала (х.х.) – 270об/мин.;

В СССР это был самый массовый локомотивный двигатель, таковым его можно считать и по сей день. Дизель 10Д100 устанавливался на тепловозы широкого семейства ТЭ10.

Но это всё локомотивы магистральные. Были также и маневровые локомотивы, в которых билось «американское сердце»

Источник: Cat_Cat. Автор: Дмитрий Костюченко.

Личный хештег автора в ВК – #Костюченко@catx2

Марья Сергеевна Гагарина, 1962 г.р. О тепловозе М62 и разнообразном сопутствующем. ЧАСТЬ 4

Вот он, страшный. Это же как надо было до жизни такой докатиться?

И даже из ранних Машек их делают!

Не могу отвести глаз. Вроде и страшный урод, а чем-то притягивает

И даже из 2ТЭ116 их делают!

А ведь до самого страшного мы ещё не дошли. В одной прекрасной гористой стране, очень не любящей одного из своих соседей, М62 решили переделать в… электровоз. Ну а что, у электровоза есть тяговые электродвигатели — и у тепловоза тоже. Откуда их запитать, из контактной сети или от дизеля, по идее, всё равно (на деле, правда, нет) — ну они и превратили сказку в быль. Я чувствую, что после 40 тысяч знаков уже немного исписался, поэтому просто смотрите фото — это надо видеть, ощутить и прочувствовать.

Если кто-то подумал про КНДР, то вы не правы — это Азербайджан. Кто мне обьяснит, зачем им электровоз? У них же есть нефть, много нефти. Загадка…

В нём, кстати, агрегаты от ВЛ8. Тоже, блин, донора нашли — электровоз ВЛ8 производится с 1953 года, если что. Там всё просто антикварное внутри, реостатно-контакторная (очень дискретная) система управления тягой. Один вопрос — ну вот зачем?

Чёрт возьми, тоже Азербайджан. У этой машины есть даже личное имя — Е2М62-0158. Нет, их не построено 158 штук, просто донора — «дважды машку» — взяли 158-ю

Донором электрооборудования послужил, опять-таки, ВЛ8, которых в Азербайджане до недавних лет было много. Правда, тяговые электродвигатели такое издевательство долго не выносят, посему их берегут. Максимальная нагрузка, с которой работает Е2М62 — фирменный поезд Баку-Гянджа из 7 вагонов

А это уже вести из КНДР и одна из первых поставленных «машек», переделанная в электровоз. За практически полным отсутствием ближнего междугороднего сообщения в КНДР 90-х (фото тех лет), работает в грузовом движении

Мерный мужик в комплекте

Ох и красив, зараза. Чем-то напоминает мне ЧС2 — такая же стремительность в округлых обводах

Есть ещё вот такое видео, датируемое началом 90-х, где примерно с 7 минуты можно рассмотреть Электромашку (а ещё там много паровозов)

А вот такое творят с ранними М62 поляки. Да, это тоже электровоз из «машки», но от тепловоза там остались разве что тележки и нижняя часть кузова. Верх его, электрооборудование, ТЭДы, кабина, системы — всё новое, от Сименса

О прозвищах замолвим слово

Всю статью я кличу тепловоз М62, который, вообще-то мужского рода, женским именем, вплоть до женских личных местоимений. Почему? Да все так делают. Итак, нашего героя/нашу героиню (в зависимости от ваших предпочтений) называют:

☻«Машка» — практически везде на постсоветском пространстве

☻«Малышка» — в Латвии.

☻«Мопед» — в Эстонии (?)

☻«Муха» — на Дальнем Востоке, а также на Белорусской железной дороге.

☻«Маруська» — на Белорусской железной дороге, а также на Западной Украине.

☻«Мунька» — в Литве и Латвии.

☻«Сергей» — в Венгрии и Чехословакии (вот почему?)

☻«Таёжный барабан» (Taigatrommel) — в ГДР. Ранние серии тепловозов поставлялись без глушителя, и на малых оборотах дизель моментально прочищал всем уши. На более поздних сериях недостаток исправили, а кличка осталась

☻«Гагарин» — в Польше (опять-таки, почему именно Юрий Алексеевич?)

☻«Военная Машка», «Демобилизованная Машка», «Дашка», «Дынька» — ДМ62.

Размышления «Любительские», 1 сорт

Когда в первой половине 1970-х односекционные тепловозы серии М62 стали поступать на железные дороги СССР, эти машины из-за относительно небольшой мощности (всего-то каких-то там 2000 л.с.) достаточно редко использовались в линейном грузовом движении. Основными областями применения для них стала вышеописанная мной работа в вывозном движении — с вывозными, сборными поездами, в качестве диспетчерских локомотивов и так далее, и тому подобное. Помимо этого, «машки» использовались и в пассажирском движении (с пригородными и дальними поездами), и с хозяйственными поездами, и ещё чёрти как.

Один из примеров «чёрти как» — эксплуатация М62 в качестве так называемых «классных гонялок» — для перемещения порожних составов пассажирских поездов дальнего следования между пунктами отстоя, техническими станциями и пунктами посадки-высадки пассажиров (Санкт-Петербургский и Московский железнодорожные узлы Октябрьской дороги, например). Машки работали с электропоездами ЭР2 на участке Зеленогорск – Приморск – Выборг Октябрьской дороги, затягивая их туда, где нет контактной сети. Они водили дизель-поезда, причём весьма успешно (скажем белорусский ДРБ1/ДДБ1 – сиречь секция от 2М62, вцеплённая вместо одного из головных вагонов дизель-поезда ДР1 и подготовленная к работе через кабину его второго головного вагона), работали рельсосмазывателями…список можно продолжать сумашедше долго. Но всё это х**ня частные случаи, а основными областями применения для них стали именно те, которые перечислены абзацем выше.

Картиночка для разбавления моей писанины

Тепловозы серии 2М62, которые начали поступать на советские железные дороги во второй половине 1970-х г.г., открыли новую страницу в истории «Машек». Если раньше односекционные М62, как я уже не один раз говорил, использовались большей частью с лёгкими (до 2 тысяч тонн) поездами на вывозе и в пассажирском движении, то тепловозы 2М62, а впоследствии и 2М62У уже могли эксплуатироваться с полноценными грузовыми поездами в линейном движении, на длинных тяговых плечах (переводя с железнодорожного на русский — участках между станциями, где происходит смена локомотива). Мощности двух секций (4000 л.с.) вполне хватало для тяги грузовых поездов весом до 4-5 тысяч тонн. При необходимости, конечно, возили и больше, что, впрочем, почти сразу же начинало весьма негативно сказываться на техническом состоянии машин.

И здесь стоит отметить важный момент. Тепловозы 2М62/У вполне успешно справлялись с работой в грузовом движении на неэлектрифицированных участках со средней грузонапряжённостью и разнообразных второстепенных линиях; на вывозе и передаточной работе в крупных железнодорожных узлах (Ленинград, Москва, Омск); наконец, в пассажирском движении на многих тепловозных ходах, в основном, с поездами дальнего следования — где, как мне видится, в условиях хронической нехватки у МПС специальных пассажирских тепловозов они были наиболее удачны. Всё же при ведении пассажирского поезда тепловозами 2ТЭ10 разных индексов или 2ТЭ116 имеет место большой избыток мощности, а при работе «половинкой» таких локомотивов возникает целый, мать его, спектр бумажных вопросов и всякого прочего разного. Да и двумя секциями 2М62 всяко приведёшь поезд, даже если одна из них сломается.

Однако, уже вскоре после начала эксплуатации тепловозов серии 2М62 стало очевидным, что для интенсивных грузовых перевозок, на главных неэлектрифицированных направлениях с очень большим грузопотоком (например, на Мурманском ходу Октябрьской дороги) эти машины подходят плохо. Условий тяжёлой напряжённой работы они долго не выдерживали – начинали «сыпаться» и через непродолжительное время «вставали под забор». Свой вклад в ускорение кончины тепловозов вносили, конечно, и невысокая культура обслуживания (особенно в условиях незакреплённой, то есть каждый раз с разными бригадами, езды на удлинённых участках обращения), и невысокое качество ремонтов (как деповских, так и капитальных заводских), и перегрузка машин (когда весовые нормы поездов повышались в приказном порядке до уровня, при котором тепловозы уже не могли водить их без вреда для своего технического состояния), и так далее, и тому подобное.

Подобными варварскими условиями эксплуатации можно успешно угробить любую технику, даже самую лучшую, но всё-таки следует признать (специально сделаю жирным капсом): ТЕПЛОВОЗЫ ТИПА М62, РАЗРАБОТАННЫЕ ДЛЯ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ, И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВЫВОЗНОЙ И ПАССАЖИРСКОЙ РАБОТЫ, ДЛЯ ИНТЕНСИВНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ СССР, А ПОЗДНЕЕ РОССИИ, ДАЖЕ ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В ДВУХ- И ТРЁХСЕКЦИОННОМ ИСПОЛНЕНИИ — НЕ ГОДИЛИСЬ! Появление в конце 1980-х модернизированных «Умных Машек» с бесчелюстными тележками, которые улучшили плавность хода тепловоза, большим топливным баком, увеличенным сцепным весом, изменениями в компоновке, электросхемах и прочим приятным свеженьким, тем не менее, по большому счёту, мало что изменило. Основной проблемой, пожалуй, оставались установленные на них дизеля типа Д40, которые далеко не полностью соответствуют условиям эксплуатации на тепловозах. И только многолетнее отставание СССР в дизелестроении явилось причиной того, что дизеля 14Д40, периодически модернизируясь, устанавливались на тепловозы на протяжении более 30 лет. Впрочем, это уже тема для совсем отдельного разговора.

Читайте также:  Рейтинг пылесосов Zelmer: десятка лучших представителей бренда + советы по выбору

Всё вышесказанное можно прекрасно проиллюстрировать на примере Октябрьской дороги, которая в своё время получила тепловозов типа М62 больше, чем любая другая железная дорога СССР — к концу 1980-х в парке ОКТ ж.д. насчитывалось уже более 1000 секций «машек» всех разновидностей. Только здесь существовали депо, в которых одновременно эксплуатировались все модификации М62, когда-либо работавших в системе МПС — М62, ДМ62, 2М62, 2М62У и 3М62У (сейчас такое депо осталось практически только одно — Суоярви, ну и также, может быть, с некоторыми оговорками — Хвойная).

В настоящее время на ОКТ ж.д. сложился некий парадокс, о котором я уже говорил — новые, свежие «дважды» и «трижды» Машки «стоят под забором», хотя в то же время подавляющее большинство обычных, односекционных Машек, даже полностью выработав свой ресурс, продолжают эксплуатироваться! Ничего удивительного, всё закономерно — эти тепловозы работают именно в тех условиях, для которых и создавались — вывоз, пассажирское движение, хозработы, и особо не перегружаются.

От Хабаровска до Ковеля, от Бендер до Мурома, от Читы до Даугавпилса, от Барнаула до Выборга — всюду советский человек мог наблюдать в работе тепловоз М62, а особая, весьма почитаемая в те года «каста» — железнодорожники — не только и не просто наблюдать, но и работать с ней. М62 заслужил себе полулегендарный статус как эдакий «боец невидимого фронта», который не ставит рекорды по весу грузовых составов и не мчится с невероятной скоростью — он просто есть и может сделать всё, что попросят. Эдакий «человек из Кемерово», как у БГ — он придёт и молча поправит всё. И за это мы его любим и ценим.

This is the end, beautiful friend. Спасибо тебе огромное, дружище, что прочёл этот опус «магнум» железнодорожника-неудачника. Если не затруднит, жмякни лайк под постом, эта штука реально мотивирует. В какой-то мере…

Статья взята с Cat_Cat. Автор: Даниил Кононенко.

Личный хештег автора в ВК – #Кононенко@catx2

Dell XPS 13 2-in-1 – рабочая лошадка

Оценка редакции

Моя история с компьютерами на «винде» не очень богата, и, как у каждого заядлого маковода, чаще всего была крайне негативно окрашена. Поэтому, когда ко мне, почти как новогодний подарок, на тест попал Dell XPS 13 2-in-1, я ожидала чего угодно, но не того, что оказалось в коробке. Забегая немного вперед, скажу лишь, что я была приятно удивлена.
Но обо всем по порядку!

Технические характеристики

ПроцессорIntel Core i5 1035G1 (Ice Lake) 1 ГГц
Количество ядер4
Кэш-память6 МБ
Оперативная память8 ГБ DDR4-3733 МГц
Экран13.4″ (34.1 см) IPS (LED) Глянцевый Сенсорный экран (Емкостный)
Разрешение1920×1200 WUXGA
ВидеокартаIntel UHD Graphics, 64 МБ
ЗвукWaves MaxxAudio
Накопитель256 ГБ SSD, Тип накопителя: SSD
Беспроводная связьWiFi (802.11 b/g/n/ac/ax) 2×2, Bluetooth 5.0
Порты2 x Thunderbolt 3, , Line-out, Mic-in
Слоты расширенияКартридер microSD
Дополнительные устройстваКамера 1.3 Мп, Светодиодная подсветка клавиатуры
Устройства вводаСенсорный экран, клавиатура Windows, Тачпад
ДополнительноЯркость 500 нит
Цвет:Серебристый
Цвет клавиатурыЧерный
Материал корпусаУглеродное волокно
Материал крышкиАлюминиевый сплав
Размеры корпуса29.6 x 20.7 x 1.3 см
Вес1.330 кг
БатареяЛитий-полимерная, емкость — 6375 мАч (до 9 ч)
Операционная системаMS Windows 10 Home (64-bit)
Гарантия2 года
Цена104 900 руб.

Комплект поставки

О, это давно забытое ощущение от распаковки нового ноутбука! Опять же, как маковод, я привыкла к нарядным коробочкам, чтобы все сразу видели, что ты везешь новый Мак, и когда курьер передал мне обычную крафтовую – я даже немного расстроилась.

Когда ты ее открываешь – понимаешь, что ребята подумали о первых впечатлениях обладателя нового ноута, ведь внутри, прямо как матрешка, лежит аккуратная черная картонная коробка, где и скрывается сам ноутбук вместе с документацией. В отдельной коробке можно найти адаптер питания и переходник USB-C – USB-А.

Кстати, ребята в Dell заботятся об окружающей среде, поэтому в этой же черной коробке можно найти упоминание о том, что упаковка сделана из вторсырья, и просьбу ответственно относиться к вопросам переработки мусора.

Внешний вид и эргономика

Линейка XPS относится к премиальным и бизнес-продуктам, поэтому внешний вид для такого устройства имеет не последнее значение. Корпус из шлифованного алюминия с внутренним покрытием из углеродного волокна, тугие петли, клавиши с мягкой подсветкой, которые идеально вписываются по ширине устройства, включая кнопку питания со встроенным сканером отпечатков. Тонкая рамка вокруг экрана – никаких лишних деталей, никаких логотипов (кроме маленькой наклеечки Intel) в рабочей зоне.

Камера, кстати – очень хорошего качества, незаметно вписана в верхнюю рамку. Рамки и правда очень тонкие, но благодаря такому решению, ноутбук получился очень компактным. У меня дома есть два стареньких 13 дюймовых макбука, и оба по размерам сильно превышают этого малыша: Dell умудрились поместить 13 дюймовый ноут в весьма компактный корпус!
Продолжим разговором о портах, коих не так уж много – всего 2 USB Type-C c Thunderbold 3.0, разъем для карты памяти micro SD и комбинированный 3,5 мм Jack для наушников и гарнитуры. Этим производитель решил ограничиться. Не то чтобы этого мало, но если вдруг вам не хватает двух портов, то вопрос можно решить внешней док-станцией с питанием от розетки, которая одновременно и ноутбук зарядит, и дополнительных портов организует.

Кстати, не забываем, что XPS 13 7390 2-in-1 не только умеет работать, как ноутбук: достаточно развернуть экран наружу, и устройство само предложит вам перейти в режим планшета (не пытайтесь повторить с обычным 7390 ).

Конфигурация и варианты

Наш экземпляр получил Full HD экран с нестандартным соотношением сторон 16:10 и разрешением 1920 х 1200, что больше, чем стандартные 1920 х 1080. Цветовой диапазон покрывает 100% sRGB цветов, а яркость составляет 500 нит, что позволяет видеть качественную картинку даже работая на солнце.
Для тех, кто любит еще более сочную картинку, есть модификация Ultra HD (4K) с разрешением 3840 x 2400, но имейте в виду – для того, чтобы подсвечивать большее количество пикселей, нужно больше энергии, так что это скажется на автономности устройства.
Возвращаясь к экземпляру, попавшему к нам на тест, поговорим о том, что у него “под капотом”. Наше устройство получило процессор Intel Core i7-1065G7 «Ice Lake» 10-го поколения с графикой Iris Plus и тактовой частотой 1,3 GHz (может разогнаться до 3,9 GHz), SSD от Toshiba на 256 ГБ и 8 ГБ оперативной памяти. Также есть конфигурации до 32 ГБ оперативной и до 1 ТБ внутренней памяти.

Д анная модель ноутбуков поддерживает Wi-Fi 6, хотя того, чтобы оценить все прелести скорости, которую предоставляет данный стандарт, придется немного подождать – ведь на рынке не так много поддерживающих его устройств.
Динамики в XPS 13 7390 2-in-1 расположены на нижней крышке устройства, что немного приглушает звук, особенно, если сложить его в режим планшета, но отлично звучат, если в этом же режиме его поставить как мольберт. Кстати, еще парочка мелких динамиков расположилась на стороне клавиатуры на уровне петель крепления, что не дает устройству полностью изменить звучание. Качество звука при воспроизведении музыки меня все равно достаточно приятно удивило, т.к. высокие и низкие частоты довольно сбалансированы.

Впечатления от использования

Пересаживаться с Мака на Винду всегда страшно, но Dell – уж не знаю, как они этого добились – смогли сделать данный переход лично для меня практически безболезненным. Пара ошибочных нажатий хоткеев, и ты переключаешься на новый режим. В остальном никакого дискомфорта не заметила.
Очень порадовал сенсорный экран, пару раз пришлось весьма кстати. Также очень радует наличие отдельной клавиши delete – это то, чего мне так не хватало в моем маке. Что смутило – наличие сканера отпечатков в кнопке питания. Модель, которая была у меня на тесте, поначалу не всегда чисто срабатывала, потом, видимо, все же адаптировалась и соотношение ошибок к успешным срабатываниям резко изменилось.
Все программы, которые я использовала на своем ноутбуке, есть и на Windows, где-то их даже больше, все работает быстро, плавно, не тормозит (в отличие от моего старичка).

Бенчмарки

Для тех, кому цифры говорят гораздо больше, чем чужой пользовательский опыт, мы провели несколько тестов.

К примеру, диск Toshiba в Crystal Disk Mark 7 показывает вполне хорошую картинку на чтение и запись, хотя тягаться, безусловно, всегла есть с кем. Например Samsung, Kingston и другие.

Продолжим ситетическими тестами от Geekbench, посмотрев, как ведет себя процессор под нагрузкой.

И завершим проверкой в Cinebench, где среди прочих в одноядерном тесте, наш красавец занял аж второе место, не дотянув до первого всего 38 pts.

Итоги

Подводя итоги, скажу, что XPS-13 7390 2-in-1 отлично себя показал. Да, он не без огрехов, но это качественная машинка, с которой “и в огонь, и в воду, и в медные трубы”. Он подходит как для обычной офисной работы, так и для нетривиальных задач типа обработки фото и видео, и даже со стримингом с двух дополнительных камер и встроенной вебки справляется уверенно. При этом Dell смогли сохранить характер, компактный форм-фактор и премиальный внешний вид устройства, при этом оставив адекватный ценник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
×
×