Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка. Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена. Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы. Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору.
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей. Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность. При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время. На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

УслугаИспользуемые материалы и оборудованиеКоличествоЦена
Выезд мастера1500 р
Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт11000 р
Пайка трассы (исправление дефектов)Припой1800 р
Заправка контура фреономФреон R-410a600 г2000 р
Устранение неисправностей крепления кронштейнов1500 р

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2020 ИНТЕХ – Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Ремонт кондиционера: диагностика и устранение неисправностей кондиционера

Поломки, методы их устранения, профилактика и ремонт кондиционера своими руками вполне допустимо при желании и наличии необходимых теоретических знаний и некоторого опыта работы. Каждый из нас радуется, если он приобретает новое бытовое оборудование, которое делает нашу жизнь удобнее и комфортнее. Чем больше имеется у нас бытовых приборов, тем легче нам справляться с домашними делами, уютнее становится собственный дом.
Однако, при покупке оборудования никто не может сказать наверняка, какое время мы сможем им пользоваться. Не всегда начальные характеристики приборов и качественная их сборка на предприятиях определяют срок, в течение которого они будут работать исправно.
Длительность использования оборудования зависит от внешних факторов, при которых оно эксплуатируется, от правильного с ним обращения и организации надлежащего ухода. Приобретение нового климатического оборудования принесет радость в дом, но для полного удовлетворения его работой необходимо знать о правилах ремонта кондиционера своими руками, поскольку вызов профессионала обойдется вам недешево.

Содержание статьи:

Типовые неполадки в работе кондиционера

Конечно же, возникает вопрос о том, можно ли приступать к ремонту такой сложной техники, как кондиционер, самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов? И это интересно каждому, кто приобрел и установил в своем жилище климатическое оборудование.

Однако, перед тем, как найти ответ на этот вопрос, необходимо ознакомиться с тем, какие неполадки могут возникнуть при эксплуатации климатической системы. Существует немало причин поломок кондиционеров.

Самыми распространенными проблемами, возникающими при эксплуатации климатического оборудования, и ведущие за собой необходимость ремонта кондиционера, следующие:

  1. Кондиционер снижает производство тепла или холода.
  2. Начинает протекать конденсат из-за засорения дренажа.
  3. Невозможно включить оборудование, которое отказывается реагировать на команды, посылаемые пультом управления.
  4. Появляется неприятный запах при работе кондиционера.

Если кондиционер снижает производство тепла или холода, значит, он напрасно использует электроэнергию, и не выполняет свою основную функцию. Поэтому необходимо знать, что вызвало снижение производительности оборудования и способы устранения проблемы.

Причины снижения мощности кондиционера

Существуют различные причины, основными из которых можно считать:

Утечку фреона. Фреон – это главный элемент системы кондиционирования, без которого ее работа невозможна. Утечка может происходить по технологическим причинам, а также возникает случайно. Нужно проверить герметичность кондиционера. Кроме того, ему необходима дозаправка при необходимости.

Причины при которых происходит утечка фреона в кондиционере.

Выход из строя основных узлов деталей теплового насоса. Значит, нарушена работа испарителя, компрессора, вентилятора, клапанов, датчиков или каких-либо элементов управления. При этом необходимо заменить неисправные комплектующие новыми деталями.

Возникновение различных отклонений в электрической сети. к ним относятся скачки, провалы и перепады напряжения. Эти проблемы учитываются во время подключения климатического оборудования к домашним электрическим сетям. Если есть возможность, нужно попробовать исключить эти проблемы, поскольку в противном случае неисправности в работе оборудования войдут в норму.

Проверка и очистка воздушных фильтров кондиционера.

Засорение фильтров. Это самая банальная причина, по которой снижается производительность климатического оборудования. Поэтому необходимо следить за фильтрами, периодически и своевременно заниматься чисткой фильтрующих элементов, к которым относятся крыльчатка и вентилятор, очищать полость воздуховода. Очистка всех узлов проводится по рекомендациям завода-производителя, указанным в инструкции, выданной к кондиционеру.

Диагностика неисправностей кондиционера

Однако, возможно засорение не только фильтров, но и других внутренностей кондиционера. Они тоже требуют периодической очистки, в противном случае возникают неприятные проблемы, одной из которых является протекание дренажа.

Читайте также:  Необходимое расстояние между блоками кондиционера: основные правила и нормативные требования монтажа

Дренажный трубопровод не застрахован от оседания мусора, что ведет к забиванию труб, вследствие чего жидкость, находящаяся во внутреннем блоке кондиционера, вытекает наружу, делая лужи на полу в комнате. Это крайне неприятное явление.

Устранить протечку можно, выполнив основательную прочистку дренажного канала (удалить из него посторонние частицы). В зимний период года протечка может появиться по причине забивания трубки ледяной пробкой. Чтобы устранить эту проблему, оптимальное решение – прочистить испаритель, или дополнительно заправить кондиционер фреоном.

Если кондиционер отказывается работать, не показывает реакцию на команды, которые подаются ему пультом дистанционного управления, то сначала проверьте, какое напряжение в электророзетке. Если потребуется изменение напряжения, воспользуйтесь специальным прибором – мультиметром.

Определение и диагностика неисправностей кондиционера.

Если мультиметр показывает, что в электрической сети напряжение, нормальное для того, чтобы устройство работало, значит, причина неисправности в другом. Для того, чтобы провести точную диагностику, вначале вытащите штепсельную розетку и полностью обесточьте климатическое оборудование.

По прошествии минуты включите кондиционер в сеть. Если ничего не изменилось, может быть, необходима замена батареек в пульте управления, что нетрудно сделать самостоятельно.

При работе через кондиционер пропускается большое количество воздуха, который не всегда бывает идеального качества. Поэтому нередко через довольно-таки непродолжительное время после установки новый кондиционер после включения в электросеть начинает источать неприятные запахи.

Причины могут быть разные, но чаще всего этот запах возникает от бактерий, скапливаемых на фильтрующих элементах кондиционера. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно обработать фильтры оборудования специальными антибактериальными средствами. Не исключена необходимость дополнительной обработки с помощью парогенератора радиаторов испарителя.

В каком случае необходима помощь профессионалов

Не всегда можно справиться с проблемами самостоятельно. Порой приходится обращаться за помощью к профессионалам. Это необходимо в следующих случаях:

  1. Если поломку не вызвала ни одна из вышеперечисленных причин.
  2. Если вы сделали все, что описано и является экстренной помощью кондиционеру, но не смогли устранить проблему.
  3. Если вы убеждены, что проблема появилась в важной и сложной детали устройства, которой, к примеру, может быть компрессор.

В этих случаях необходимо обратиться к профессионалу, поскольку очень редко можно удачно отремонтировать компрессор кондиционера своими руками. Приступая к этой работе, вы рискуете тем, что после такого ремонта климатическое оборудование уже не будет работать никогда.

Квалифицированный ремонт кондиционера.

Тогда вам придется его полностью заменять, в лучшем случае замене будут подлежать какие-либо ее важные и дорогостоящие узлы или детали.

На продолжительность и продуктивность работы климатических устройств прямо влияет своевременность и корректность проведения сервисных и регламентных работ.

Прилагаемая к климатическому оборудованию инструкция содержит информацию о том, какие процедуры и через какие промежутки времени необходимы для обеспечения бесперебойной работы кондиционера.

Самостоятельная диагностика кондиционера

Почти у всех современных моделей кондиционеров имеются индикаторы, показывающие на неисправности. Определение этого несложное – на неполадки показывают лампочки, расположенные на индикаторе, мигая:

  1. Один раз – сбой работы терморезистора, расположенного во внутреннем блоке кондиционера.
  2. Два раза – сбой работы терморезистора, расположенного во внешнем блоке.
  3. Три раза – некорректная работа одной из систем – охлаждающей или нагревающей.
  4. Четыре раза – не включена система, защищающая компрессор от перегрузок.
  5. Пять раз – сбой в сообщении комнатного и уличного блоков кондиционера. При этом необходимо произвести проверку соединительного кабеля.
  6. Шесть раз – неисправность исполнительных устройств внешнего блока, или проблема с силовыми транзисторами.
  7. Семь раз – проблемы во внешнем блоке и давлении хладагента.
  8. Восемь раз – проблемы в двигателе и моторе вентилятора.
  9. Девять раз – неисправность ходового клапана.
  10. Десять раз – нарушение температурного режима в корпусе компрессора. Попробуйте поменять терморезистор.

Профилактика и предотвращение поломок кондиционера

Для минимизации риска выхода из строя климатического оборудования необходимо не забывать о своевременной профилактики его работы, которая должна проводиться не реже одного раза в месяц.
Профилактическими мерами для нормальной работы комнатного блока являются следующие:

  1. Поверхностная уборка – протирка влажной тряпочкой и моющим средством.
  2. Проведение тщательного мытья жалюзи от пыли и грязи, скопившихся на них.
  3. Проверка креплений.
  4. Проверка давления и внеочередная дозаправка системы фреоном, если обнаружено его недостаточное количество.
  5. Проверка батареек в пульте управления.
  6. Проверка теплообменника на появление инея.
  7. Наблюдение за значением температуры воздуха на входе в блок.
  8. Прочистка фильтровальной системы.
  9. Проверка работы кондиционера при разных режимах.

Для проведения профилактических работ необходимо поднять переднюю крышку кондиционера и достать фильтр, который затем промывается под струей холодной воды, используя чистящее средство. Устанавливать обратно фильтр можно только после его полного высыхания.

Профилактическими мерами, которые необходимы для нормальной работы уличного блока, являются:

  1. Проведение усиленной очистки – продувание с использованием сжатого воздуха для избавления устройства от пыльных скоплений и древесного пуха.
  2. Проверка настенных креплений на прочность.

Для выполнения правильного ремонта климатического оборудования необходима инструкция по его эксплуатации, поскольку только она помогает развираться в сложно устройстве кондиционера. А ремонт техники без специальных знаний может быть опасен не только оборудованию, но и человеку.

Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение

Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.

Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.

Принцип действия кондиционера

Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:

  1. По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
  2. Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
  3. Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.

Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.

Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.

Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.

В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.

Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.

Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.

Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.

Основные неисправности

Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.

Кондиционер не включается

Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • отключить технику, а потом заново ее включить;
  • такая же операция осуществляется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.

Появление воды

Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:

  1. В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
  3. Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.

Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.

Засорение фильтров

Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.

Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.

Кондиционер не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Кондиционер летом не охлаждает воздух

Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.

Читайте также:  Лучшие холодильники Side-by-Side: как правильно выбрать + рейтинг ТОП-12 моделей

Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду

Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.

Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух

Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.

Наружный блок не включается

При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.

Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Особенности работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.

Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.

Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:

  • вида оборудования;
  • производительности;
  • сложности работ;
  • количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
  • цены запасных частей;
  • необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
  • времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.

На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.

Как прозвонить компрессор

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах – однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Прозвонка компрессора холодильника

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

Проверка пуско-защитных реле холодильника

Выглядят пуско-защитные реле так:

Реле с позистором

Круглая чёрная “таблетка” с клеммами – это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром – сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме “прозвонки” – должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору – в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке – это клеммы на белом основании).

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Диагностика неисправностей компрессора кондиционера при перегрузке по току

Большинству пользователей наверняка известно, что мотор-компрессор является наиболее важной и дорогой деталью любого бытового кондиционера или сплит-системы. Это устройство можно смело назвать механическим сердцем любой климатической техники, перегоняющим хладагент по ее внутренней трубопроводной системе.

Также как и для важнейшего человеческого органа, для компрессора является опасной длительная работа в режиме перегрузки. Примерно такое положение вещей случается, когда мотор-компрессора кондиционера бывает перегружен по току.

В этом случае система автоматической диагностики кондиционера фиксирует сигнал, полученный от датчика контроля тока кондиционера, после чего выдает сообщение об ошибке. Следует знать, что величина пусковых токов двигателя компрессора намного превышает рабочее значение тока, поэтому сигнал об ошибке выдается системой примерно через 3 секунды после его запуска.

Задачи системы автоматической защиты компрессора

  • Сохраняет компрессор от полного выхода из строя;
  • Предотвращает разрушение и оплавление контактных групп и клеммных колодок;
  • Не дает гибким контактам намертво пригорать;
  • Предотвращает возникновение пожароопасных ситуаций.

Как только вы обнаружили индикацию соответствующей ошибки, следует стоит выяснить причину ее появления.

По какой причине может возникнуть перегрузка компрессора по току

Короткое замыкание:

  • Короткое замыкание может возникнуть в самом компрессоре (межвитковое замыкание или же пробой тока на корпус устройства). В данном случае величина тока возрастает настолько, что система контроля принимает решение о наличии короткого замыкания;
  • Короткое замыкание может возникнуть вне компрессора – в проводах питания, клеммах или плате управления.

Критическое превышение давления в системе нагнетания:

  • Ошибки при заправке хладагентом могут привести к неоправданному росту тока компрессора. Особенно часто эта проблема возникает при заправке хладагента для зимней эксплуатации сплит-систем;
  • Несвоевременное проведение очистки теплообменника может вызвать рост давления в системе охлаждения, превышающее в несколько раз нормативные величины. Зачастую, даже внешне чистый теплообменник имеет на своей поверхности тонкую пленку жира, препятствующую правильному обмену температурой.

Что следует делать при появлении ошибки по току компрессора

Первым делом следует вскрыть внешний блок сплит-системы, чтобы получить доступ к компрессору.

1. Запускаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха

Если компрессор не запускается, то проверяем исправность соединительных проводов, контактных групп и «прозваниваем» сам компрессор:

  • Заменяем оборванные провода и подгоревшие контакты;
  • При наличии пробоя в компрессоре заменяем его исправным.

Если короткое замыкание отсутствует, то:

  • Проверяем исправность датчика тока компрессора;
  • Ремонтируем плату контроля уровня тока или заменяем ее исправной;
  • Проверяем исправность силовой сборки (модуля) IGBT, а при неисправности заменяем ее.

Если компрессор запускается, а затем отключается с высвечиванием ошибки:

  • Если давление в системе не превышает нормы, то, скорее всего, заклинило компрессор. В данном случае следует попытаться расклинить устройство или же заменить его исправным;
  • Если давление в магистрали необычно высокое – следует промыть и очистить теплообменники, а если не помогло — дозаправить систему хладагентом;
  • Необычно низкое давление в системе говорит о наличии межвиткового замыкания обмотки компрессора.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Диагностика компрессора

Как проверить компрессор

Рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров.

Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).

  • Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.
  • Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Читайте также:  Ионизатор воздуха для квартиры и дома: назначение и принцип работы + пятерка популярных моделей

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговоримся, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки). Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В.

Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.

Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера.

Результат такого отношения всегда один – отказ компрессора.

Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

  1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла. Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
  2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. (Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.)
  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент – оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа – сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой:

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина – влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:

  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на Холод.
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключить кондиционер.
  13. Открыть жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.

Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Чем опасна утечка хладагента?

  1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

  1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
  2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  4. Масло темного цвета с запахом гари.
  5. Часто положительный тест масла на кислотность.

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют – ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены. На что следует обращать внимание:

  • Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
  • Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем – происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа – вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно: о б одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже крайний случай и требуется срочное вмешательство.

На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на тепло при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат – давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

  1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
  2. Проба масла нужна в следующих случаях:
  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло – кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о болезнях кондиционера. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна.

Поэтому единственный способ очистить масло компрессора – заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской. Эвакуация хладагента из кондиционера.При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора .
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок. К ним относятся:

  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Ссылка на основную публикацию
×
×